menu
person

Тема №5891

Ответы к тестам по обществознанию 8 класс 31 тест (Часть 1)

Ответы в самом низу встроенного документа

А1. Человек как один из людей:
□ 1) гражданин
\Z\ 2) личность
□ 3) индивидуальность
Q 4 ) индивид
А2. Освоение действующих в группе норм и приспособ­
ление к ним:
Q 1) мировоззрение
I 12) адаптация
□ 3) индивидуализация
О 4) интеграция
АЗ. Верны ли суждения о социализации: а) социализа­
ция — процесс становления личности; б) социализация
заканчивается с получением профессии?
О 1) верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
П 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о смысле жизни: а) смысл жиз­
ни в поисках ответов на вопросы «кто я?», «зачем я?»;
б) смысл жизни — это процесс преодоления жизненных
трудностей?
П 1)верно только а
О 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
BI. Заполните схему.
Тест 1. Быть личностью
О тв ет:
8
Вариант 2
А1. Человек как обладатель определенных ценностей, ка­
честв, которые общество признает значимыми:
0 1) гражданин
□ 2) личность
[ J 3) индивидуальность
□ 4) индивид
А2. Система взглядов на мир, на место человека в нем
и на смысл его жизни и деятельности:
1 11) консультация
О 2) быт
О 3) мировоззрение
Q 4 ) индивидуализация
АЗ. Верны ли суждения об агентах социализации: а) аген­
ты социализации делятся на первичных и вторичных;
б) агенты социализации помогают человеку усвоить нор­
мы социально одобряемого поведения?
Q 1) верно только а
□ 2) верно только б
0 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о выборе профессии: а) выбрав
профессию, каждый человек должен стать знаменитым;
б) выбор профессии человеком совершается безошибочно?
Q 1) верно только а
Q 2) верно только б
1 13) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением
одного, связаны с понятием «становление личности».
Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) адаптация
2) индивидуализация
3) социализация
4) интеграция
5) девальвация
Тест 1. Быть личностью
Ответ:
9
Вариант 1
А1. К какой сфере жизни общества относятся государ­
ственная власть, деятельность политических партий?
Q 1) экономической
□ 2) духовной
I 13) политической
О 4 )социальной
А2. Преобладание промышленного производства харак­
теризует:
П 1) индустриальное общество
□ 2) аграрное общество
□ 3) традиционное общество
О 4) постиндустриальное общество
АЗ. Верны ли суждения об обществе: а) общество непре­
рывно развивается; б) человек может входить в различные
группы общества?
П 1) верно только а
П 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о социальных нормах: а) социаль­
ные нормы могут иметь форму дозволения; б) социальные
нормы являются внутренним правилом?
П 1) верно только а
О 2) верно только б
Г~| 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением
одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите
термин, не связанный с этим понятием.
1) наука
2) производство
3) искусство
4) религия
5) нравственность
Тест 2. Общество как форма
жизнедеятельности людей
О тв е т:
10
Вариант 2
А1. Какая из сфер общества включает в себя слои и клас­
сы, национальные отношения?
СП 1) экономическая СП 3) духовная
□ 2) социальная СП 4) политическая
А2. Что из перечисленного характеризует традиционное
общество?
□ 1) высокий уровень развития техники
СП 2) преобладание городского населения
СП 3) господство натурального хозяйства
□ 4) преобладание сферы услуг
АЗ. Верны ли суждения о социальных нормах: а) соблюде­
ние всех социальных норм контролируется государством;
б) применять санкции к нарушителям социальных норм
может только государство?
СП 1) верно только а СП 3) верны оба суждения
СП 2) верно только б СИ 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения об общественных отношениях:
а) общественные отношения возникают в процессе дея­
тельности; б) примером общественных отношений может
служить конфликт между членами группы?
СИ 1) верно только а
СИ 2) верно только б
СИ 3) верны оба суждения
СИ 4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного характерно для индустриаль­
ного общества?
1) сокращение числа занятых работников в сельском
хозяйстве
2) рост численности городского населения
3) развитие крупных машиностроительных центров
4) большая доля занятых в сфере услуг
5) развитие массового производства
6) низкая грамотность населения
Тест 2. Общество как форма
жизнедеятельности людей
О твет:
11
Вариант 1
А1. Постепенность изменений различных сторон обще­
ства:
I 11) социальная революция
I 12) эволюция
О 3) глобальная проблема
Q 4 ) информационная революция
А2. Загрязнение окружающей среды является примером:
О 1) экологической проблемы
О 2) угрозы возникновения ядерной войны
О 3) демографической проблемы
ЕЦ4) противостояния между «богатым Севером» и «бед­
ным Югом»
АЗ. Верны ли суждения о революциях: а) революции
в оценках историков всегда носят позитивный характер;
б) теория эволюции несовместима с революционным раз­
витием?
О 1) верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о глобализации: а) глобализация
способствует развитию научно-технического прогресса;
б) в мире много противников процесса глобализации?
0 1) верно только а
□ 2) верно только б
1 13) верны оба суждения
I 14) оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между элементами левого
и правого столбиков.
Тест 3. Развитие общества
1) реформа
2) революция
A) утверждение диктатуры
Б) гражданская война
B) эволюционное развитие
Г) коренной переворот
Ответ: 1 2
12
Вариант 2
А1. «Локомотивом истории» К. Маркс назвал:
О 1) эволюцию
О 2) реформаторство
0 3) ш1формационную революцию
0 4 ) социальную революцию
А2. Усиление связей и взаимозависимости людей, наро­
дов и государств:
1 11) эволюция О 3) глобализация
О 2) революция О 4) экология
АЗ. Верны ли суждения о научно-техническом прогрессе:
а) благодаря научно-техническому прогрессу люди могут
узнать о шедеврах мировой культуры; б) стремительные
темпы развития научно-технического прогресса увеличи­
вают разрыв между развитыми и развивающимися стра­
нами?
О 1)верно только а
Q 2 )верно только б
П 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о реформах: а) проведение реформ
всегда улучшает экономическое положение народа; б) все
реформы проводятся в экономической области?
П 1)верно только а
О 2) верно только б
П 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением од­
ного, связаны с понятием «революция». Укажите термин,
не связанный с этим понятием.
1) резкий скачок
2) «бархатная»
3) постепенность
4) информационная
5) массовость
Тест 3. Развитие общества
О твет:
13
Вариант 1
Тест 4. Обобщение темы
«Личность и общество»
А1. Человек как один из людей:
О 1)индивид
О 2) индивидуальность
П 3) гражданин
I 14) личность
А2. Фаза становления личности, когда человек становится
частью общества:
Q 1) адаптация
О 2) индивидуализация
О 3) интеграция
□ 4) дезинтеграция
АЗ. Верны ли суждения о социализации: а) к агентам пер­
вичной социализации относят формальное окружение
человека; б) процесс социализации продолжается в ходе
всей его жизни?
□ 1) верно только а
П 2) верно только б
Q 3) верны оба суждения
Q 4) оба суждения неверны
А4. К числу наиболее древних социальных норм отно­
сятся:
□ 1)указ Д З ) закон
□ 2) право □ 4) обычай
А5. Проявление преемственности в развитии общества
служит примером:
Q 1) резкого скачка в развитии общества
□ 2) эволюции
□ 3) революции
О 4) глобальной проблемы развития общества
А6. Верны ли суждения о глобализации: а) глобализация
проявляется во всех сферах жизни общества; б) глобали­
зация приводит к изоляции государств Европы от осталь­
ного мира?
Q 1) верно только а
□ 2) верно только б
Ц 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
14
А7. Индустриальное общество характеризует:
Q 1) развитие крупного машиностроения
Q 2) накопление знаний
□ 3) преобладание сферы услуг над производством то­
варов
0 4) натуральное хозяйство
А8. Верны ли суждения об обществе: а) общество — часть
мира, отличающаяся от природы; б) общество имеет
сложную структуру?
Q 1) верно только а
1 12) верно только б
□ 3) верны оба суждения
Q 4) оба суждения неверны
А9. Верны ли суждения об информационной револю­
ции: а) информационная революция в XX в. завершилась;
б) примером информационной революции можно считать
увеличение числа пользователей Интернетом?
О 1) верно только а
О 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А10. Верны ли суждения об экологических проблемах:
а) экологические проблемы всегда связаны с политиче­
скими реформами; б) развитие техники и технологии
не может влиять на экологическую ситуацию в стране?
О 1) верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением
одного, связаны с понятием «экономическая сфера». Ука­
жите термин, не связанный с этим понятием.
1) производство
2) торговля
3 ) религия
4) обмен
5) потребление
О твет:
15
В2. Какие из приведенных примеров соответствуют пост­
индустриальному обществу?
1) преобладание сельскохозяйственного производства
2) преобладание сферы услуг над производством то­
варов
3) высокая роль творческого потенциала людей
4) рост численности городского населения
5) промышленный переворот
6) главный фактор производства — информационные
технологии
Ответ: __________________________________________
ВЗ. Установите соответствие между терминами и опреде­
лениями. Одному элементу левого столбика соответствует
один элемент правого.
I) индивид А) человек как носитель определенных
свойств, качеств, которые общество
2) индивиду- признает важными
альность Б) отдельный представитель человече-
ства
3) личность В) признаки, свойственные конкрет-
ному человеку
1 2 3
16
Вариант 2
А1. Характеристика человека в обществе:
О 1) индивид Q 3) гражданин
О 2) индивидуальность Q 4) личность
А2. Фаза становления личности, во время которой чело­
век усваивает образцы поведения группы:
Q 1) адаптация
Q 2) индивидуализация
Q 3 ) интеграция
П 4) дезинтеграция
АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении: а) разнообра­
зие мировоззрений обогащает общество; б) мировоззре­
ние — это одновременно продукт и выражение духовной
личности?
Q 1) верно только а
П 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А4. Что из перечисленного характеризует традиционное
общество?
□ 1) взгляды философов
О 2) накопленные обществом знания
Q 3) составленные государством законы
О 4) проживание основной массы населения в деревне
А5. Традиция праздновать Новый год как социальная
норма имеет форму:
О 1) дозволения Q 3) запрета
П 2) предписания Q 4) закона
А6. Верны ли суждения о реформе: а) реформа — это
попытка законсервировать сложившийся в обществе
порядок вещей; б) чаще всего реформы проводят верхи
общества?
О 1) верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
Тест 4. Обобщение темы
«Личность и общество»
17
А7. В политическую сферу жизни общества входит:
0 1) производство
Q 2 )религия
1 13) нация
О 4) власть
А8. Верны ли суждения о социализации: а) семья со­
ставляет формальное окружение человека; б) к агентам
социализации относят только самое ближнее окружение
человека?
О 1) верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
П 4) оба суждения неверны
А9. Верны ли суждения об обществе: а) объединение лю­
дей в общество не зависит от чьего-то желания; б) обще­
ство состоит из больших и малых групп?
0 1) верно только а
П 2) верно только б
П 3) верны оба суждения
П 4) оба суждения неверны
А10. Верны ли суждения о глобальных проблемах: а) ре­
шение глобальных проблем требует объединения усилий
всего человечества; б) глобальной проблемой человече­
ства является разница в уровне жизни между странами
«богатого Севера» и «бедного Юга»?
П 1) верно только а
Q 2) верно только б
1 13) верны оба суждения
I 14) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением
одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите
термин, не связанный с этим понятием.
1) искусство
2) архитектура
3) религия
4) нравственность
5) закон
6) паука
Ответ:
18
В2. Какие из перечисленных признаков характерны для
традиционного общества?
1) господство общинных принципов
2) важная роль религии и армии
3) государственный контроль над технологическими
изменениями
4) урбанизация
5) научно-техническая революция
6) натуральное хозяйство
Ответ: __________________________________________
ВЗ. Установите соответствие между терминами и опреде­
лениями. Одному элементу левого столбика соответствует
один элемент правого.
1) эволюция
2) революция
3) реформа
A) радикальное, коренное, глубокое
качественное изменение, скачок
в развитии природы, общества
или познания
Б) преобразование, изменение, пе­
реустройство какой-либо стороны
общественной жизни (экономи­
ки), порядков (институтов, учре­
ждений)
B) процессы изменения (преиму­
щественно необратимые) в приро­
де и обществе
1 2 3
19
Вариант 1
А1. Проявлением какой сферы жизни общества является
религия?
□ 1) социальной
О 2) духовной
П 3) политической
О 4) экономической
А2. В чем состоит уникальность культуры России?
П 1) в религиозном характере
□ 2) в деятельности культурных фондов
□ 3) в высоком уровне образования
0 4 ) в многонациональном характере
АЗ. Верны ли суждения о культурных ценностях: а) к куль­
турным ценностям относятся памятники архитектуры
и живописи; б) традиции и навыки в области искусства,
науки являются культурными ценностями?
О 1) верно только а
О 2) верно только б
П 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о культуре: а) свой вклад в раз­
витие культуры внесли разные народы мира; б) культура
человека полностью зависит от его социального проис­
хождения?
□ 1) верно только а
Q 2) верно только б
П 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного относится к внутренней куль­
туре?
1) скульптура
2) книга
3) знания
4 ) способность
5) образное мышление
6) наука
Тест 5. Сфера духовной жизни
О тв ет:
20
Вариант 2
А1. Что из перечисленного является частью духовной сфе­
ры общества?
О 1) государство О 3) закон
П 2 ) мораль О 4) армия
А2. Что отражает внутреннюю культуру человека?
О 1) окружающий мир
П 2) памятники архитектуры
О 3) творческие способности
0 4 ) государственные учреждения
АЗ- Верны ли суждения о культуре современной России:
а) реформы общества не изменили культурный облик Рос­
сии; б) все произведения современной культуры способ­
ствуют развитию духовности?
О 1) верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А4- Верны ли суждения о культуре: а) культура должна
поддерживаться государством; б) рыночные отношения
позволяют частным лицам выделять средства на развитие
культуры?
Q 1) верно только а
□ 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением од­
ного, связаны с понятием «культурный человек». Укажите
термин, не связанный с этим понятием.
1) человечность
2) эгоизм
3) порядочность
4) нравственность
5) гуманизм
6 ) благородство
Тест 5. Сфера духовной жизни
Ответ:
21
Вариант 1
А1. В Нагорной проповеди провозгласил свои заповеди:
О 1) Моисей
О 2) Христос
Q 3) Конфуций
0 4) Кант
А2. Что такое патриотизм?
Q] 1) правовая норма
1 12) мораль
О 3) национализм
□ 4) любовь к Родине
АЗ. Верны ли суждения о нравственности: а) мораль —
слово, часто употребляемое вместе с понятием нравствен­
ности; б) нравственность бывает добрая и злая?
П 1) верно только а
О 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о добре: а) добрым быть труднее,
чем злым; б) в жизни человек часто стоит перед выбором
между добром и злом?
□ 1) верно только а
П 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
П 4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением
одного, связаны с понятием «гуманизм». Укажите термин,
не связанный с этим понятием.
1) человеколюбие
2) нравственность
3) аморальность
4) доброта
5) милосердие
6) сострадание
Тест 6. Мораль
О тв ет:
22
Вариант 2
А1. Христианский идеал морали призывает преодолевать
вражду через:
Q I) применение силы
□ 2) философский спор
□ 3) милосердие
□ 4) проповедь
А2. Каким словом, по мнению Конфуция, можно руко­
водствоваться всю жизнь?
□ 1) взаимность
□ 2) принципиальность
□ 3) правда
□ 4) скромность
АЗ. Верны ли суждения о гражданственности: а) образ­
цом гражданственности является патриотизм; б) граждан­
ственность в современном мире не является необходимым
качеством человека?
О 1) верно только а
□ 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о морали: а) мораль — это мысли,
идеи о добрых поступках; б) мораль вырастает из практи­
ческой нравственности?
Q 1) верно только а
□ 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного характеризует главные мо­
ральные нормы?
1) почитание старших
2) преследование инакомыслящих
3) равнодушие
4) не посягать на чужое
5) гуманизм
6) стремление к богатству
Ответ:
Тест 6. Мораль
23
Тест 7. Долг и совесть
Вариант 1
А1. Способность действовать сознательно, предвидеть
возможные последствия каждого своего шага:
О 1) обязанность
П 2) ответственность
О 3) гражданственность
□ 4) патриотизм
А2. Внутренний самоконтроль человека:
П 1) совесть
П 2) общественный долг
П З) закон
□ 4) ответственность
АЗ. Верны ли суждения о долге: а) долг — это приобре­
тение определенных объективных обязанностей; б) долг
связывает человека с другими людьми?
□ 1) верно только а
2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о моральном долге: а) моральный
долг всегда имеет принудительный характер; б) общест­
венный долг руководит моральным долгом?
О 1) верно только а
Г~12) верно только б
П 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного характеризует понятие «со­
весть»?
1) внутренний голос
2) моральный самоконтроль
3) принудительный характер
4) законный характер
5) правила поведения
6) объективная обязанность
Ответ:
24
Вариант 2
А1. Принудительный характер имеет:
□ 1) мораль
□ 2) совесть
Q 3) закон
Q 4) моральный долг
А2. Превращение человеком требований морали в личную
задачу является:
□ 1) общественным мнением
О 2) общественным долгом
□ 3) контролем за обществом
□ 4) моральным долгом
АЗ. Верны ли суждения о совести: а) совесть — это внеш­
ний контроль общества; б) совесть — это самооценка че­
ловека?
□ 1) верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения об объективных обязанностях:
а) объективные обязанности независимы от нашего лич­
ного желания; б) объективные обязанности люди непре­
менно обязаны выполнять?
□ 1) верно только а
□ 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением
одного, связаны с понятием «моральный долг». Укажите
термин, не связанный с этим понятием.
1) личная жизнь
2) внутренние противоречия
3 ) принуждение
4) добровольность
5) бескорыстие
Тест 7. Долг и совесть
Ответ:
25
Вариант 1
А1. Возможность действовать по своему усмотрению:
□ 1)свобода
0 2 ) моральный выбор
I 13) критический анализ
0 4 ) аморальный выбор
А2. В чем отличие моральных норм от государственных
законов?
О 1) моральные нормы знают все
О 2) моральные нормы регулируют отношения в обще­
стве
0 3) за нарушение моральных норм не предусмотрено
официальное наказание
1 14) моральные нормы исполняются большинством лю­
дей
АЗ. Верны ли суждения о самооценке: а) самооценка — это
сравнение своих поступков с поступками других людей;
б) самооценка зависит от моральных качеств человека?
П 1) верно только а [Щ 3) верны оба суждения
EJ 2) верно только б EJ 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о моральном выборе: а) мораль­
ный выбор всегда дается человеку легко; б) моральный
выбор — это выбор своего отношения к людям?
П 1) верно только а
П 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного соответствует поступкам от­
ветственного человека?
1) самоутверждение любой ценой
2) умение поступать морально
3) стремление к материальному благополучию
4) соблюдение моральных норм
5) изображение себя высокоморальным человеком
Тест 8. Моральный выбор -
это ответственность
О тв е т:
26
Вариант 2
А1. Гарантией соблюдения моральных норм каждым че­
ловеком служит:
□ I) законодательство страны
□ 2) знание их человеком
□ 3) образованность человека
О 4) умение поступать морально
А2. Решая, как относиться к другим людям, человек:
□ 1) проводит критический анализ
□ 2) совершает моральный выбор
□ 3) дает самооценку
О 4) удовлетворяет потребности
АЗ. Верны ли суждения о морали: а) суть морали в вы­
сокой требовательности к самому себе; б) мораль — это
оценка государством поступков человека?
□ 1) верно только а
□ 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о свободе: а) свобода — это ответ­
ственность за свои поступки; б) в России никто и ни при
каких условиях не имеет права ограничивать свободу че­
ловека?
Q 1) верно только а П 3) верны оба суждения
□ 2) верно только б I |4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением
одного, связаны с понятием «моральные нормы». Укажите
термин, не связанный с этим понятием.
1) честь
2) совесть
3) право
4) сострадание
5) милосердие
6) ответственность
Тест 8. Моральный выбор -
это ответственность
Ответ:
27
Тест 9. Образование
Вариант 1
А1. Процесс приобретения знаний о мире:
О 1) культура
О 2) мораль
□ 3) труд
О 4) образование
А2. Закон РФ «Об образовании» выделяет две части си­
стемы образования:
О 1) гуманитарную и естественно-научную
0 2) дошкольную и школьную
1 | 3) начальную и среднюю
Q 4 ) общеобразовательную и профессиональную
АЗ. Верны ли суждения о современных задачах образова­
ния: а) задача образования в современном мире — обес­
печить всем гражданам страны начальное образование;
б) одной из задач образования является обязательное по­
лучение высшего профессионального образования?
О 1) верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения об образовании: а) в России обра­
зование носит непрерывный характер; б) в нашей стране
возможно получение образования путем дистанционного
обучения?
□ 1) верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного является частью профессио­
нальной системы образования?
1) техникум
2) школа
3) гимназия
4) институт
5) колледж
6) академия
Ответ:
28
Вариант 2
А1. Главной задачей образования в современном мире
является:
0 1) непрерывность образования
□ 2) обеспечение конкурентоспособности страны
1 13) гуманитаризация системы образования
О 4) введение платного образования
А2. Определение «преобладающее значение» имеет термин:
П 1) образование □ 3) направление
О 2) приоритет Q 4) воспитание
АЗ. Верны ли суждения об основных элементах системы
образования в России: а) начальное образование является
одним из элементов системы образования; б) подготовка
квалифицированных специалистов — задача профессио­
нального образования?
Q 1) верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
[ ] 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о современной школе: а) главная
задача школы — не воспитать личность, а дать возмож­
ность получения образования; б) получение профессии
возможно только после окончания 11 класса?
О 1) верно только а
□ 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного является частью общеобразо­
вательной системы?
1) колледж
2) училище
3) школа
4) гимназия
5) институт
6) университет
Тест 9. Образование
Ответ:
29
Тест 10. Наука в современном обществе
Вариант 1
А1. Что такое наука?
О 1) создание техники
О 2) изучение общества
О 3) особая система знаний
□ 4) получение образования
А2. Для ученых важная этическая проблема связана:
□ 1) с использованием научных открытий в образовании
О 2) с использованием научных достижений в бизнесе
□ 3) с использованием научных достижений в антигуман­
ных целях
О 4) с использованием научных открытий в медицине
АЗ. Верны ли суждения о современной науке: а) совре­
менное общество требует от науки развития технических
идей; б) современная наука развивается только в связи
с развитием техники?
□ 1)верно только а
□ 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о роли технопарков: а) начало со­
здания технопарков было положено в США; б) россий­
ские технопарки обслуживают только военные заказы?
П 1) верно только а
□ 2) верно только б
Q] 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением
одного, связаны с понятием «научные знания». Укажите
термин, не связанный с этим понятием.
1) законы и теории
2) мифология
3) эксперимент
4) доказательство
5) особый язык
О тв ет:
30
Вариант 2
А1. Учеными принято называть людей:
П 1) профессионально занятых научной деятельностью
□ 2) обучающихся в высших учебных заведениях
О 3) работающих в научных учреждениях
П 4) занятых в производственной сфере
А2. Под понятием «технопарк» имеют в виду:
Q 1) развлекательный центр с использованием новейших
научных достижений
О 2) сборники научных работ
□ 3) современные научно-производственные объединения
Q 4 ) коммерческие организации по продаже патентов
на научные открытия
АЗ. Верны ли суждения о науке: а) наука зародилась
в древности; б) наука может изучать только явления при­
роды?
Q] 1) верно только а П 3) верны оба суждения
□ 2) верно только б П 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения об этических проблемах в науке:
а) этические проблемы в науке связаны с использованием
открытий в военных целях; б) неоднозначность научных
открытий заставляет ученых задумываться об этической
стороне науки?
0 1) верно только а
1 12) верно только б
О 3) верны оба суждения
Q 4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного является элементами совре­
менного научного знания?
1) естествознание
2) технознание
3) обществознание
4) технология
5) человековедение
6) паранаука


 

 

Категория: Обществознание | Просмотров: 1 | Рейтинг: 5.0/2