menu
person

Тема №12512

Ответы к тесту по литературе на тему "Поэзия серебряного века&quo

Тема ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

1. В конце XIX — начале XX веков в литературе сформирова​лось три основных модернистских течения «новой литерату​ры». По характерным признакам определите эти направления в литературе.

1. Авангардистское течение, сформировавшееся на принципах бунтарства, анархичности мировоззре​ния, выражающее массовое настроение толпы, от​рицающее культурные традиции, делающее попыт​ку создания искусства, устремленного в будущее.

2. Модернистское течение, утверждающее индивидуа​лизм, субъективизм, интерес к проблеме личности. Основным принципом эстетики является «искусст​во для искусства», «тайнопись неизреченного», не​досказанность, замена образа.

3. Модернистское течение, сформировавшееся на принципах отказа от мистической туманности; со​здание зримого, конкретного образа, отточенность деталей, перекличка с минувшими литературны​ми эпохами.

а)    Символизм;

б)    акмеизм;

в)    футуризм.

2. К какому литературному направлению были близки ниже на​званные писатели и поэты:

1.​ Д. Бурлюк, В. Хлебников, В. Маяковский, В. Каменский.

2.​ Д. Мережковский, 3. Гиппиус, А. Блок, А. Белый;

3.​ А. Ахматова, М. Кузмин, Н. Гумилев, О. Мандельштам, С. Городецкий.

а)    Символизму;

б)    акмеизму;

в)    футуризму.

3.    Кто из поэтов принадлежал к «эгофутуристам»:

а)    И. Северянин;

б)    В. Хлебников;

в)    3. Гиппиус.

4.    К какой группе символистов относились поэты В. Брюсов и К. Бальмонт:

а)    старшие символисты;

б)    младшие символисты.

5.    Представители трех основных модернистских течений в рус​ской литературе — символисты, акмеисты и футуристы — имели постоянные места встреч и сборов. Соотнесите название литературного течения и традиционное место общения поэтов, близких к той или иной поэтической группе.

1.​ Вечера в Политехническом музее.

2.​ «Башня» Вячеслава Иванова.

3.​ Кабаре «Бродячая собака».

а)    Символизм;

б)    акмеизм;

в)    футуризм.

6.    Поэтов какого направления вдохновляла философия В.С. Соловьева:

а)    футуристов;

б)    акмеистов;

в)    символистов.

7.    Как назывался манифест футуристов:

а)    «Дохлая луна»;

б)    «О прекрасной ясности»;

в)    «Пощечина общественному вкусу»;

г)    «Долой Пушкина с корабля современности!»

8.    Символ — троп, поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления, в символе всегда наличествует скрытое срав​нение (найдите лишнее):

а)    аллегоричность;

б)    недосказанность;

в)    неисчерпаемость;

г)    расчет на восприимчивость читателя.

9. Лирический герой — это:

а)    условный образ в лирических и лиро-эпических произведениях, чье отношение (лирическую оцен​ку) к изображаемому стремится передать автор;

б)    эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого, выраженное в литературе художественными средствами;

в)    не связанные с сюжетным повествованием раз​мышления автора, включенные им в художественное произведение.

10. Соотнесите приведенные особенности творчества с лиричес​кими героями названных ниже поэтов.

1.​ Непостоянство, переменчивость настроений, жажда слияния с мировыми стихиями.

2.​ Стабильность мироощущения, поэтизация твердых качеств характера, стремление к систематизации, строгая логика.

3.​ Многозначительность, игровое начало, пафос, музыкальность.

а)    В. Брюсов;

б)    М. Кузмин;

в)    К. Бальмонт.

11. Какие ассоциации со смежными искусствами вызывает поэзия:

1.​ М. Кузмина.

2.​ К. Бальмонта.

3.​ В. Брюсова.

а)    Музыка;

б)    скульптура;

в)    театр.

12. Определите литературное направление, течение (символизм, акмеизм, футуризм).

1.    Вся мысль моя — тоска по тайне звездной...
Вся жизнь моя — стояние над бездной...
Одна загадка — гром и тишина,

И сонная беспечность, и тревога,

И малый злак, и в синих высях Бога

Ночных светил живые письмена...

1.​ Он верит в вес, он чтит пространство,
Он нежно любит матерьял.

Он вещество не укорял

За медленность и постоянство.

3.    Какие наглецы — скажут некоторые,
Нет, они святые, возразят другие.
Но мы улыбнемся, как боги,

И покажем рукою на Солнце.

а)    Символизм;

б)    акмеизм;

в)    футуризм.

13. Определите литературное направление, течение (символизм, акмеизм, футуризм).

1.​ Для нас Державиным стал Пушкин, -
Нам надо новых голосов!

2.​ Мы неведомое чуем

И, с надеждою в сердцах,

Умирая, мы тоскуем

О несозданных мирах.

3.    Просторен мир и многозвучен,
И многоцветней радуг он,

И вот Адаму он поручен,

Изобретателю имен.

Назвать, узнать, сорвать покровы

И праздных тайн и ветхой мглы -

Вот первый поДвиг.

Подвиг новый —

Живой земле пропеть хвалы.

а)    Символизм;

б)    акмеизм;

в)    футуризм.

14. Что называется ритмикой стихотворения:

а)    способ организации художественной речи, когда прозаический текст членится на ритмические от​резки, создающие эффект внутренней мелодики;

б)    мерное повторение сходных элементов стихотворной речи: слогов, слов, строк, интонационной мелодии и пауз;

в)    звуковое совпадение последних слогов, находящих​ся в конце стихотворения.

15. Назовите трехсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге:

а)    ямб;

б)    анапест;

в)    дактиль;

г)    амфибрахий.

16. Определите стихотворный размер приведенного отрывка из стихотворения К. Бальмонта «Новолуние»:

Серп луны молодой

Вместе с пышной звездой,

В голубой вышине,

Ярко видится мне.

а)    Дактиль;

б)    амфибрахий;

в)    анапест.

17. Какому поэту принадлежат эти строки:

1. Белая роза дышала на тонком стебле,

Девушка вензель чертила на зимнем стекле.

Голуби реяли смутно сквозь призрачный снег.

Грезы томили все утро предчувствием нег.

2.    Я, интуит с душой мимозовой,
Постиг бессмертия процесс,

В моей стране есть терем грезовый

Для намагниченных принцесс.

3.    И тот же день, и та же ночь;
И прошлого докучный рой...
Не превозмочь, не превозмочь!..
Кольцом теней, о ночь, покрой!

4.    Огнивом-сечивом высек я мир,

И зыбку-улыбку к устам я поднес,

И куревом-маревом дол озарил,

И сладкую дымность о бывшем вознес.

5. Я опять иду по скалам, пью студеные струи;
Под дыханьем океана раны зажили мои.

Но, вступая, обновленный, в неизвестную страну,

Ничего я не забуду, ничего не прокляну.

а)    Андрею Белому;

б)    Николаю Гумилеву;

в)    Велимиру Хлебникову;

г)    Валерию Брюсову;

д)    Игорю Северянину.

18. Какому поэту посвящены эти строки:

1. Родясь дельцом и стать сумев поэтом,
Как часто голос свой срывал фальцетом,
В ненасытимой страсти все губя!

Всю жизнь мечтая о себе, чугунном,

Готовый песни петь грядущим гуннам,

Не пощадил он, — прежде всех, — себя...

2.    Вечно вольный, вечно юный,
Ты как ветер, как волна,

Речь твоя поет, как струны,

Входит в души, как весна.

3.    Он тем хорош, что он совсем не то,
Что думает о нем толпа пустая,
Стихов принципиально не читая,
Раз нет в них ананасов и авто...

4.​ И путешественник, войдя в шатер,
В стихах свои писания описьмил.
Уж как Европа Африку не высмей,
Столп огненный — души ее простор.

5.​ Безумствующий умник ли он или
Глупец, что даже умничать не в силе
Вопрос, где нерассеянная мгла.

Но куклу заводную в амбразуре

Не оживит ни золото лазури,

Ни переплеск пенснэйного стекла...

а)    Николаю Гумилеву;

б)    Андрею Белому;

в)    Игорю Северянину;

г)    Валерию Брюсову;

д)    Константину Бальмонту.

Эталоны правильных ответов:

1) 1в, 2а, 3б; 2) 1в, 2а, 3б; 3) а; 4)а; 5) 1в, 2а, 3б; 6) в; 7) г; 8) г; 9) а; 10) 1в, 2а, 3б; 11) 1в, 2а, 3б; 12) 1а, 2б, Зв; 13) 1в, 2а, 3б; 14) б; 15) в; 16) а; 17) 1г, 2д, За, 4в, 5б; 18) 1г, 2д, Зв, 4а, 5б.

Категория: Литература | Просмотров: 1 | Рейтинг: 5.0/1