menu
person

Тема №10330

Ответы к тестам по обществознанию 58 тем (Часть 1)

Раздел 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
ТЕСТ 1. Общество как форма жизнедеятельности
людей
1. Общество в широком смысле — это
1) объединение людей по их происхождению
2) определенная территория, населенная людьми
3) совокупность всех способов взаимодействия и
форм объединения людей
4) группа людей, объединившихся для совместно­
го выполнения деятельности
2. Общество в узком смысле — это
1) этап в историческом развитии народа
2) взаимодействие человека и природы
3) обособившаяся от природы часть материального
мира
4) все человечество в целом
3. Общественными отношениями являются отноше­
ния между
1) предприятием и государством
2) людьми внутри общественных групп
3) природой и обществом
4) членами семьи
4. Верны ли следующие суждения?
А. Обществом можно назвать любую группу лю­
дей, объединившихся для общения или какой-
либо деятельности.
Б. Обществом можно назвать конкретный этап в
историческом развитии государства.
3
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Найдите в приведенном списке характерные при­
знаки общества и запишите цифры, под которыми
они указаны.
1) не является частью более крупной системы
2) не обладает собственной системой управления
3) сохраняет связи с природой
4) не обладает своей территорией
5) имеет свое название и историю
6) не имеет общей системы ценностей
Ответ: _______________________
6. Что из перечисленного НЕ относится к важней­
шим институтам общества? Выпишите номера вер­
ных ответов.
1) семья
2) право
3) природа
4) образование
5) религия
6) производство
Ответ:
ТЕСТ 2. Взаимодействие общества и природы
1. Какой пример иллюстрирует воздействие общества
на природу?
1) разрушение городов в результате землетрясения
2) прения сторон в суде
3) разлив рек весной
4) загрязнение рек отходами производства
2. Какой пример иллюстрирует связь природы и об­
щества?
1) добыча полезных ископаемых
2) образование в листьях растений органических
веществ
3) охота волка на зайца
4) выступление противников глобализации
3. Отметьте верное суждение о взаимодействии об­
щества и природы.
1) человек не может существовать без природы
2) к настоящему моменту общество полностью под­
чинило себе природу
3) общество всегда способно противостоять при­
родной стихии
4) природа оказывает только положительное влия­
ние на человека
4 В процессе своего развития человеческое общество
1) полностью обособилось от природы
2) создало особую среду, преобразованную в ре­
зультате человеческого вмешательства
3) получило контроль над всеми природными про­
цессами
4) перестало непосредственно взаимодействовать
с природой благодаря развитию современных
технологий
5
5. Верны ли следующие суждения?
А. Человек не может существовать без природы,
а природа способна развиваться без человека.
Б. Общество способно развиваться независимо от
природы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения?
А. Научно-технический прогресс привел к усиле­
нию воздействия человека на природу.
Б. Воздействие общества на природу с течением
времени уменьшается.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. В приведенном списке указаны черты сходства и
различ1*я природы и общества. Ответ оформите в
виде таблицы, вписав в ячейки соответствующие
цифры.
1) является формой объединения людей
2) постоянно изменяется
3) обладает самодостаточностью (может существо­
вать самостоятельно)
4) является частью материального мира
Черты сходства Черты различия
6
ТЕСТ 3. Основные сферы общественной жизни,
их взаимосвязь
1. Духовная сфера общества включает в себя
1) науку, нравственность, искусство, религию
2) промышленное и сельскохозяйственное произ­
водства
3) политику, государство и право
4) слои и классы, учреждения медицинского об­
служивания и досуга
2. Какая сфера общества включает в себя производ­
ство материальных благ, их распределение, обмен,
потребление?
1) политическая 3) социальная
2) экономическая 4) духовная
3. В результате государственного переворота к власти
пришел лидер партии N. К какой сфере обществен­
ной жизни относится этот факт?
1) к политической 3) к социальной
2) к экономической 4) к духовной
4. Какая сфера жизни общества охватывает нации,
национальные отношения, семью, семейно-быто­
вые отношения?
1) экономическая 3) социальная
2) политическая 4) духовная
5. Ученые создали лекарство от неизлечимой ранее
болезни. К каким сферам общественной жизни от­
носится этот факт?
1) к экономической и социальной
2) к духовной и социальной
3) к социальной и политической
4) к политической и духовной
7
6. Что является примером взаимосвязи экономичес­
кой и духовной сфер общественной жизни?
1) ученые разработали лекарство, дешевое но за­
тратам на его производство
2) президент подписал указ об ужесточении нака­
зания за взяточничество
3) гражданин К. вступил в политическую партию
4) с 1 марта 2011 г. в России вступил в силу закон
“О полиции’"
7. Что из перечисленного относится к социальной
сфере жизни общества? Выпишите номера верных
ответов.
1) церковный праздник
2) научное открытие
3) открытие станции метро
4) заключение брака
5) парламентские выборы
6) посещение врача
Ответ: _____ _____
8. Установите соответствие.
Элемент общественной жизни:
A) принятие закона об образовании
Б) продажа пшеницы на экспорт (за границу)
B) учреждение партии “Молодежь за мир”
Г) укрепление национальной валюты
Сфера общественной жизни:
1) политическая
2) экономическая
А Б В Г
8
ТЕСТ 4. Биологическое и социальное в человеке
1, Что свойственно и человеку, и животному?
1) преобразование мира
2) прямохождение
3) забота о потомстве
4) способность к мышлению
2. Человек отличается от животного тем, что он
1) владеет осмысленной членораздельной речью
2) обладает более совершенным зрением
3) не зависит от среды обитания
4) имеет врожденные инстинкты
3, Что свойственно человеку, но не свойственно ж и­
вотному?
1) потребность в сне
2) творческий характер деятельности
3) наличие инстинкта самосохранения
4) функционирование выделительной системы ор­
ганизма
4. Верны ли следующие суждения?
А. Биологическое и социальное начала в человеке
неразрывно связаны между собой.
Б. Человек, как и животное, обладает инстинктом
самосохранения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5» Проявлением социальной сущности человека яв­
ляется
1) способность мыслить
2) потребность в пище
9
3) принадлежность к виду Homo sapiens
4) способность к размножению
6. Проявлением биологической сущности человека
является
1) способность к общественно полезному труду
2) наличие четырехкамерного сердца
3) ответственность за свои поступки
4) потребность в самопознании
Ответ: _______________________
7. В приведенном списке указаны черты сходства и
различия человека и животного. Ответ оформите в
виде таблицы, вписав в ячейки соответствующие
цифры.
1) потребность в пище и воде
2) умение планировать деятельность
3) умение строить жилища
4) стремление к самопознанию
5) зависимость от среды обитания
6) способность преобразовывать мир
Черты сходства Черты различия
10
ТЕСТ 5. Личность. Особенности подросткового
возраста
1. Личность — это
1) любой представитель человеческого рода
2) результат социального становления человека
3) совокупность социальных и биологических ха­
рактеристик человека
4) любой талантливый человек
2. Человек как представитель человеческого рода — это
1) индивид
2) индивидуальность
3) личность
4) гражданин
3. В отличие от индивида личность
1) способна к рациональному мышлению
2) обладает чувственным познанием
3) способна нести ответственность за свои поступки
4) может изменять окружающий мир
4. Каким признаком являются отпечатки пальцев?
1) индивидным
2) индивидуальным
3) личностным
4) общественным
5. Верны ли следующие суждения?
А. Только появившийся на свет человек не являет­
ся личностью.
Б. Личность формируется в обществе.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11
6. Верны ли следующие суждения?
А. Личностью может стать только одаренный от
природы человек.
Б. Любой человек является индивидуальностью,
но личностью он становится только в процессе
взаимодействия с другими людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Найдите в приведенном списке признаки, харак­
теризующие человека как личность, и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) обладает силой воли
2) занимает активную жизненную позицию
3) принадлежит к виду Homo sapiens
4) имеет особенности внешности
5) обладает способностью отвечать за свои по­
ступки
6) обладает физическим и психическим здоровьем
О т вет :_______________________
8. Какие признаки характеризуют этого подростка
как личность?
1) его имя Роман
2) ему 14 лет
3) его рост 175 см
4) у него рыжие волосы
5) он уважает мнение других людей
6) он самостоятельно принимает решения
Ответ:
12
ТЕСТ 6. Деятельность человека и ее основные
формы
1. Ведущей формой деятельности и основным спосо­
бом познания мира для ребенка является
1) творчество
2) игра
3) труд
4) учеба
2. Учебная деятельность, в отличие от трудовой,
1) имеет определенную цель
2) направлена на получение знаний
3) требует специальной подготовки
4) приносит пользу
3* Компания оказывает услуги по перевозке пасса­
жиров. Этот пример иллюстрирует ... деятельность.
1) учебную
2) трудовую
3) производственную
4) творческую
4. Верны ли следующие суждения?
А. Игровая деятельность предшествует всем дру­
гим видам деятельности.
Б. В результате деятельности проявляются и раз­
виваются способности людей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13
5. Учитель предложил ученикам 3 класса предста­
вить, что они лесничие, а площадка перед шко­
лой — лес. Нужно убрать весь мусор и сделать лес
снова чистым. Какие виды деятельности иллюст­
рирует этот пример?
A )труд
Б) игра
B) учеба
Г) производство
Выберите правильную комбинацию ответов.
6. В городе был проведен конкурс, победитель ко­
торого получил возможность на один день стать
главой города. Какую деятельность в первую оче­
редь иллюстрирует этот пример?
1) игровую
2) трудовую
3) познавательную
4) художественную
7. Найдите в приведенном списке характерные при­
знаки игры и запишите цифры, под которыми они
указаны.
1) является основным видом деятельности ребенка
2) построена на замещении реальных предметов
условными
3) направлена на получение результата
4) целью является создание материальных благ
Ответ:
1) А и Б
2) А и В
3) Б и В
4) В и Г
14
ТЕСТ 7. Человек и его ближайшее окружение.
Межличностные отношения. Общение
1. Межличностные отношения — это отношения
между
1) человеком и обществом
2) отдельными людьми
3) человеком и природой
4) человеком и машиной
2. Отношения между директором и его подчиненным
относятся к ... отношениям.
1) деловым 3) приятельским
2) личным 4) товарищеским
3. Как называются отношения, не ограниченные фор­
мальными правилами?
1) деловые 3) личные
2) официальные 4) частные
4. Верны ли следующие суждения?
А. Отношения знакомства могут быть как личны­
ми, так и деловыми.
Б. Дружба и товарищество — это одно и то же по­
нятие.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения?
А. Дружба основана на внутренней близости, дове­
рии, общности интересов.
Б. Людей, связанных товарищескими отношения­
ми, объединяет общая цель, результат и сред­
ства общей деятельности.
15
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
6. Юрий и Дмитрий живут рядом, часто общаются,
вместе гуляют, слушают музыку, но на личные
темы не разговаривают, никогда не обращаются
друг к другу за помощью и поддержкой. Какие
межличностные отношения иллюстрирует этот
пример?
1) дружеские 3) деловые
2) приятельские 4) товарищеские
7. К какому виду общения относятся дорожные знаки?
1) к ритуальному 3) к речевому
2) к деловому 4) к неречевому
8* Найдите в приведенном списке примеры ритуаль­
ного общения (этикета) и запишите цифры, под
которыми они указаны.
1) просьба 4) рукопожатие
2) совет 5) жалоба
3) аплодисменты 6) дружеский кивок
О т вет :_______________________
9, Установите соответствие.
Пример отношений между людьми:
A) ссора знакомых
Б) беседа ученика и учителя
B) доверительный разговор коллег
Г) обращение президента к народу
Вид межличностных отношений:
1) деловые 2) личные
А Б В Г
16
ТЕСТ 8. Межличностные конфликты,
их конструктивное разрешение
1. Один из сотрудников рекламного агентства регу­
лярно опаздывает на работу и вызывает тем самым
недовольство начальства. Однако о причине опоз­
даний сотрудник сообщать отказывается. Какую
стратегию поведения в конфликтной ситуации ил­
люстрирует этот пример?
1) уход от ситуации
2) отношения “переговоров”
3) отношения “борьбы”
4) отношения “торга”
2. Что является примером такой стратегии поведения
при конфликтах, как отношения “переговоров” ?
1) участники акции протеста требуют перевыборов
президента страны
2) один из приятелей повесил трубку, не желая
продолжать телефонный разговор
3) один из участников спора, отстаивая свою точку
зрения, не прислушивается к мнению оппо­
нента
4) учитель проводит классный час с целью обсуж­
дения сложившейся в классе конфликтной си­
туации
3. Отношения “борьбы” при конфликтных ситуациях
характеризуются
1) нежеланием выяснять причину конфликта
2) стремлением путем торга добиться удовлетворе­
ния всех требований или их части
3) стремлением без уступок получить удовлетворе­
ние максимума требований
4) стремлением выйти из конфликта без попыток
его решения
17
4 Верны ли следующие суждения?
А. Спор не превратится в ссору, если собеседники
не будут переходить на личности, а станут гово­
рить только о предмете спора.
Б. Спор выигрывает тот, кто громче кричит и
оскорбляет присутствующих.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения?
А. Практически невозможно разрешить межлич­
ностный конфликт мирным путем.
Б. Уступчивость является главной причиной кон­
фликтов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18
Раздел 2. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
ТЕСТ 9. Сфера духовной культуры
и ее особенности
1. Культура в широком смысле — это
1) результат творческой деятельности человека
2) только произведения искусства
3) только духовные ценности
4) только научные достижения
2. Науку от других областей духовной культуры от­
личает
1) воспитательное воздействие на человека
2) использование художественных образов
3) системность, достоверность, обоснованность
4) вера в сверхъестественные силы
3. Для какого явления духовной культуры характер­
но мышление образами?
1) для религии
2) для морали
3) для искусства
4) для науки
4. Верны ли следующие суждения?
А. Духовная культура характеризует внутреннее
богатство человека.
Б. Материальная и духовная культуры тесно свя­
заны друг с другом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
19
5. Верны ли следующие суждения?
А. К сфере духовной культуры относятся наука,
образование и искусство.
Б. К сфере духовной культуры относятся религия
и религиозные организации.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Найдите в приведенном списке явления, относя­
щиеся к духовной жизни общества, и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) наука
2) образование
3) политика
4) искусство
5) мораль
6) религия
О т вет :_______________________
7. В приведенном списке указаны черты сходства и
различия науки и искусства. Ответ оформите в виде
таблицы, вписав в ячейки соответствующие цифры.
1) направленность на познание мира
2) влияние на мировосприятие человека
3) создание художественных образов
4) доказательность
Черты сходства Черты различия
20
ТЕСТ 10. Наука в жизни современного общества
1. Утверждение “Лучевая кость — длинная трубча­
тая кость предплечья” является примером
1) житейского знания
2) художественного образа
3) научного знания
4) народной мудрости
2. Примером научного знания является утверждение:
1) “Дети — цветы жизни” .
2) “ Человек относится к классу Млекопитающие” .
3) “ Пирамиды в Египте построили пришельцы с
других планет” .
4) “Ева была сотворена из ребра Адама” .
3. Верны ли следующие суждения?
А. Цель науки — получать достоверные знания о
мире, окружающем человека.
Б. Целью науки является художественное осмыс­
ление действительности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения?
А. Наука помогает людям систематизировать зна­
ния об окружающем мире.
Б. Наука непрерывно развивается, и с течением
времени возрастает ее влияние на все сферы че­
ловеческой жизни.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
21
5. Что НЕ относится к понятию “наука” ?
1) эксперимент
2) догмат
3) гипотеза
4) наблюдение
6 Найдите в приведенном списке признаки, харак­
терные для науки, и запишите цифры, под которы­
ми они указаны.
1) отражение действительности в художественных
образах
2) оказание эмоционального воздействия на чело­
века
3) наличие строгой системы доказательств
4) анализ и обобщение отдельных фактов
5) выдвижение гипотез
6) стремление к системности
О т вет :_______________________
7. Открытия в области оптики, химии и физики при­
вели к изобретению фотоаппарата. Вскоре появи­
лось искусство фотографии. Приведите свой при­
мер того, как наука способствовала развитию ис­
кусства, созданию его новых видов.
Ответ:
22
ТЕСТ 11. Образование и его значимость в условиях
1. Какое образование является обязательным соглас­
но закону РФ “Об образовании” ?
2. Нина является студенткой третьего курса универ­
ситета. На какой ступени образования она нахо­
дится?
1) общее основное
2) среднее (полное) общее
3) среднее профессиональное
4) высшее профессиональное
3. Из-за неуспеваемости по основным предметам уче­
ник 8 класса был оставлен на второй год. На какой
ступени образования он находится?
1) общее основное
2) общее среднее (полное)
3) начальное профессиональное
4) среднее профессиональное
4. Какие граждане РФ НЕ имеют право на образова­
ние?
1) имеющие судимость
2) достигшие 60 лет
3) инвалиды
4) все граждане РФ имеют право на образование
5. Верны ли следующие суждения?
А. Выпускник, получивший среднее (полное) об­
щее образование, может продолжить обучение в
высшем учебном заведении.
информационного общества.
Возможность получения общего
и профессионального образования в РФ
1) дошкольное
2) основное общее
3) среднее (полное) общее
4) профессиональное
23
Б. Выпускник, получивший начальное общее об­
разование, может поступить в колледж и полу­
чить среднее профессиональное образование.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
6, Верны ли следующие суждения?
А. Самообразованием называется получение сред­
него (полного) общего образования.
Б. Самообразование является средством овладения
новыми знаниями для повышения уровня ин­
теллектуального развития.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
7. Найдите в приведенном списке учебные заведения,
в которых можно получить высшее образование, и
запишите цифры, под которыми они указаны.
1) университет 4) институт
2) академия 5) лицей
3) гимназия 6) колледж
О т вет :_______________________
8 Установите правильную последовательность ступе­
ней образования в России.
1) высшее профессиональное образование
2) среднее (полное) общее образование
3) послевузовское профессиональное образование
4) основное общее образование
5) начальное общее образование
Ответ:
24
ТЕСТ 12. Религия, религиозные организации
и объединения, их роль в жизни
современного общества. Свобода совести
1. Что является основополагающим для религии?
1) вера в существование высшей силы
2) доказательность
3) упорядоченность
4) образность
2. Утверждение “Мир был сотворен за 7 дней’' явля­
ется
1) заповедью 3) притчей
2) догматом 4) фактом
3. Верны ли следующие суждения?
А. Вера в чудо является необходимым элементом
религиозности.
Б. В Библии многие нормы морали преподносятся
в форме притч.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
■I. Верны ли следующие суждения?
А. Право на свободу совести — это право человека
свободно выражать свои мысли.
Б. Право на свободу совести — это право гражда­
нина решать, быть ему атеистом или верую­
щим, выбирать религию, менять ее.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
:>. Характеристика “Россия — светское государст­
во” означает, что в стране
25
1) любой гражданин может исповедовать любую
религию
2) происходит ущемление прав верующих людей
3) церковь отделена от государства
4) все религии равноправны
6. Какая религия является государственной (офици­
альной) в России?
1) православие
2) мусульманство
3) иудаизм
4) в России нет государственной религии
7. Найдите в приведенном списке понятия, относя­
щиеся к православию, и запишите цифры, под ко­
торыми они указаны.
1) Библия 4) Коран
2) шабат 5) Тора
3) ад 6) икона
О т вет :_______________________
8. В приведенном списке указаны черты сходства и
различия науки и религии. Ответ оформите в виде
таблицы, вписав в ячейки соответствующие ци­
фры.
1) вера в сверхъестественное
2) объяснение явлений, происходящих в обществе
и природе
3) влияние на мировоззрение человека
4) отказ от устаревших теорий, быстрое изменение
содержания знаний
Черты сходства Черты различия
26
ТЕСТ 13. Мораль
1. Что относится к понятию “мораль” ?
1) вера в сверхъестественное
2) законы государства
3) определенные нормы поведения, принятые об­
ществом
4) создание художественных образов
2. Верны ли следующие суждения?
А. Нормы морали могут меняться в зависимости от
места и эпохи.
Б. Общечеловеческие духовные ценности — это
моральные правила, общие для всех людей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения?
А. Принцип “Не убей” носит название “золотое
правило морали” .
Б. Высшая моральная ценность — любовь к ближ­
нему.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1. Верны ли следующие суждения?
A. Мораль регулирует общественную жизнь через
общественное мнение и совесть человека.
B. Мораль регулирует жизнь общества с помощью
особых учреждений.
27
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Совесть — это
1) система общеобязательных правил поведения,
установленных государством
2) личное глубокое осознание человеком своей от­
ветственности, долга
3) проявление глубокого уважения к человеку и
его достоинству
4) принципы и нормы, регулирующие поведение
людей
6. К сфере морали относится принцип:
1) “Остановись, мгновение, ты прекрасно!”
2) “ Спешите делать добро!”
3) “Семь раз отмерь, один отрежь” .
4) “Учиться, учиться и учиться” .
7. Какой способ воздертствия морали на жизнь об­
щества выражается крылатой фразой из коме­
дии А.С. Грибоедова “Горе от ума” : “Злые языки
страшнее пистолета” ?
Ответ:
28
ТЕСТ 14. Гуманизм. Патриотизм,
гражданственность
1. Гуманизм — это
1) мировоззрение, которое признает высшей цен­
ностью человека, его достоинство, благо, сво­
бодное гармоничное развитие
2) принципы и нормы, регулирующие поведение
человека в обществе
3) личное глубокое осознание человеком своей от­
ветственности, долга
4) чувство любви к Родине, ее культуре и народу
2. Верны ли следующие суждения?
А. Гуманизм утверждает ценность человека как
личности, его право на свободу и развитие.
Б. Гуманным называется доброе, уважительное от­
ношение к людям.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Любовь к Родине, своему народу и готовность слу­
жить интересам Отечества — это
1) сепаратизм
2) национализм
3) патриотизм
4) гуманизм
4. Верны ли следующие суждения?
А. Одной из форм проявления патриотизма явля­
ется фашизм.
Б. Расизм — совокупность учений о физической и
психической неравноценности человеческих рас
и превосходстве одних рас над другими.
29
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5 Гражданственность — это
1) чувство преданности Отечеству, готовность
укреплять и защищать его
2) свойство поведения гражданина, которое прояв­
ляется в его готовности и способности активно
участвовать в делах общества и государства
3) правовое положение человека, являющегося
гражданином того или иного государства
4) система норм, охраняемых силой государства
6. Можно ли считать патриотом человека, который
не знает историю своей страны? Ответ обоснуйте.
Ответ:

Категория: Обществознание | Просмотров: 1 | Рейтинг: 3.7/12