menu
person

Тема №9585

Ответы к задачам по обществознанию олимпиада 5 класс 2016-2017

1
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2016–2017 уч. г.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
5 класс
Уважаемый участник!
При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую
работу, которую лучше организовать следующим образом:
‒ внимательно прочитайте задание;
‒ если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную
задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ (ответ должен быть
кратким, и его содержание следует вписать в отведённое поле; запись ведите
чётко и разборчиво).
За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое членами
жюри количество баллов, не выше указанной максимальной оценки.
Сумма набранных баллов за все решённые вопросы – итог Вашей работы.
Максимальное количество баллов – 70.
Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам
жюри.
Желаем успеха! 
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 5 класс
2
Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий
1. Да» или «нет»? Если Вы согласны с утверждением, напишите «да», если
не согласны – «нет». Внесите свои ответы в таблицу.
1.1. Экономика – это наука, отражающая взгляды человека на мир
и окружающее его общество.
1.2. Потребности бывают подлинными и мнимыми.
1.3. Оценка человеком своих способностей называется самооценкой.
1.4. В сказках и мифах отразились представления людей об окружающем
их мире.
Ответ:
1.1. 1.2. 1.3. 1.4.
нет да да да
По 2 балла за каждый верный ответ.
Максимум за задание 8 баллов.
2. Установите соответствие между основными видами деятельности и их
признаками. Свой ответ внесите в таблицу.
ПРИЗНАК ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) создание полезных продуктов
Б) обретение новых знаний
В) оказание полезных услуг
Г) нацеленность на получение практически
полезного результата
Д) изучение основ наук
Е) направленность на преобразование
ресурсов природы
Ж) создание духовных и материальных
ценностей
З) освоение опыта предыдущих поколений
И) условный характер
К) подражание реальной деятельности
1) игра
2) учёба
3) труд
Ответ:
А Б В Г Д Е Ж З И К
3 2 3 3 2 3 3 2 1 1
По 1 баллу за каждый верный ответ.
Максимум за задание 10 баллов.
 
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 5 класс
3
3. Дайте краткое обоснование рядов (что объединяет перечисленные
элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному
основанию.
3.1. Цель, потребности, общение, мотивы, результат.
3.2. Рост, физическая сила, размеры тела, вежливость, половозрастные
отличия.
3.3. Рыболовство, скотоводство, садоводство, птицеводство, огородничество.
3.4. Наличие разума, членораздельная речь, прямохождение, наличие
потребности в пище.
Ответ:
3.1. Это элементы деятельности, лишним является общение – это вид
деятельности.
3.2. Это прирождённые качества, лишним является вежливость – это
социальное качество.
3.3. Это виды производящего хозяйства, лишним является рыболовство –
это вид присваивающего хозяйства.
3.4. Это отличительные черты человека. Лишнее – наличие потребности
в пище, это общее между человеком и животным.
По 2 балла за каждое верное объяснение, что объединяет элементы ряда.
1 балл за указание лишнего элемента, 1 балл за объяснение, почему
указанный элемент является лишним.
Максимум за задание 16 баллов. 
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 5 класс
4
4. Назовите права человека и гражданина, которые отражены на
представленных ниже картинках. Свои ответы запишите в таблицу.
А Б
В Г
Ответ:
А Б В Г
равенство
перед законом
ИЛИ
равенство
перед судом
и законом
неприкосновенность
жилища
право
на образование
право на охрану
здоровья ИЛИ право
на охрану здоровья
и медицинскую
помощь
По 2 балла за каждый верный ответ.
Максимум за задание 8 баллов. 
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 5 класс
5
5. Прочитайте внимательно отрывок из стихотворения С. Маршака, выполните
задания.
Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести…
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Совал, куда не надо нос,
Топтал траву и мял овёс.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
5.1. Как Вы думаете, можно ли считать, что Мишка усвоил уроки
вежливости? Обоснуйте свой ответ.
Ответ:
Нет, нельзя. Мишка ведёт себя вежливо только по отношению к хорошо
знакомым людям, а вежливость проявляется и в отношении к незнакомым.
ИЛИ нет, так как он невежливо ведёт себя в метро, суёт нос в чужие дела и т. д.
2 балла за верное объяснение.
5.2. Выберите одно из приведённых ниже высказываний о вежливости
и объясните его смысл. Ваше объяснение должно содержать четыре связанных
по смыслу между собой предложения.
а) Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.
(Ж. Руссо)
б) Даже вежливость бывает оскорбительна, когда подчёркивается. (Грасиан-и-
Моралес)
Ответ:
Учащийся должен продемонстрировать понимание им смысла выбранного
высказывания.
За каждое предложение, содержащее развёрнутое высказывание, ставится
2 балла. Дополнительно 2 балла ставится в случае, если предложения не
разрозненные, а представляют связный текст. Если смысл высказывания
не раскрыт, то за задание ставится 0 баллов. Предложение, не связанное по
смыслу с выбранным высказыванием, оценивается 0 баллов.
Всего 10 баллов.
Максимум за задание 12 баллов. 
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 5 класс
6
6. Внимательно рассмотрите рисунок, на котором в образной форме
представлено одно из негативных явлений в современном мире. Напишите
сочинение-рассуждение, посвящённое этой проблеме. В своём сочинении
придерживайтесь следующего плана.
6.1. Назовите это негативное явление.
6.2. Приведите два примера проявления данной проблемы.
6.3. Укажите три причины возникновения проблемы.
6.4. Сформулируйте два возможных пути решения данной проблемы.
Ответ:
6.1. Экологическая проблема.
2 балла за названную проблему.
6.2. Проблема загрязнения океана, проблема исчезновения тропических лесов,
проблема мусора.
Могут быть приведены другие примеры.
По 2 балла за каждый названный пример.
Всего 4 балла.
6.3. Современным людям кажется, что они сильнее природы, что не зависят от
неё. Для удовлетворения своих потребностей человек строит много
предприятий, которые загрязняют природу. Человек считает, что, вооружённый
техникой, он покоряет природу.
Могут быть названы иные причины.
По 2 балла за каждую названную причину.
Всего 6 баллов.
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 5 класс
7
6.4. Государства заключают различные международные соглашения, чтобы
бороться за сохранение экологии. Люди должны внимательнее относиться
к природе, например не мусорить в парках и в лесу.
Могут быть названы иные пути решения.
По 2 балла за каждый названный путь решения проблемы.
Всего 4 балла.
Максимум за задание 16 баллов.
Максимум за работу 70 баллов.

Категория: Обществознание | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0