menu
person

Тема №7461

Ответы к тестам по истории 5 класс 5749654 (Часть 3)

цифры под соответствующими буквами.
A) оливковое масло
Б) рабы
B) шкуры животных
Г) вазы
1) товары, которые греки везли
в колонии
2) товары, которые греки выво­
зили из колоний
Ответ: А Б В Г
В одежду скифов входили
1) длинные штаны
2) сапожки
3) хитон
4) кафтан
Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.
Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Греки, жившие в Спарте, Афинах, колониях, называли себя
________________, а Грецию — _________________ .
&
&
I
Раздел III. Древняя Греция
£<Ш
Jg<
Вариант Греческие колонии по берегам Средиземного и Чёрного морей
1) подчинялись основавшим их греческим городам
2) не имели собственных органов управления
3) становились самостоятельными государствами
Укажите неверный ответ.
Основные причины массового отъезда в колонии (продолжите
перечень)
1) угроза голода, нехватка земли
2) борьба демоса и знати
3) ______________________________
Установите соответствие. Запишите в таблицу выбранные
цифры под соответствующими буквами.
ТОВАР КУДА ВЕЗЛИ
A) ткани
Б) мёд
B) рабы
Г) оружие
1) товары, которые греки везли в колонии
2) товары, которые греки вывозили из
колоний
А Б В Г
В одежду греков входили
1) хитон
2) гиматий
3) длинные штаны
4) сандалии с тонкими ремешками
Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.
Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Греки, жившие в Спарте, Афинах, колониях, поклонялись
______________________________________ , пользовались одним и
тем ж е _________________________, говорили на одном языке.
Тест 5. Олимпийские игры в древности
Вариант 1. Олимпийские игры проводились
1) близ горы Олимп, где, как верили греки, жили боги
2) в городе Олимпия в Южной Греции
3) в разных городах Греции
Тема 7. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием
2. Бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба
1) входили в программу первых Олимпийских игр
2) входили в состав пятиборья
3) только в них могли участвовать все свободные греки, бед­
ные и богатые, знатные и незнатные
3. Победитель Олимпийских игр, знаменитый бегун и кулачный
боец, в детстве наказанный за то, что унёс с площади боль­
шую бронзовую статую
1) Феаген
2) Полидам
3) Милон
4. Олимпийские игры и борьба Зевса против его отца бога Кро­
на — что связывает эти события?
1) первые Олимпийские игры были проведены в память о
победе Зевса в борьбе с Кроном
2) первые Олимпийские игры прошли в Олимпии, где скры­
вался от гнева отца Зевс
3) Олимпийские игры посвящались памяти отца Зевса Крону
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Гонки колесниц устраивались на __________________ , боль­
шинство состязаний проходило н а _________________ .
Вариант 1. Олимпийские игры проходили
1) каждые десять лет
2) каждые четыре года
3) каждые два года
2. Бег, прыжки в длину, борьба, метание копья, кулачный бой
1) только они входили в программу первых Олимпийских игр
2) в них могли участвовать все свободные греки, бедные и
богатые, знатные и незнатные
3) входили в состав пятиборья
3. Победитель Олимпийских игр, знаменитый борец, слава ко­
торого была так велика, что ни на одних Олимпийских играх
не нашлось борца, решившегося выступить против него
1) Милон
2) Полидам
3) Феаген
JS$
3 —
Раздел III. Древняя Греция
&
4. Олимпийские игры и греческое летосчисление — что связы­
вает эти явления?
1) от даты первых Олимпийских игр греки вели своё лето­
счисление
2) греческий год измерялся количеством дней между двумя
Олимпийскими играми
3) греческая неделя состояла из пяти дней (по количеству
дней, в течение которых продолжались Олимпийские игры)
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Олимпийские игры посвящались _________________. В честь
победителя на его родине ставили______________ .
Тест 6. Г реко-персидские войны
JSS
I.
Вариант В марафонском сражении
1) афинское войско победило, не получив поддержки других
греческих государств, кроме Платей
2) победу над персами одержали афиняне и спартанцы
3) на стороне Афин выступал союз из тридцати эллинских
государств
На месте этой битвы в древности был поставлен памятник со
стихами: «О чужестранец, поведай спартанцам о нашей кон­
чине: верны законам своим, мы здесь костьми полегли». Это
1) битва при Марафоне
2) битва при Фермопилах
3) битва при Саламине
Установите соответствие между именами древнегреческих
полководцев и битвами, в которых они отличились. Запиши­
те в таблицу выбранные цифры под соответствующими бук­
вами.
ИМЕНА БИТВЫ
A) Леонид
Б) Мильтиад
B) Фемистокл
1) битва при Марафоне
2) битва при Фермопилах
3) битва при Саламине
А Б В
Тема 7. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием
4. Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) Ксеркс строит мост между Азией и Европой
Б) гонец прибегает в Афины и со словами: «Радуйтесь, мы
победили» — падает мёртвым
B) Фемистокл в Народном собрании призывает греков стро­
ить военный флот
Г) в битве при Платеях разбита персидская армия
Д) Ксеркс оставляет Грецию, потерпев поражение в битве
при Саламине
Е) горят захваченные персами Афины
Ответ: |
5. Фемистокл убедил афинян быстро строить боевые корабли —
триеры, в битве при Саламине греки одержали победу над
персами — что связывает эти факты?
1) эти факты никак не связаны
2) победа при Саламине была одержана не потому, что афи­
няне имели более четырёхсот триер, а благодаря военной
хитрости Фемистокла
3) в битве при Саламине выявилось преимущество низких
триер над высокопалубными персидскими кораблями
&
Вариант В битве при Фермопилах
1) триста спартанцев пали смертью героев, прикрывая от­
ступление основного войска
2) погибло всё спартанское войско
3) триста спартанцев остановили персидское войско
Установите соответствие между битвами и их датами. Запишите
в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
БИТВЫ ДАТЫ
А) битва при Марафоне 1) 480 год до н. э.
Б) битва при Фермопилах 2) 490 год до н. э.
В) битва при Платеях 3) 479 год до н. э.
А Б В
^ &
Раздел III. Древняя Греция
&
-£f^5”2. Греческая фаланга дрогнула, персы прорвали боевую линию эл­
линов, бросились к греческому лагерю и... были окружены. Это
1) битва при Саламине
2) битва при Марафоне
3) битва при Платеях
4. Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) Ксеркс становится царём Персии
Б) Мильтиад избран военачальником в Афинах
B) персидский флот приблизился к афинской гавани и уплыл
прочь, персы увидели перед собой готовое к битве войско
Г) Ксеркс покидает Грецию, оставив в ней часть сухопутной
армии
Д) Фемистокл убеждает эллинов не отступать к Коринфскому
перешейку, а дать бой на море
Е) гибнет царь Леонид
Ответ:
5. Афины одержали победу в битве при Марафоне, военное пре­
восходство греческих триер над персидскими кораблями было
главной причиной победы Эллады в битве при Саламине —
что связывает эти факты?
1) эти факты никак не связаны
2) битва при Саламине напомнила грекам о славных подви­
гах афинских воинов
3) победа в Марафонской битве дала Афинам десять лет, в
течение которых были построены сотни триер и стала воз­
можной победа на море
Итоговый тест по теме
«Полисы Греции и их борьба с персидским
нашествием»
Вариант 1. Верно ли следующее утверждение?
Афины были главным городом области Аттика, Спарта рас­
полагалась в области Лакония.
1) верно 2) неверно
I
Тема 7. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием
Основы демократии в Афинах были заложены
1) законами Дракона
2) законами Солона
3) законами Мильтиада
Органы управления в Спарте
1) Совет старейшин
2) Народное собрание
3) Ареопаг
Укажите неверный ответ.
Установите соответствие между понятиями и их определе­
ниями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответ­
ствующими буквами.
ПОНЯТИЕ
A) илоты
Б) триеры
B) архонт
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1) один из девяти выборных правителей
Афин
2) рабы, принадлежавшие спартанскому
государству
3) подвижные боевые корабли в Афинах
А Б В
5. Греки не любили приезжать в этот город. В нём не было ни
роскошных зданий, ни статуй на площадях. Мужчины были
одеты в одинаковые одежды, а мальчики бегали полуголыми
и необутыми, всегда голодными и готовыми подчиниться
строгой команде самого храброго из них. Это
1) Афины
2) Спарта
3) Микены
6. Объясните смысл древнегреческого выражения «Со щитом
или на щите».
1) мужественно сражаться, победить или погибнуть
2) во что бы то ни стало вернуться живым
3) победить любой ценой
7. Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
А) отмена долгового рабства в Афинах
&
&
Раздел III. Древняя Греция
&
-£$■7|Г
ИГ
^■Б) битва при Саламине
В) первые Олимпийские игры
Г) подвиг царя Леонида
Д) вторжение персидского царя Дария
Ответ:
8. Герои греко-персидских войн
1) Мильтиад
2) Фемистокл
3) Геродот
4) Леонид
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
9. Греческие колонии (укажите несколько позиций)
1) образовались в результате завоевательных походов
2) возникли в процессе мирного переселения
3) располагались на морском побережье, вблизи удобных га­
ваней
4) как правило, враждовали с местным населением
5) были исключительно торговыми поселениями, их жители
не занимались земледелием
10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Олимпийские игры проводились один раз в _____________ го­
да в _________________ . На время игр во всей Греции запре­
щались _________________. Игры продолжались в течение
______________ дней. Победителя награждали венками из
__________________________ , в его родном городе ставили в
честь него_________________ .
Вариант 1. Верно ли следующее утверждение?
В Афинах к 6 веку до н. э. сложились основы демократии,
устройство Спарты напоминало военный лагерь.
1) верно 2) неверно
2. Солон
1) запретил в Афинах рабство
2) снес долговые камни
3) ликвидировал должность архонта
Тема 7. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием
Спартанцы
1) были известны своим мужеством и военной доблестью
2) были коренными жителями Лаконии
3) заставляли работать на себя государственных рабов — илотов
Укажите неверный ответ.
Установите соответствие между понятиями и их определе­
ниями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответ­
ствующими буквами.
ПОНЯТИЕ
A) демос
Б) фаланга
B) ареопаг
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1) совет знати в Афинах, заседавший
на холме, посвященном богу войны
2) простой народ
3) сомкнутый строй воинов, состоя­
щий из нескольких шеренг
А Б В
Этот город был расположен на высоком холме с крутыми
склонами. Греки верили, что основал его легендарный полу-
человек-полузмей Кекроп, а за право быть его покровителем
спорили дочь и брат самого Зевса. Это
1) Спарта
2) Афины
3) Микены
Объясните смысл древнегреческого выражения «лаконичная
речь».
1) речь краткая, ясная, четкая
2) речь красивая, яркая, многословная
3) речь таинственная, со скрытым смыслом, понятная лишь
посвященным
Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) деятельность Солона в Афинах
Б) битва при Платеях
B) греческий алфавит
Г) строительство флота по приказу Фемистокла
Д) сражение при Марафоне
Ответ:
Раздел III. Древняя Греция
&
8. Выдающиеся афинские государственные деятели
1) Дракон
2) Фемистокл
3) Леонид
4) Мильтиад
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
9. Спартанское государство (укажите несколько позиций)
1) образовалось в результате соглашения с местным населением
2) возникло в результате насильственного подчинения мест­
ного населения
3) управлялось советом старейшин, Народным собранием и
двумя царями
4) имело боеспособное войско, состоявшее из илотов
5) поощряло спартанцев заниматься торговлей и ремеслом
10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Первые Олимпийские игры были проведены в ________ году
до н. э. Они посвящались сам ом у_________________. Участво­
вать в состязаниях и даже наблюдать на ними могли только
________________. Большинство соревнований проходило на
___________________ . Гонки колесниц устраивались на
_____________________ . Победитель Олимпийских игр воз­
вращался в родной город одетым в ________________________
одежду.
ТЕМА Возвышение Афин в 5 веке до н. э.
и расцвет демократии
Тест 1. В гаванях афинского порта Пирей
Вариант 1. Афинскими гражданами по закону считались
1) все жители Афин
2) коренные афиняне, у которых хотя бы один родитель был
гражданином Афин
3) коренные афиняне, у которых оба родителя были гражда­
нами Афин
Тема 8. Возвышение Афин в 5 веке до н. э. и расцвет демократии
2. Афинское население в 5 веке до н. э. состояло из
1) граждан
2) переселенцев, постоянно проживавших в Афинах
3) рабов-должников
4) рабов
Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.
3. Рабы в Афинах (укажите несколько позиций)
1) не могли иметь семью
2) могли быть безнаказанно убиты афинскими гражданами
3) не могли участвовать в управлении государством
4) использовались только в земледелии и ремесленных мас­
терских
5) не могли менять место жительства
4. Из Афин на продажу везли (продолжите перечень)
1) оливковое масло
2) виноградное вино
3 ) _______________________________________________________
4 ) _______________________________________________________
5 ) _______________________________________________________
5. Постоянные жители Афин, которые за право жить в Афин­
ском государстве должны были платить налог в казну
1) переселенцы
2) рабы
3) граждане
J2S
^ Вариант 1. В военном флоте могли служить
1) все жители Афин
2) коренные афиняне, у которых хотя бы один родитель был
гражданином Афин
3) коренные афиняне, у которых оба родителя были гражда­
нами Афин
2. Налоги в казну Афинского государства платили
1) переселенцы за право жить в Афинах
2) купцы за право торговать в Афинах
3) афинские граждане за право жить в Афинах
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
Ж5"2 Н
Раздел III. Древняя Греция
-£Г0 3. Рабы в Афинах (укажите несколько позиций)
1) не могли участвовать в выборах Совета пятисот
2) участвовали в выборах в Народное собрание
3) не могли иметь семью
4) использовались только в домашнем хозяйстве
5) часто теряли имя
4. Из Египта и причерноморских колоний в Афины везли (про­
должите перечень)
1) льняные ткани
2) солёную рыбу
3) ___________________________
4) ___________________________
5) ___________________________
j£$"5. Коренные жители Афин, мать и отец которых были афин­
скими гражданами, — это
1) граждане
2) рабы
3) переселенцы
Тест 2. В городе богини Афины
j£ T^ Вариант 1. Чернофигурная ваза отличается от краснофигурной тем, что
1) рисунок наносится чёрным лаком по красноватой глине
2) рисунок наносится красным лаком по красноватой глине
3) чёрный лак наносится в качестве фона для фигур
2. Узкие немощёные улочки, спёртый воздух, глухие стены до­
мов с запертыми калитками — это район Афин
1) Эрехтейон
2) Керамик
3) Акрополь
3. На Агоре находились
1) многолюдный и шумный рынок
2) гончарные мастерские
3) круглое здание для дежурных Совета пятисот
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
Тема 8. Возвышение Афин в 5 веке до н. э. и расцвет демократии
4. Установите соответствие между понятиями и их значениями.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующи­
ми буквами.
ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ
А) пифос 1)
Б) Парфенон
В) портик 2)
3)
большая глиняная бочка для хра­
нения зерна
храм, посвященный богине Афине
полуоткрытое помещение, крышу
которого поддерживают колонны
А Б В
5. Дежурные члены Совета пятисот и победители Олимпийских
игр — что их объединяет?
1) это люди, в честь которых обязательно ставили статуи в
их родном городе
2) это люди, которых награждали оливковыми венками
3) это люди, которые имели право обедать за счет казны
Вариант 1. Краснофигурная ваза отличалась от чернофигурной тем, что
1) черный лак наносился в качестве фона для фигур, сохра­
нявших естественный красноватый цвет глины
2) рисунок наносился красным лаком по красноватой глине
3) рисунок наносился черным лаком по красноватой глине
2. Здесь многолюдно и шумно, раздаются крики торговцев,
рабы расталкивают прохожих, чтобы освободить дорогу
своим господам, пришедшим за покупками, — это район
Афин
1) Парфенон
2) Агора
3) Керамик
3. На вершине Акрополя находились
1) бронзовая статуя работы Фидия
2) гончарные мастерские
3) Парфенон
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
^ ^ГI
Раздел III. Древняя Греция
JSS Установите соответствие между понятиями и их определе­
ниями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответ­
ствующими буквами.
ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
А) амфора 1)
Б) фронтон
В) Эрехтейон 2)
3)
сосуд для вина и масла с двумя руч­
ками
треугольное пространство между
двумя скатами крыши и карнизом
храм, построенный на месте, где, по
легенде, поспорили Афина и Посейдон
Л Б В
Смотрители рынка и члены Совета пятисот — что их объеди­
няет?
1) это люди, которые надзирали за порядком на Акрополе
2) это люди, которые надзирали за качеством изделий афин­
ских гончаров
3) это люди, которых выбирали на должность по жребию
Тест 3. В афинских школах и гимнасиях. Театр
&
Вариант 1. В Афинах педагогами называли
1) школьных учителей
2) домашних рабов, отводивших мальчика в школу, носив­
ших его письменные принадлежности и музыкальные ин­
струменты
3) ученых, преподававших в гимнасиях
2. Установите соответствие между именами деятелей искусства
и созданными ими произведениями. Запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЕНА
A) Поликлет
Б) Софокл
B) Фидий
Г) Эсхил
Ответ:
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1) трагедия «Антигона»
2) статуя копьеносца
3) статуя Афины
4) трагедия «Персы»
А Б В Г
Тема 8. Возвышение Афин в 5 веке до н. э. и расцвет демократии
3. На этой круглой или полукруглой площадке выступали акте­
ры и хор. Это
1) палестра
2) скене
3) орхестра
4. В греческом театре (укажите несколько позиций)
1) было два главных вида представлений — комедия и тра­
гедия
2) женские роли исполняли актеры-женщины, мужские —
актеры-мужчины
3) актеры использовали маски
4) актеры играли несколько ролей в одном спектакле
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Обучение в Афинах было ___________________ , поэтому дети
богатых родителей шли в школу раньше и заканчивали ее
позднее детей бедняков. Учились в школах только
___________________ . Обучение начиналось с __________ лет.
Взрослые афиняне, желавшие продолжить образование, шли
в ___________
Вариант 1. Зарождение театра в Греции было связано с празднествами в
честь
1) богини земледелия Деметры
2) бога виноделия Диониса
3) бога подземного царства Аида
2. Установите соответствие между именами деятелей искусства
и созданными ими произведениями. Запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЕНА
A) Мирон
Б) Эсхил
B) Поликлет
Г) Аристофан
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1) трагедия «Персы»
2) статуя дискобола
3) статуя копьеносца
4) комедия «Птицы»
А Б В Г
&
&
Раздел III. Древняя Греция
&
3. В школе, находившейся за городом среди деревьев и лугов,
взрослые афиняне занимались гимнастикой, слушали вы­
дающихся ученых, дружески беседовали. Это
1) скене
2) палестра
3) гимнасий
4. В греческой школе (укажите несколько позиций)
1) учились только мальчики, достигшие семилетнего возраста
2) учили читать, писать, считать, рисовать, играть на флейте
3) учились бесплатно
4) применялись физические наказания
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
В здании греческого театра было три части:________________
_________________________, ________________, где играли акте­
ры, и ___________ , к стене которой прикреплялись декорации.
Вместе с актерами, игравшими главные роли, в представлении
участвовал ___________ , которому приходилось петь, танце­
вать, изображать горожан, воинов и даже животных.
Тест 4. Афинская демократия при Перикле
Вариант 1. Высшее должностное лицо в Афинах
1) первый стратег
2) архонт
3) царь
2. Должностные лица в Афинах, избиравшиеся при помощи
жребия
1) сборщик налогов
2) стратег
3) судья
4) смотритель рынков
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
3. Анаксагор, Софокл, Фидий, Геродот
1) это выдающиеся философы, жившие во времена Перикла
2) это выдающиеся деятели культуры, друзья Перикла
3) это выдающиеся деятели культуры, обвинявшие Перикла
в злоупотреблениях
Тема 8. Возвышение Афин в 5 веке до н. э. и расцвет демократии
4. Афинская демократия и принятие закона о введении платы
за исполнение выборных должностей — что связывает эти
явления?
1) эти явления никак не связаны
2) принятие этого закона позволило представителям афин­
ского демоса участвовать в управлении государством, то
есть вело к расцвету демократии в Афинах
3) принятие этого закона положило начало упадку афинской
демократии, так как оттолкнуло от участия в политиче­
ской жизни зажиточных граждан
5. Афинская демократия в 5 веке до н. э. (продолжите перечень)
1) Народное собрание
2) выборный суд
3 ) _______________________________________________________
4 ) _______________________________________________________
jeSSi
*
JSZ
Вариант 1. Высший орган власти в Афинах
1) Народное собрание
2) первый стратег
3) царь
2. Афинская демократия
1) Народное собрание
2) совет старейшин
3) Совет пятисот
4) выборный суд
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
3. Перикл, Фидий, Анаксагор, Сократ
1) это выдающиеся философы, жившие в эпоху расцвета
афинской демократии
2) это выдающиеся афиняне, которые подвергались неспра­
ведливым нападкам
3) это выдающиеся афинские полководцы 5 века до н. э.
4. Отказ беднейших представителей демоса участвовать в ж е­
ребьевке и введение платы за исполнение выборных должно­
стей — что связывает эти явления?
1) эти явления никак не связаны
Раздел III. Древняя Греция
&
,£f-£$"2) введение платы за исполнение выборных должностей име­
ло целью привлечь беднейших представителей демоса к
участию в управлении Афинами
3) беднейшие представители демоса отказывались участво­
вать в жеребьевке, так как не были довольны установлен­
ным размером оплаты
5. Народное собрание (продолжите перечень)
1) выбирало первого стратега
2) объявляло войну и утверждало мирные договоры
3) _______________________________________________________
4) _______________________________________________________
Итоговый тест по теме
«Возвышение Афин в 5 веке до н. э.
и расцвет демократии»
Вариант 1. Верно ли следующее утверждение?
После греко-персидских войн Афины, как и вся Греция,
вступили в эпоху расцвета.
1) верно 2) неверно
2. Первый стратег в Афинах
1) выбирался на Народном собрании поднятием рук
2) выбирался на Народном собрании подачей белых или чер­
ных камешков
3) выбирался путем жеребьевки
3. Афинские мальчики
1) ходили в школу с 7 лет
2) посещали палестру с 12 лет
3) занимались в гимнасии с 14 лет
Укажите неверный ответ.
4. Именно здесь происходило основное действие театрального
представления: произносили свои роли актеры, пел и танце­
вал хор, превращаясь то в знатных персов, то в облака, то в
никчемных болтунов. Это
1) скене
2) орхестра
3) ликей
I
Тема 8. Возвышение Афин в 5 веке до н. э. и расцвет демократии
5. Из Афин через порт Пирей вывозились для продажи
1) оливковое масло
2) мед
3) изделия из серебра
4) роскошные глиняные сосуды
Найдите и укажите номер товара, лишнего в этом перечне.
Установите соответствие между именами известных греков,
названием архитектурного памятника, с одной стороны, и
характером их деятельности и описанием памятника — с
другой. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответ­
ствующими буквами.
ИМЕНА, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
НАЗВАНИЕ ОПИСАНИЕ
А) Софокл 1)
Б) Парфенон
В) Перикл 2)
Г) Мирон
3)
4)
первый стратег, при котором Афины
переживали период своего расцвета
храм в Афинах, посвященный покрови­
тельнице города
скульптор, создавший статую дискобола
автор трагедии «Антигона»
А Б В Г
7. Главными районами Афин были (продолжите перечень)
1) Акрополь
2) ________________________
3 ) ___________________________
8. Объявление войны, утверждение мирных договоров, распо­
ряжение казной
1) в Афинах решение по этим вопросам принимало Народное
собрание
2) в Афинах решение по этим вопросам принимал первый
стратег
3) в Афинах решение по этим вопросам принимал Совет пя­
тисот
9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
В Афинах рабы применялись в домашнем хозяйстве, в земледе­
лии, в __________________________________________________, на
________________________________________. Закон_____________
убивать рабов, но не признавал за ними прав человека.
^ &
&
Раздел III. Древняя Греция
j£fгл
в
в
ш
т
,£Гj&Ei I
10. В период расцвета демократии в Афинах (укажите несколько
позиций)
1) высшим органом власти было Народное собрание
2) суд перестал быть выборным, в него назначались люди,
лучше других знавшие афинские законы
3) в управлении участвовали все граждане —и богатые и бед­
ные, знать и демос
4) исполнение выборных должностей оплачивалось из госу­
дарственной казны
5) первый стратег получил право принимать законы
Вариант 1. Верно ли следующее утверждение?
Расцвет демократии в Афинах связан с победой Эллады в
войнах против Персии.
1) верно 2) неверно
2. Должностные лица в Афинах, кроме первого стратега
1) выбирались путем жеребьевки
2) выбирались на Народном собрании подачей белых или
черных камешков
3) выбирались на Народном собрании поднятием рук
3. В гимнасиях занимались
1) мальчики, достигшие семилетнего возраста
2) мальчики, достигшие двенадцатилетнего возраста
3) взрослые мужчины
Укажите неверный ответ.
4. Именно этот район был сердцем Афин. На большой площади
в утренние часы кипела бойкая торговля, спешили по важ­
ным делам члены Совета пятисот, расположенного здесь же,
проворные рабы расчищали путь для своего господина. Это
1) Акрополь
2) Агора
3) Керамик
5. В Афины через порт Пирей везли
1) мед
2) оливковое масло
3) папирус
4) льняные ткани
Найдите и укажите номер товара, лишнего в этом перечне.
1Тема 8. Возвышение Афин в 5 веке до н. э. и расцвет демократии
6. Установите соответствие между именами древнегреческих
деятелей искусства, науки, названием памятника и соответ­
ствующими положениями второго столбца. Запишите в таб­
лицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЕНА ПРОИЗВЕДЕНИЯ
A) Парфенон
Б) Аристофан
B) Поликлет
Г) Геродот
1) статуя копьеносца
2) комедия «Птицы»
3) «отец истории»
4) храм богини Афины
А Б В Г
7. Театральное здание состояло из (продолжите перечень)
1) мест для зрителей
2) _________________________
3 ) ___________________________
8. Руководство войском, командование флотом, отношения с
другими государствами
1) в Афинах решение по этим вопросам принимал первый
стратег
2) в Афинах решение по этим вопросам принимало Народное
собрание
3) в Афинах решение по этим вопросам принимал Совет пя­
тисот
&
&
9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Рабы в Афинах не имели никаких прав. Они не могли иметь
_______________, менять __________________________________ ,
распоряжаться своим_____________ , участвовать в _________
10. В период расцвета демократии в Афинах (укажите несколько
позиций)
1) высшим органом власти было Народное собрание
2) к выборным должностям были допущены переселенцы
3) действовал выборный суд
4) исполнение выборных должностей оплачивалось из госу­
дарственной казны
5) была отменена оплата выборных должностей
1Раздел III. Древняя Греция
j&EI
^ 1ТЕМА Македонские завоевания
в 4 веке до н. э.
Тест 1. Города Эллады подчиняются Македонии
Вариант 1. Территория Македонского царства находилась
1) на севере Балканского полуострова
2) на юге Балканского полуострова
3) в Малой Азии, неподалеку от Аттики
2. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.
Македонская армия состояла из знати. Очень сильной и бое­
способной была пехота. Вооружение пехотинцев складыва­
лось из шлема, кожаного панциря, круглого щита, короткого
меча и длинного копья.
1) на самом деле пехотинца защищал панцирь из прочного
железа
2) на самом деле из знати состояла только конница, а пехота
формировалась из пастухов и земледельцев
3) на самом деле каждый пехотинец имел не короткий, а
длинный меч
3. Сильной армию македонского царя Филиппа делали
1) применение осадных башен
2) использование метательных орудий
3) использование преимуществ фаланги
4) постоянные тренировки воинов
5) применение военных судов новой конструкции
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
4. Греция потерпела поражение в борьбе с Македонией, потому
что (можно указать несколько причин)
1) внутри греческих государств шла ожесточенная политиче­
ская борьба
2) не нашлось людей, которые объяснили бы грекам опас­
ность македонского вторжения
3) греческие государства враждовали между собой
I
Тема 9. Македонские завоевания в 4 веке до н. э.
5. Исократ и Демосфен
1) призывали организовать сопротивление Филиппу Маке­
донскому
2) призывали Филиппа Македонского объединить всех элли­
нов и прекратить междоусобие
3) враждовали между собой, Демосфен выступал против
Филиппа, а Исократ поддерживал намерения македон­
ского царя
Вариант 1. Македонское царство
1) испытывало серьезное культурное влияние со стороны
Греции
2) всячески сопротивлялось попыткам греков сделать грече­
скую культуру достоянием македонян
3) не испытывало какого-либо культурного влияния со сто­
роны Греции
2. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.
Македонская фаланга строилась в 16 рядов. Первые шесть
рядов клали в бою длинные копья на плечи впереди стоя­
щих. При этом воины последних рядов стояли лицом к про­
тивнику.
1) фаланга строилась из 14 рядов
2) воины последних рядов поворачивались лицом к против­
нику только в том случае, когда врагам удавалось зайти
фаланге в тыл
3) длинные копья на плечи впереди стоящих клали воины
первых 4 рядов
3. Греция потерпела военное поражение от Македонии потому,
что
1) греческие государства враждовали между собой
2) хозяйство Греции было разорено междоусобными войнами
3) внутри греческих государств шла ожесточенная борьба
4) греки не были едины в своем отношении к Македонии
5) слишком неожиданным было вторжение македонского ца­
ря Филиппа, нанесшего удар одновременно по всем круп­
ным греческим государствам
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
1I
jSS
jSS
III. Древняя Греция
4. Македония оказалась в военном отношении сильнее Эллады,
так как (можно указать несколько причин)
1) использовала преимущество фаланги
2) построила сильный флот
3) применила ряд военных новшеств, например осадные башни
5. Демосфен и Филипп — что объединяет этих людей?
1) Демосфен призывал царя Македонии помочь греческим
государствам преодолеть раздоры и объединиться
2) Демосфен был убит по личному распоряжению Филиппа
во время сражения при Херонее
3) Демосфен страстно призывал греков сплотиться в борьбе
против Македонии и ее царя — Филиппа
Тест 2. Поход Александра Македонского
на Восток
Вариант 1. Десятилетний поход Александра Македонского на Восток за­
вершился
1) в долине Инда
2) в долине Ганга
3) в Вавилоне
2. Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) основание Александрии
Б) сражение на реке Граник
B) битва при Гавгамелах
Г) встреча Александра Македонского с Диогеном
Д) смерть Демосфена
Ответ:
3. В этой битве, которая началась, когда наступал вечер, Алексан­
дра Македонского от гибели спас его друг по имени Клит. Это
1) битва у реки Граник
2) битва близ города Исса
3) битва в долине Инда
Тема 9. Македонские завоевания в 4 веке до н. э.
4. Установите соответствие между названием города и его ме­
стоположением. Запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
НАЗВАНИЕ
A) Гавгамелы
Б) Исса
B) Александрия
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ
1) дельта Нила
2) междуречье Тигра и Евфрата
3) побережье Средиземного моря
А Б В
5. Кому принадлежат слова: «Я не краду победу!»?
1) Дарию III
2) Александру Македонскому
3) спартанским воинам
&
Вариант 1. Войску Александра Македонского удалось дойти
1) до Вавилона
2) до долины Ганга
3) до долины Инда
2. Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) осада Тира
Б) битва близ города Исса
B) убийство Дария III
Г) объявление Александра Македонского живым богом в
Египте
Д) перенос столицы в Вавилон
Ответ:
3. В этой битве македоняне захватили мать, жену и двух доче­
рей персидского царя. Сам царь в испуге бежал с поля сра­
жения. Это
1) битва близ города Исса
2) битва у реки Граник
3) битва при Гавгамелах
1I
Раздел III. Древняя Греция
4. Установите соответствие между названием города и его ме­
стоположением. Запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
НАЗВАНИЕ
A) Александрия
Б) Гавгамелы
B) Тир
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ
1) Финикия
2) Египет
3) Персия
А Б В
5. Кому принадлежат слова: «Отступи чуть в сторону и не за­
слоняй мне солнца»?
1) Александру Македонскому
2) Диогену
3) Демосфену
ТестЗ. Распад державы
Александра Македонского
&
Вариант После смерти Александра Македонского
1) возникло несколько государств, в которых царствовали
его военачальники
2) продолжился рост территории его державы
3) завоеванные им государства вновь обрели независимость
Древесина, серебро, пурпурная краска
1) эти товары вывозили из Египта в другие страны
2) эти товары привозили в Египет из других стран
3) эти товары было запрещено вывозить из Египта
Установите соответствие между именами и родом деятельно­
сти. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­
вующими буквами.
ИМЕНА
A) Птолемей
Б) Евклид
B) Софокл
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1) создание трагедии «Антигона»
2) основание Александрийской библиотеки
3) создание книги «Начала»
А Б В
1Тема 9. Македонские завоевания в 4 веке до н. э.
4. В Александрии находились
1) Фаросский маяк
2) Эрехтейон
3) обсерватория
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
5. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.
Александрия была построена по единому плану, ее вымощен­
ные мраморными плитами улицы, как лучи солнца, расходи­
лись от центральной площади.
1) на самом деле единого плана построения города не было
2) на самом деле Александрия не имела четкой схемы улиц
3) на самом деле улицы Александрии пересекались под пря­
мыми углами
Вариант 1. Наследники Александра Македонского
1) из друзей и соратников превратились в злейших врагов
2) сохранили единство державы, им созданной
3) приложили все усилия, чтобы держава не распалась
2. Зерно, льняные ткани, изделия из стекла
1) эти товары привозили в Египет из других стран
2) эти товары вывозили из Египта в другие страны
3) эти товары было запрещено вывозить из Египта
3. Установите соответствие между именами ученых и областью
науки, в которой они сделали открытия. Запишите в таблицу
выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЕНА НАУКА
А) Эратосфен 1) геометрия
Б) Аристарх Самосский 2) география
В) Евклид 3) астрономия
А Б В
4. В Александрии находились
1) Музей
2) Парфенон
3) библиотека
Найдите и укажите номер памятника культуры, лишнего в
этом перечне.
1_
jesa
&
1Раздел III. Древняя Греция
i£f0 5. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.
Музей в Александрии был научным центром всего Средизем­
номорья. В огромном здании Музея работали ученые и поэты,
в нем находились обсерватория и библиотека.
1) на самом деле обсерватория располагалась на Фаросском
маяке
2) на самом деле в Музее работали только ученые
3) на самом деле Музей занимал целый район, в нем было
много зданий
j&Bi
Н С
2 —
^ 3 —
.2ГI
2 =
Итоговый тест по теме
«Македонские завоевания в 4 веке до н. э.»
Вариант 1. Верно ли следующее утверждение?
В состав державы Александра Македонского вошли государ­
ства Греции, Персия, Финикия, Египет.
1) верно 2) неверно
2. С призывами выступить против царя Македонии Филиппа к
грекам обращался
1) Демосфен
2) Исократ
3) Эсхил
3. Александр Македонский
1) учился у крупнейшего греческого ученого Аристотеля
2) был сыном царя Филиппа
3) убил на поединке царя Персии Дария III
Укажите неверный ответ.
4. Битвы, выигранные Александром Македонским
1) на реке Граник
2) близ города Исса
3) у селения Гавгамелы
4) у города Платеи
Найдите и укажите номер битвы, лишней в этом перечне.
1Тема 9. Македонские завоевания в 4 веке до н. э.
Установите соответствие между именами знаменитых греков
и родом их научной и общественной деятельности. Запишите
в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЕНА
A) Демосфен
Б) Евклид
B) Эсхил
Г) Аристарх Самосский
Ответ:
НАУКИ
1) геометрия
2) астрономия
3) ораторское искусство
4) литература
А Б В Г
Пехота строилась в 16 рядов, первые шесть рядов клали длин­
ные копья на впереди стоящих. В момент опасности воины,
стоявшие в последних рядах, поворачивались лицом к врагу. Ее
сравнивали со страшным, ощетинившимся железом зверем. Это
1) фаланга
2) триера
3) колонна
Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) битва при Херонее
Б) перенос столицы державы Александра Македонского в
Вавилон
B) объявление Александра Македонского живым богом
Г) осада Тира
Д) смерть Дария III
Ответ:
8. В комплекс зданий Музея в Александрии входили (продол­
жите перечень)
1) помещения для жилья, занятий и научных опытов
2) ботанический и зоологический сады
3 ) _______________________
4 ) _______________________
9. Каковы происхождение и смысл выражения «Гордиев узел»?
1) от города Гордии — сложный, запутанный вопрос
2) от имени царя Гордия — безвыходная ситуация
3) от государства Гордий — тяжкие, невыносимо тяжелые
условия жизни
JSS
&
&
1.1Раздел III. Древняя Греция
SB
&
110. Войско отказалось подчиниться приказу Александра Маке­
донского двинуться в поход в долину Ганга, после смерти
Александра его держава быстро распалась.
1) эти факты никак не связаны
2) отказ подчиниться приказу царя объясняется недовольст­
вом армии, слабость армии стала главной причиной рас­
пада империи
3) отказ подчиниться приказу царя свидетельствует о раз­
ногласиях между полководцами, их разногласия усили­
лись после смерти Александра и привели к распаду дер­
жавы
Вариант 1. Верно ли следующее утверждение?
Македонские завоевания начались с подчинения Греции.
1) верно 2) неверно
2. С призывами объединиться вокруг царя Македонии Филиппа
и вместе с ним выступить против Персии к грекам обращался
1) Исократ
2) Демосфен
3) Евклид
3. Филипп Македонский
1) начал завоевание Греции
2) был убит придворными
3) учился у величайшего греческого ученого Аристотеля
Укажите неверный ответ.
4. Государства, завоеванные Александром Македонским
1) Персия
2) Греция
3) Египет
4) Индия
Найдите и укажите номер государства, лишнего в этом пе­
речне.
5. Установите соответствие между именами знаменитых гре­
ков и родом их научной и общественной деятельности. За­
пишите в таблицу выбранные цифры под соответствующи­
ми буквами.
I
Тема 9. Македонские завоевания в 4 веке до н. э.
ИМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
А) Диоген 1) ораторское искусство
Б) Исократ 2) литература
В) Эратосфен 3) философия
Г) Аристофан 4) география
А Б В Г
6. Материал для письма, производство которого было налажено
во 2 веке до н. э. Его изготавливали из кожи молодых жи­
вотных. Это
1) пергамент
2) бумага
3) восковые таблички
7. Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) убийство Филиппа Македонского
Б) вторжение македонян в долину Инда
B) основание города Александрия
Г) битва у города Исса
Д) битва при Гавгамелах
Ответ: |
8. В битве при Гавгамелах в армии Дария III были (продолжите
перечень)
1) пехота
2) колесницы
3 ) __________________________
4 ) __________________________
9. Каковы происхождение и смысл выражения «филиппика»?
1) от имени царя Филиппа — гневная обличительная речь
2) от имени Филипп — сильное чувство
3) от имени царя Филиппа — страстная защита чего-либо
10. Разграбление Фив македонянами и признание Афинами вла­
сти Александра — что связывает эти события?
1) эти события никак не связаны
2) признав власть юного царя Македонии, Афины тем самым
ускорили его поход против Фив
3) разгром Фив показал Афинам силу нового царя и выну­
дил их признать его власть
jg
Jg
jgBi
1Раздел III. Древняя Греция
Итоговый тест по разделу «Древняя Греция»
1_
Вариант 1. Верно ли следующее утверждение?
Важным источником сведений о древнейшей истории Греции
являются мифы.
1) верно 2) неверно
2. Фемистокл был современником
1) Солона
2) Мильтиада
3) Демосфена
3. Участники и герои Троянской войны
1) Ахиллес 3) Перикл
2) Гектор 4) Агамемнон
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
4. Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) расцвет Микен
Б) битва при Платеях
B) расцвет демократии в Афинах
Г) законы Солона
Д) завоевание македонянами Персии
Ответ:
JSS 5. Установите соответствие между понятиями и их значениями.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующи­
ми буквами.
ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ
А) триеры 1)
Б) архонты
В) амфоры 2)
Г) илоты 3)
4)
глиняные сосуды с двумя ручками
для хранения вина и масла
греческие боевые корабли
государственные рабы в Спарте
выборные правители в Афинах во
времена Солона
А Б В Г
1Итоговый тест
6. Учебные заведения в Афинах (продолжите перечень)
1) школа
2) ___________________________
3 ) ___________________________
7. Агора, Керамик, Акрополь — это
1) знаменитые памятники в Афинах
2) районы Афин
3) памятники в Спарте
8. Важнейшие сражения греко-персидских войн
1) битва при Марафоне
2) сражение при Фермопилах
3) битва при Херонее
4) битва при Платеях
5) битва при Саламине
Найдите и укажите номер сражения, лишнего в этом перечне.
9. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.
Солон осуществил очень важные преобразования. Он снес
долговые камни, отменил долговое рабство, вернул свободу
рабам-должникам. Он установил, что судьями могут изби­
раться все жители Афин независимо от их происхождения и
имущественного положения.
1) на самом деле Солон, запретив обращать в рабство за дол­
ги, не дал свободу тем должникам, которые стали рабами
раньше
2) на самом деле Солон установил, что судьями могли изби­
раться лишь афиняне, владевшие определенным имуще­
ством
3) на самом деле Солон установил, что избираться судьями
могут все граждане Афин
10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Греческая история и мифы обогатили нашу речь множеством
прекрасных выражений. Жестокие законы мы называем
________________________________ , причину ссор и распрей —
________________________________ , сложный, запутанный во­
прос — ________________________________ .
JSS
JgS
1Раздел III. Древняя Греция
JSSSi
-йЗ’И
&
&
Вариант 1. Верно ли следующее утверждение?
Древнейшая история Греции отражена в мифах о Тесее и
Минотавре, Дедале и Икаре, о Троянской войне.
1) верно 2) неверно
2. Перикл был современником
1) Фемистокла
2) Геродота
3) Диогена
3. Участники и герои поэмы Гомера «Одиссея»
1) Полифем 4) Алкиной
2) Пенелопа 5) Навсикая
3) Софокл
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
4. Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) первые Олимпийские игры
Б) Марафонская битва
B) введение платы за исполнение выборных должностей в
Афинах
Г) отмена долгового рабства в Афинах
Д) битва при Гавгамелах
Ответ:
5. Установите соответствие между понятиями и их значениями.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующи­
ми буквами.
ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ
A) пифос
Б) колонии
B) фаланга
Г) ареопаг
1) боевой строй греков и македонян
2) большой глиняный сосуд для хране­
ния зерна
3) совет знати в Афинах
4) независимые государства, основанные
греками по побережью Средиземного
и Черного морей
А Б В Г
1Итоговый тест
6. Здание театра включало (продолжите перечень)
1) места для зрителей
2) ___________________________
3 ) ___________________________
7. Судья, сборщик налогов, смотритель рынка
1) это должностные лица в Афинах, назначавшиеся стратегом
2) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся по жребию
3) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся Народ­
ным собранием
8. Сражения, в которых македонской армией командовал
Александр
1) битва при Иссе
2) битва при Гранине
3) битва при Херонее
4) битва при Гавгамелах
5) битва в долине Инда
Найдите и укажите номер битвы, лишней в этом перечне.
9. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.
Народное собрание в Афинах во времена правления Перикла
обладало высшей властью. Оно выбирало первого стратега,
объявляло войну, утверждало мирные договоры, принимало
законы, распоряжалось казной. Решения принимались под­
нятием рук.
1) на самом деле высшей властью в Афинах обладал первый
стратег
2) на самом деле право объявлять войну и заключать мир­
ные договоры принадлежало первому стратегу
3) на самом деле поднятием рук избирался первый стратег,
по остальным вопросам решения принимались путем по­
дачи белых и черных камешков
10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Греческая история и мифы обогатили нашу речь множеством
прекрасных выражений. Запущенную ситуацию, которую
очень трудно исправить, мы называем ____________________
___________________________ гневные обличительные речи
_______________________________, а самые крупные спортив­
ные состязания —
&
1РАЗДЕЛ IV
ДРЕВНИЙ РИМ
Т Е М А Рим: от его возникновения до установления
господства над Италией
Тест 1. Древнейший Рим
1_
Вариант Легенда утверждает, что первым царем Рима был
1) Нумитор
2) Амулий
3) Ромул
Установите соответствие между понятиями и их значениями.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующи­
ми буквами.
ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ
A) латины
Б) патриции
B) ликторы
1) потомки древнейших жителей Рима
2) воины, охранявшие царя Рима
3) племя, жившее на месте, где был ос­
нован Рим
А Б В
& 3. Управление в древнейшем Риме осуществляли (продолжите
перечень)
1) собрание патрициев
2) ____________________________
3) ___________________________
4. Верно ли следующее утверждение?
Археологи подтвердили достоверность легенды о Ромуле и
Реме.

 

 






 

Категория: История | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0