menu
person

Тема №12504

Ответы к тестам по литературе "Островский" 3 темы

1. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО

1.    Что не является фактом биографии А.Н. Островского?

А. Родился в Замоскворечье.

Б. Поступил канцеляристом в Московский советный суд.

В. Работал в Московском коммерческом суде.

Г. Выйдя в отставку, стал преуспевающим стряпчим в Московском коммерческом суде.

2.    С 1840 по 1843 год А.Н. Островский учился в Московском университете. На каком факультете?

А. Историко-филологическом.

Б. Юридическом.

В. Наук словесных и изящных художеств.

Г. Нравственных и политических наук.

3.    А.Н. Островский раскрывает типические свойства персонажей, сформированные определенной общественной средой, какой именно:

а)    помещичье-дворянской;

б)    купеческой;

в)    аристократической;

г)    народной.

4.    В каком журнале в начале своей деятельности до 1856 года сотрудничал А.Н. Островский:

а)    в «Москвитянине»;

б)    «Отечественных записках»;

в)    «Современнике»;

г)    «Библиотеке для чтения».

5.    Творчество А.Н. Островского можно условно разделить на три периода. Найдите соответствие названий произведений и ос​новных конфликтов, положенных в их основу:

1)​ период создания резко отрицательных образов, обличительных пьес в духе гоголевской традиции;

2)​ период создания пьес, отражающих жизнь послереформенной России, - о разорившихся дворянах и дельцах нового типа;

3)​ период создания пьес о трагической судьбе жен​щины в условиях капитализирующейся России,
о разночинцах, актерах.

А. «Бешеные деньги».

Б. «Свои люди — сочтемся!».

В. «Бесприданница».

6.    Назовите театр, с которым тесно сотрудничал А.Н. Островский и на сцене которого были поставлены практически все пьесы драматурга:

а)    Художественный;

б)    Малый;

в)    «Современник»;

г)    Большой.

7.    Назовите тип литературного героя, который стал открытием А.Н. Островского:

а)    «лишнего человека»;

б)    «маленького человека»;

в)    босяка;

г)    самодура.

8.    Укажите, как называли А.Н. Островского современники:

а)    «Русский Мольер»;

б)    «Колумб Замоскворечья»;

в)    «Русский Вольтер»;

г)    «Русский Шекспир».

9. Почему А.Н. Островский был назван «отцом русского нацио​нального театра»?

А. Возродил традиции русской драматургии первой половины XIX века.

Б. Написал около пятидесяти пьес.

В. Своим творчеством оказал влияние на последую​щее развитие прогрессивной русской драматургии.

2. ДРАМА «ГРОЗА» (ОБЩИЕ ВОПРОСЫ)

1.    К какому литературному жанру можно отнести пьесу «Гро​за» (по определению автора)?

А. К комедии.

Б. Драме.

В. Трагедии.

Г. Трагикомедии.

2.    Определите вид конфликта в пьесе:

а) социальный, философский;

б) идеологический;

в) внутренний, семейный.

3.    Пьеса начинается с пространной, несколько затянутой экспо​зиции для того, чтобы:

а) заинтриговать читателя;

б) представить героев, непосредственно не участвую​щих в интриге;

в) создать образ мира, в котором живут герои;

г) замедлить сценическое время.

4.    Почему события в пьесе происходят в вымышленном городе?

А. Автор не хотел обидеть жителей реального города.

Б. Автор стремился подчеркнуть, что события, про​изошедшие в городе Калинове, вымышленные.

В. Автор стремился подчеркнуть типичность карти​ны русской провинциальной жизни.

Г. Автор стремился подчеркнуть уникальность города Калинова.

5.    Кто в пьесе «Гроза» не является представителем «темного царства»:

а)    Тихон;

б)    Дикой;

в)    Кабаниха;

г)    Кулигин.

6.    Кто из героев пьесы ярко демонстрирует распад «темного царства» в предреформенные годы:

а)    Тихон;

б)    Варвара;

в)    Феклуша;

г)    Кабаниха.

7.    Укажите, кто из действующих лиц пьесы является второсте​пенным персонажем:

а)    Кабаниха;

б)    Тихон;

в)    Борис;

г)    Феклуша.

8.    Н.А. Добролюбов в статье «Луч света в темном царстве» на​звал Бориса «образованным Тихоном» потому, что:

а)    Борис и Тихон принадлежат к одному сословию;

б)    Борис лишь внешне отличается от Тихона;

в)    Борис резко отличается от Тихона.

9.    Савел Прокофьевич Дикой не участвует в основном конфликте пьесы «Гроза». Для чего Островский ввел это действующее лицо?

А. Чтобы противопоставить Марфе Игнатьевне Каба​новой.

Б. Чтобы создать целостный образ «темного царства».

В. Чтобы оживить пьесу.

Г. Чтобы подчеркнуть удаль и размах русского ку​печества.

10. Дикой однажды признался Кабановой, что «мужику в ноги кла​нялся...». Что заставило Дикого просить у мужика прощения?

А. Дикой почувствовал себя неправым.

Б. Мужик разжалобил Дикого.

В. Угрызения совести - зря человека обидел.

Г. Страх перед наказанием Божьим.

11.    Каково значение образа Феклуши в пьесе «Гроза»?

А. Пародия на «странничество».

Б. Углубление характеристики «темного царства».

В. Феклуша -- антипод Кабановой. Г. Феклуша - протестующая против самодурства личность.

12.    Катерина признается при людях Тихону в своем «грехе». Что заставило ее сделать это?

А. Чувство стыда.

Б. Страх перед свекровью.

В. Желание признанием искупить вину перед Богом и муки совести.

Г. Желание уехать с Борисом.

13.    Назовите героя-резонера в пьесе:

а)    Тихон;

б)    Кабаниха;

в)    Катерина;

г)    Кулигин.

14.    Кульминацией пьесы «Гроза» можно считать эпизод:

а)    расставания Катерины с Тихоном;

б)    признания Катерины перед жителями города Калинова в неверности мужу;

в)    встречи с Борисом;

г)    прощания с Борисом.

15.    Какая сцена в пьесе «Гроза» дает ключ к пониманию всего произведения, по мнению Н.А. Добролюбова?

А. Сцена свидания Катерины и Бориса в саду.

Б. Сцена с ключом (Катерина и Варвара).

В. Сцена, в которой Тихон оплакивает умершую Ка​терину.

Г. Сцена признания Катерины в совершенном грехе.

16.    Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Н.А. Добролюбова, является проявлением:

а)    духовной силы и смелости;

б)    духовной слабости и бессилия;

в)    сиюминутного эмоционального взрыва.

17.    Выберите формулировку, наиболее точно характеризующую роль пейзажа в пьесе «Гроза»:

а)    пейзаж создает ощущение правдоподобия описываемых событий;

б)    пейзаж «автономен» по отношению к описываемым событиям;

в)    пейзаж помогает подчеркнуть дикость и невежество жителей города Калинова.

18.    Островский использовал многие литературные приемы, вве​денные в драму его предшественниками. Можно утверждать, что писатель объединил в пьесе «Гроза» реализм и:

а) романтизм;

б) классицизм;

в) сентиментализм.

19.    Кого Н.А. Добролюбов назвал «лучом света в темном цар​стве»?

А. Кулигина.

Б. Марфу Игнатьевну.

В. Катерину.

Г. Тихона.

3. ДРАМА «ГРОЗА» (РЕЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ)

1. Пьеса начинается песней «Среди долины ровныя, на гладкой высоте…». Кто из героев поет эту песню?

А. Кудряш.    В. Кулигин.

Б. Шапкин.    Г. Борис.

2.    Кто так характеризует жизнь в городе Калинове:

Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бед​ности нагольной, не увидите.

А. Борис.    В. Дикой.

Б. Кудряш.    Г. Кулигин.

3.    Речевая характеристика является яркой демонстрацией харак​тера героя. Найдите соответствие речи действующим лицам пьесы.

1.​ Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле! Ветры буйные, перенесите
вы ему печаль-тоску.

2.​ Бла-алепие, милая, бла-алепие!.. В обетованной земле все живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный.

3.​ Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы и слышала, я бы с тобой, мой милый,
тогда не так разговаривала.

А. Кабаниха.

Б. Катерина.

В. Феклуша.

4.    Найдите соответствие приведенных характеристик героям пьесы.

1.​ Кто ж... угодит, коли у... вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни од​ного расчета без брани не обходится... А беда, коли по утру... кто-нибудь рассердит! Целый день
ко всем придирается.

2.​ Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних по​едом заела совсем.

3.​ Какая у ней на лице улыбка ангельская. А от лица-то как будто светится.

А. Дикой. Б. Катерина. В. Кабаниха.

5. Кому принадлежат следующие слова?

1.​ Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру, мы с сестрой сиротами и ос​тались.

2.​ Я грубиян считаюсь; за что ж он меня держит? Стало быть, я ему нужен. Ну, значит, я его и не
боюсь, а пущай же он меня боится.

3.​ Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не
ваша: она теперь перед судией, который милосер​днее вас!

А. Кудряшу.    В. Кулигину.

Б. Тихону.    Г. Борису.

6.    Кому из героинь пьесы принадлежат слова, столь ярко ее ха​рактеризующие?

Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда сто​ишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы раз​бежалась, подняла руки и полетела.

А. Варваре. Б. Катерине. В. Глаше. Г. Феклуше.

7.    Укажите, кто из героев высказывает свое отношение к «са​модурам».

1.​ Лучше уж стерпеть.

2.​ Нет уж, я перед ним рабствовать не стану.

3.​ Делай что хочешь, только бы шито да крыто было.

А. Кудряш. Б. Кулигин. В. Варвара.

Эталоны правильных ответов:

1.​ 1Г; 2Б; 36; 4а; 5 - 1Б, 2А, 3В; 66; 7г; 86; 9В.

2.​ 1Б; 2в; Зв; 4В; 5г; 66; 7г; 86; 9Б; 10Г; 11Б; 12В;13г; 146; 15В; 16а; 17в; 186; 19В.

3.​ 1В; 2Г; 3 - 1Б, 2В, ЗА; 4 - 1А, 2В, ЗБ; 5 - 1Г, 2А, ЗВ; 6Б; 7 - 1Б, 2А, ЗВ.

Категория: Литература | Просмотров: 1 | Рейтинг: 3.0/4