menu
person

Тема №12514

Ответы к тестам по литературе "Блок" 3 темы

1. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО

1.    Укажите место рождения А.А. Блока:

а) Москва;

б) Петербург;

в) Берлин;

г) Одесса.

2.    Родители поэта по происхождению были из:

а) дворян;

б) крестьян;

в) разночинцев;

г) купечества.

3.    Какое образование получил А.А. Блок:

а) юридический и филологический факультет Петер​бургского университета;

б) юридический факультет Петербургского универси​тета;

в) юридический и филологический факультет Москов​ского университета;

г) филологический факультет Московского универси​тета.

4.    К какому направлению относится раннее творчество А.А. Блока;

а)    футуризм;

б)    акмеизм;
в) символизм.

5.    Учителем, «духовным предтечей», стал для А.А. Блока философ:
а) В. Соловьев;

б) Д. Мережковский;

в) А. Белый;

г) Вяч. Иванов.

6. Юный А.А. Блок в анкете 1897 года писал о том, что желал бы умереть «на сцене от разрыва сердца». Блок увлекался те​атром всерьез, готовился в актеры и входил в состав труппы:

а)    Московского Художественного Общедоступного театра;

б)    Свободного театра;

в)    Петербургского драматического кружка;

г)    Товарищества Новой драмы.

7. В журнале Мережковского «Новый Путь» в 1903 году появи​лась первая подборка стихов А.А. Блока:

а) «Стихи о Прекрасной Даме»;

б) «Из посвящений»;

в) «Нечаянная радость»;

г) «Снежная маска».

8. Прекрасная Дама в жизни А.А. Блока меняла свое лицо не один раз. Женой стала:

а) К.М. Садовская;

б) Л.Д. Менделеева;

в) Н.Н. Волохова;

г) Л.А. Дельмас.

9.    Мысль об исторической связи Куликовской битвы и современ​ности была высказана в цикле 1908 года «На поле Кулико​вом» и в статье:

а)    «Безвременье»;

б)    «О современном состоянии русского символизма»;

в)    «Литературные итоги 1907 года»;

г)    «Народ и интеллигенция».

10.    Стихотворение «Скифы» — одно из последних произведений поэта — отразило взгляды писателей, поэтов и философов, объе​динившихся вокруг сборника «Скифы». Идеологом скифства был:

а)    С. Есенин;

б)    Н. Клюев;

в)    А. Ремизов;

г)    Р. Иванов-Разумник.

11. С именем А.А. Блока в литературоведение вошло понятие, вве​денное Ю. Тыняновым:

а) «диалектика души»;

б) «лишний человек»;
в) «лирический герой»;

г) «литературный портрет».

12. Последняя пьеса, изданная при жизни поэта:

а) «Балаганчик»;

б) «Король на площади»;

в) «Рамзес»;

г) «Роза и Крест».

13. После окончания работы над каким произведением А.А. Блок записал: «Сегодня я — гений»:

а) «Незнакомка»;

б) «О доблестях, о подвигах, о славе...»;

в) «Скифы»;

г) «Двенадцать».

14. А.А. Блок умирает в 1921 году. Назовите причину его смерти:

а) расстреляли;

б) от воспаления сердечных клапанов;

в) покончил жизнь самоубийством;

г) погиб на фронте.

2. ЛИРИКА

1. В каком поэтическом цикле А.А. Блока особо ярко прояви​лись черты символизма:

а) «На поле Куликовом»;

б) «Ямбы»;

в) «Кармен»;

г) «Стихи о Прекрасной Даме».

2. Найдите соответствие стихотворений А.А. Блока основным мо​тивам его лирики.

1.​ Мотив мрачной разочарованности.

2. Мотив назначения поэта и поэзии.

3.​ Мотив «страшного мира».

4.​ Мотив Родины.

а) «Фабрика»; б) «К Музе»; в) «Осенняя воля»; г) «Я стар душою».

3. К какому мотиву творчества А.А. Блока можно отнести при​веденный отрывок:

Но к цели движется поэт,

Стремится, истиной влекомый,

И вдруг провидит новый свет

За далью, прежде незнакомой.

а) Тема Родины;

б) интимная лирика;

в) тема поэта и поэзии.

4. Какая тема является ведущей в книге «Стихи о Прекрасной Даме»:

а) тема духовного преображения лирического героя;

б) отрицания «страшного мира»;

в) поэта и поэзии;

г) рокового соблазна.

5.    В поэтическую трилогию, которую А.А. Блок назвал «трилогией вочеловечивания», вошли три книги, каждая из которых имела значимое заглавие. Назовите последнюю:

а) «Стихи о Прекрасной Даме»;

б) «Кармен»;

в) «Нечаянная Радость»;

г) «Снежная ночь».

6. Традиции «петербургских мотивов» можно увидеть в цикле А.А. Блока «Город». Петербург населен нищими, сытыми, ра​бочими и блудницами... — реальность. О событиях января 1905 года стихотворение:

а) «Шли на приступ. Прямо в грудь...»;

б) «Фабрика»;

в) «Сытые»;

г) «Поднимались из тьмы погребов...».

7. В стихотворении А.А. Блока «Осенняя воля» четко просмат​риваются традиции литературы XIX века, поэта, автора сти​хотворения «Родина». Назовите этого поэта:

а) А.С. Пушкин;

б) Ф.И. Тютчев;

в) М.Ю. Лермонтов;

г) Н.А. Некрасов.

8. Соотнесите название стихотворного цикла и его поэтическую героиню,

1.​ «Стихи о Прекрасной Даме».

2.​ «Снежная маска».

3.​ «Кармен».

а)    Л. Андреева-Дельмас;

б)    Л. Менделеева;

в)    Н. Волохова.

9. Цикл стихотворений «На поле Куликовом» является произве​дением:

а)    на историческую тему;

б)    о современности;

в)    о неразрывной связи прошлого, настоящего и буду​щего.

10. В письме к К.С, Станиславскому А.А. Блок писал: «Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь...» Какую тему имел в виду поэт:

а)    тему любви;

б)    философскую проблематику;

в)    тему Родины;

г)    тему назначения поэта и поэзии.

11. Из какого произведения А.А. Блока эти строки: В синем сумраке белое платье За решеткой мелькает резной.

а)    «Незнакомка»;

б)    «В ресторане»;

в)    «Соловьиный сад».

12. Определите стихотворный размер стихотворения А.А. Блока «Незнакомка»:

И каждый вечер в час назначенный

(Иль это только снится мне?)

Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне.

а)    Ямб;

б)    хорей;

в)    дактиль;

г)    амфибрахий.

13.    Как композиционно построено стихотворение «Незнакомка»:

а)    кольцевая композиция;

б)    автор последовательно развивает мысль;

в)    принцип противопоставления двух частей.

14.    Определите размер стихотворения «О доблестях, о подвигах, о славе...»:

а)    трехстопный хорей;

б)    амфибрахий;

в)    пятистопный дактиль;

г)    пятистопный ямб.

15.    С помощью каких художественных средств в стихотворении «О, весна без конца и без краю...» А.А. Блок передает ощу​щение беспредельности и противоречивости жизни:

а)    гипербола;

б)    метонимия;

в)    совместимость противоположностей.

16.    Какие приемы использует А.А. Блок в следующих примерах:

1.​ «Весенний и тлетворный дух».

2.​ «И очи синие, бездонные // Цветут на дальнем бе​регу».

3. «Доколе матери тужить? // Доколе коршуну кру​жить?»

а)    Метафора;

б)    анафора;

в)    оксюморон.

3.​ ПОЭМА «ДВЕНАДЦАТЬ»

1. В каком году написана поэма:

а)    в 1917г.;    в) 1919 г.;

б)    1918 г.;    г) 1920 г.

2. Название поэмы многозначно. Число «двенадцать» повторя​ется на различных уровнях: идейном, композиционном, образ​ном... Найдите неверное утверждение:

а)    в поэме двенадцать глав;

б)    двенадцать главных героев;

в)    двенадцать эпизодических героев;

г)    временные рамки поэмы — двенадцать часов.

3. Композиция поэмы в литературоведении получила определе​ние:

а)    кольцевой;

б)    хронологической;

в)    «метельной»;

г)    «пунктирной».

4. Художественной особенностью композиции поэмы А.А. Бло​ка «Двенадцать» является построение ее на основе:

а)    сопоставления двух миров;

б)    противопоставления двух миров;

в)    событийности времени.

5. Старый мир в поэме сравнивается:

а)    с псом;

б)    попом;

в)    буржуем;

г)    со старушкой.

6.    Укажите, каково отношение автора к красногвардейцам в поэме:

а)    это олицетворение разрушительной силы, которую несет в себе революция;

б)    объект насмешки автора;

в)    соединение созидающего и разрушительного начала;

г)    воплощение идеального представления о революции.

7.    Ответьте на поставленный вопрос следующего фрагмента поэмы:

А кто это? —

Длинные волосы

И говорит вполголоса:

*​ Предатели!

*​ Погибла Россия!..

а)    Поп;

б)    бродяга;

в)    барыня в каракуле;

г)    писатель.

8. Цветовая символика ассоциируется с образом времени: с кру​шением черного старого мира, с верой поэта в упорядочен​ное будущее — в его «белые одежды», наконец, с кровавым, переходным настоящим, которому соответствует сочетание красного, черного и белого цветов. Но в поэме есть еще один цвет. Какой?

а)    Фиолетовый;

б)    коричневый;

в)    серый;

г)    желтый.

9.    Рисуя картину вселенской дисгармонии, А.А. Блок использует различные ритмы, размеры, жанры. Не используется поэтом:

а)    частушка;

б)    городской романс;

в)    пословица;

г)    молитва.

10.    Русская интеллигенция восприняла образ Христа в финале поэмы по-разному. Найдите в многоголосии концепций мнение А.А. Блока:

а)    Христа ведут на расстрел большевики;

б)    если вглядеться в столбы метели на этом пути, то увидишь «Иисуса Христа»;

в)    в образе Христа — спасение душ Петрухи, его одиннадцати товарищей, всей разбойной России;

г)    Христос — революция, двенадцать — апостолы этой новой веры.

11.    Образ Христа в поэме А.А. Блока «Двенадцать» трактовался по-разному. Какова символистская идея поэта:

а)    Иисус Христос как символ революции;

б)    как символ будущего, «языческий» Христос;

в)    как Сверхчеловек;

г)    как символ Высшей Справедливости.

12.    Определите художественный прием, который использует автор в данном отрывке:

Трах-тах-тах! —

И только эхо

Откликается в домах...

Только вьюга долгим смехом

Заливается в снегах...

а)    Гипербола;

б)    синекдоха;

в)    метонимия;

г)    олицетворение.

13.    Определите основной стихотворный размер поэмы:

а)    шестистопный ямб;

б)    четырехстопный хорей;

в)    пятистопный амфибрахий;

г)    верлибр.

14.    Какая статья А.А. Блока помогает понять отношение поэта к революции, выраженное в поэме:

а)    «Стихия и культура»;

б)    «Народ и интеллигенция»;

в)    «Интеллигенция и революция»;

г)    «Катилина».

Эталоны правильных ответов:

1.​ 1б, 2а, За, 4в, 5а, 6в, 7б, 8б, 9г, 10г, 11в, 12в, 13г, 14б.

2.​ 1г, 2) 1г, 2б, За, 4в; Зв, 4а, 5г, 6а, 7в; 8) 1б, 2в, За; 9в, 10в, 11в, 12а, 13в, 14г, 15в; 16) 1в, 2а, 3б.

3.​ 1б, 2г, Зв, 4б, 5а, 6в, 7г, 8в, 9в, 10б, 11г, 12г, 13б, 14в.

Категория: Литература | Просмотров: 1 | Рейтинг: 2.3/3