menu
person

Тема №7460

Ответы к тестам по истории 5 класс 5749654 (Часть 2)

ИМЕНА, НАЗВАНИЕ
A) Иерихон
Б) Соломон
B) Давид
Ответ: А Б В
3. Заповеди, вручённые Богом Моисею (продолжите перечень)
1) поклоняться одному богу Яхве
2) почитать отца и мать
3 ) __________________________
4 ) ___________________________
5 ) __________________________
4. Соломон, Иерусалимский храм, завет, скрижали, заповеди —
что объединяет эти слова?
1) Соломон заключил с подданными завет (договор), записав
на скрижалях (каменных плитах) заповеди и поместив их
в Иерусалимский храм
2) Соломон повелел построить Иерусалимский храм и помес­
тил в него скрижали с заповедями, о соблюдении которых
люди заключили завет (договор) с Богом
3) Соломон приказал выбить на скрижалях заповеди и по­
местить их в Иерусалимский храм, заключив об этом за­
вет (договор) с Богом
^ &
Раздел II. Древний Восток
& 5. Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) Давид становится царским военачальником
Б) Моисей выводит евреев из египетского плена
B) первым правителем Израильского царства становится Саул
Г) египетский фараон повелевает отдать палачам всех ново­
рождённых мальчиков
Ответ:
Тест 4. Ассирийская держава
&
Вариант 1. Ассирия находилась
1) в Двуречье, по верхнему течению Тигра
2) в Двуречье, по верхнему течению Евфрата
3) в Палестине, по течению Иордана
2. Железные мечи, надувные кожаные мешки, окованные желе­
зом тараны
1) это предметы вооружения, которые использовали египтя­
не, вавилоняне, ассирийцы и воины других государств
Древнего Востока
2) это предметы вооружения, которые впервые применили
ассирийцы
3) это предметы вооружения, которые ассирийцы заимство­
вали у жителей Вавилона
3. Установите соответствие между именем, названиями и их опи­
санием. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­
вующими буквами.
ОПИСАНИЕ
1) ассирийский царь, повелевший собрать в
своём дворце большую библиотеку
2) столица Ассирийской державы
3) горное царство на севере от Ассирии
А Б В
ИМЯ,
НАЗВАНИЯ
A) Ашшурба-
напал
Б) Ниневия
B) Урарту
Тема 4. Западная Азия в древности
4. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Столицу Ассирии называли в древности «логовищем_______ »
и «городом______________ ». Жестокость ассирийских правите­
лей нашла в этих названиях точное отражение.
5. Ассирия покорила финикийские города
1) Тир
2) Библ
3) Вавилонию
4) Сидон
Найдите и укажите номер города, лишнего в этом перечне.
Вариант Одной из важнейших причин военных успехов Ассирии было
1) широкое использование железного оружия
2) милосердие ассирийцев к побеждённым
3) применение колесниц
Вавилония, Библ, Тир, Сидон
1) это финикийские города, завоёванные Ассирией в 8 -7 ве­
ках до н. э.
2) это города Западной Азии, завоёванные Ассирией в 8 -веках до н. э.
3) это города Двуречья, завоёванные Ассирией в 8 -7 веках
до н. э.
Установите соответствие между понятиями и их определе­
ниями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответ­
ствующими буквами.
ПОНЯТИЕ
А) конница 1)
Б) мидийцы
В) Ниневия 2)
3)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
род войск, который впервые широ­
ко использовала Ассирия
кочевники, жившие к северо-востоку
от Ассирии
«логовище львов», «город крови»
А Б В
4. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Ассирийский царь____________________был образованным че­
ловеком. Он повелел собрать в своём дворце большую библиоте­
ку, где хранились сосуды с ______________________ табличками.
JS.S'
JSS
Раздел II. Древний Восток
5. Столица Ассирии была сожжена в 612 году до н. э. В пожаре
погибли
1) царский дворец
2) последний царь Ассирии
3) знаменитая библиотека
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
Тест 5. Персидская держава «царя царей»
&
&
Вариант 1. После гибели Ассирийской державы
1) вся Западная Азия подчинилась власти Вавилона
2) в Западной Азии сложилось три великих царства — Ва­
вилон, Лидия и Мидия
3) в Двуречье возникло три царства — Вавилон, Лидия и
Мидия
2. Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) победа персов над Вавилоном
Б) победа персов над Лидийским царством
B) победа персов над Мидией
Г) победа над Египтом
Ответ: |
3. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Самым могущественным правителем Персии был
_________________ . Многочисленные народы, попавшие под
власть персов, платили ему дань. Единственным народом,
освобождённым от уплаты дани, были _______________ .
4. В составе Персидской державы в период её расцвета были го­
рода
1) Персеполь
2) Сарды
3) Вавилон
4) Мемфис
5) Афины
Найдите и укажите номер города, лишнего в этом перечне.
I
Тема 4. Западная Азия в древности
5. Установите соответствие между страной и событием, в ней
произошедшим. Запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
СТРАНА СОБЫТИЕ
A) Лидия 1) страна, где была отчеканена первая в
Б) Мидия мире монета из сплава золота с серебром
B) Вавилон 2) страна, на территории которой жили
племена персов
3) страна, покорившая после падения Ас­
сирии Двуречье
Ответ: А Б В
Вариант 1. Первым царством, завоёванным персидским полководцем
Киром, было
1) Вавилонское
2) Мидийское
3) Лидийское
2. Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) победа персов над Египтом
Б) победа персов над Вавилоном
B) гибель Ассирийской военной державы
Г) правление царя Дария I
Ответ:
2 _
jeS
3. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Тайных осведомителей персы называли «__________________
_________________________». Главные города Персии соединяла
широкая дорога, которую называли «__________________».
4. Эти правители Западной Азии были современниками
1) Кир
2) Крёз
3) Валтасар
4) Астиаг
5) Ашшурбанапал
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
^ Раздел И. Древний Восток
2$ 5. Установите соответствие между странами и их описанием.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующи­
ми буквами.
СТРАНА
A) Персия
Б) Лидия
B) Вавилон
ОПИСАНИЕ
1) «царство стран»
2) страна, о царе которой говорили,
будто бы он превращал в золото
всё, к чему прикасался
3) страна, правитель которой уви­
дел во время пира на белой сте­
не огненные знаки: «Исчислено
царство твоё, взвешено и отдано
персам»
А Б В
Итоговый тест по теме
«Западная Азия в древности»
Вариант з с
2ZIZ
1. Верно ли следующее утверждение?
Овладение железом способствовало развитию земледелия, ко­
торое до тех пор процветало лишь в речных долинах с мяг­
кими, жирными почвами.
1) верно 2) неверно
2. Первые государства в Древнем Двуречье возникли
1) 3 тысячи лет назад
2) 5 тысяч лет назад
3) 4 тысячи лет назад
3. Древние государства Западной Азии
1) Египет
2) Вавилон
3) Ассирия
4) Персия
Найдите и укажите номер государства, лишнего в этом перечне.
Тема 4. Западная Азия в древности
4. Установите соответствие между странами и их столицами.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующи­
ми буквами.
СТОЛИЦА
A) Ниневия
Б) Сарды
B) Тир
Ответ:
СТРАНА
1) Финикия
2) Лидийское царство
3) Ассирия
А Б В
5. Путешественник, истомлённый странствиями по безжизнен­
ной пустыне, с нетерпением ждал того мгновения, когда пе­
ред его глазами предстанет чудесный цветущий край, похо­
жий на сад. Археологи приезжают сюда, чтобы найти на
древних холмах глиняные таблички с бесценными надпися­
ми. В холмах скрываются и ступенчатые глиняные башни —
храмы, подниматься на вершину которых было дозволено
лишь жрецам. Это
1) Финикия 2) Персия 3) Двуречье
6. Выражение «Вавилонское столпотворение» означает
1) радостное событие, торжество
2) сумятица, неразбериха, страшная суета
3) крупное строительство
7. Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) возникновение Персидской державы, «царства стран»
Б) законы Хаммурапи
B) образование первых финикийских колоний
Г) основание городов Ур и У рук в Двуречье
Ответ:
8. Крупнейшие правители древних государств Западной Азии
1) Соломон
2) Ашшурбанапал
3) Шамаш
4) Кир
5) Хаммурапи
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
JSS
Раздел И. Древний Восток
-£$"&
Ji<и п .
и г
-Й"Jg$\9. Персидская и Ассирийская военные державы (отметьте не­
сколько позиций)
1) образовались в результате завоеваний и покорения других
государств
2) подчинили своей власти огромные территории, отличаю­
щиеся по языку, религии, уровню хозяйственного развития
3) вели в отношении покорённых народов осторожную поли­
тику, стремились жить с ними в мире
4) с покорённым населением обращались жестоко, по суще­
ству, грабили его
5) были очень прочны и устойчивы
10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Древние государства Западной Азии внесли значительный
вклад в историю мировой цивилизации. В Двуречье возник­
ла столь же древняя, как и египетские иероглифы, пись­
менность — ________________________ . В Ветхом Завете
сформулированы заповеди, лежащие в основе современных
норм нравственности: не __________ , не ______________, не
______________. Знаменитая _____________________ была осно­
вана в столице Ассирии по повелению царя Ашшурбанапала
Вариант 1. Верно ли следующее утверждение?
Различия в образе жизни и занятиях вавилонян и финикий­
цев в первую очередь объясняются тем, что природа восточ­
ного побережья Средиземного моря отличалась от природных
условий Двуречья.
1) верно 2) неверно
2. Широкое использование железа в ремесленном производстве
стало фактом
1) 4 тысячи лет назад
2) около 10 века до н. э.
3) около 6 века до н. э.
3. Древние столицы государств Западной Азии
1) Афины 3) Ниневия
2) Вавилон 4) Персеполь
Найдите и укажите номер столицы, лишней в этом перечне.
Тема 4. Западная Азия в древности
4. Установите соответствие. Запишите в таблицу выбранные
цифры под соответствующими буквами.
A) Вавилон 1) применение конницы
Б) Финикия 2) изделия из прозрачного стекла
B) Ассирия 3) клинопись
А Б В
5. Богата пастбищами и плодородна была земля в долине реки
Иордан. На весь мир славился храм, возведённый в столице
царства в честь бога Яхве. Здесь хранились каменные скри­
жали с заповедями, о соблюдении которых люди заключили
с Яхве завет (договор). Это
1) Финикия
2) Персия
3) Израильское царство
6. Библейское выражение «Иерихонская труба» означает
1) прекрасные, торжественные звуки
2) очень громкий шум, грубый крик
3) древний музыкальный инструмент
7. Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) строительство царской дороги в Персии
Б) возникновение буквенно-звукового письма (алфавита)
B) гибель Ассирийской военной державы
Г) законы Хаммурапи
Ответ:
8. Крупнейшие правители Западной Азии
1) Давид
2) Хаммурапи
3) Осирис
4) Ксеркс
Найдите и укажите номер имени правителя, лишнего в этом
перечне.
£5£5££5ш
[ы Е И гх ШШЬ*Е\ь |сл|^цыДм]в^
Раздел II. Древний Восток
9. В государстве Вавилон (отметьте несколько позиций)
1) существовала сильная царская власть
2) был принят первый в истории свод законов
3) утвердилось единобожие
4) с земледельцев и ремесленников собирали налоги в казну
5) царская власть принимала законы, облегчающие обраще­
ние бедняков в рабство за долги.
10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Древние государства Западной Азии внесли значительный
вклад в историю мировой цивилизации. В Вавилоне возводи­
лись высокие ступенчатые башни. Это были______________ . В
Двуречье научились делить час на _________________, а ок­
ружность на _____________________ . Финикийцы научились
окрашивать ткани в _____________________ цвет, придумали
очень простую систему письма — ___________________ .
ТЕМА Индия и Китай в древности
и
jsZ
Тест1. Природа и люди Древней Индии.
Индийские касты
Вариант Первые государства в Индии возникли
1) раньше, чем в Египте и Двуречье
2) позже, чем в Египте и Двуречье
3) одновременно с государствами в Египте и Двуречье
Установите соответствие между именами и связанными с ни­
ми событиями. Запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
ИМЕНА СОБЫТИЯ
А) Будда 1)
Б) Ашока
В) Ганеша 2)
3)
один из главных богов древних ин­
дийцев с головой слона
основатель религиозного учения, на­
званный просветлённым
царь, объединивший под своей вла­
стью индийские царства
А Б В
Тема 5. Индия и Китай в древности
3. Вера в то, что после смерти человек не перестаёт жить, а ме­
няет свой облик, превращается в какое-либо животное, это
1) вера в переселение душ
2) вера в бессмертие души
3) вера в священных животных
4. Индийские касты (продолжите перечень)
1) жрецы — брахманы
2) _____________________________
3 ) __________________________
4 ) __________________________
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Учеников Будды называют ________________________. Будда
учил, что жизнь сопровождается _________________________ ,
но человек спасётся, если освободится о т __________________ ,
откажется от богатств и удовольствий, будет стремиться к
добру, преодолеет злобу и зависть.
*
I
&
гл
ы
Вариант 1. Объединение индийских царств произошло
1) в 3 веке до н. э. под властью Рамы
2) в 3 веке до н. э. под властью Ашоки
3) в 5 веке до н. э. под властью Ашоки
2. Установите соответствие между понятиями и их значениями.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующи­
ми буквами.
ПОНЯТИЕ
A) земле­
дельцы
Б) слуги
B) брахманы
А Б В
3. Слуги, общение с которыми было строго запрещено и кото­
рые выполняли самую чёрную работу
1) неприкасаемые
2) изгои
3) неприкосновенные
ЗНАЧЕНИЕ
1) высшая каста, возникшая, как верили
индийцы, из рта бога Брахмы
2) каста, возникшая из бёдер бога Брахмы
3) каста, возникшая из ступней бога
Брахмы
2 В
Раздел II. Древний Восток
е< 4. Периоды жизни брахмана (продолжите перечень)
1) учение
2) ___________________________________________________________
3 ) _____________________________________________
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Юный царевич Гаутама жил счастливо и богато. Он думал, что
в жизни нет ни горя, ни болезней, ни смерти. Однажды он по­
нял, что жизнь сопровождается____________________________ ,
задумался о смерти и решил стать__________________________.
Его назвали___________ , то есть____________________________ ,
Мудрецом.
Тест 2. Китай в древности
&
Вариант Древние китайцы расселились
1) между реками Хуанхэ и Янцзы, в 1 тысячелетии до н. э.
2) между реками Инд и Ганг, в 1 тысячелетии до н. э.
3) между реками Хуанхэ и Янцзы, во 2 тысячелетии до н. э.
Богатство учёного — его мудрость, учёный уважает древ­
ность, благородный человек стремится к справедливости, го­
сударство подобно большой семье.
1) эти идеи проповедовал китайский император Цинь Шихуан
2) эти идеи проповедовал китайский мудрец Конфуций
3) эти идеи осуждал китайский мудрец Конфуций
Установите соответствие между понятиями и их значениями.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующи­
ми буквами.
ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ
А) чай 1)
Б) бамбук
В) шёлк 2)
3)
караваны верблюдов, груженных этим
товаром, шли из Китая на Запад,
материал для письма, который приме­
няли во времена Конфуция
китайцы считал его лекарством против
усталости
А Б В
Тема 5. Индия и Китай в древности
4. Титул первого правителя единого Китая
1) Цинь Шихуан — Сын Неба
2) Цинь Шихуан — Первый властелин Цинь
3) Цинь Шихуан — Вечный властелин Цинь
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Для защиты отвоёванных у _________________ земель и торго­
вых путей была возведена _______________________________
_________________ . Её высота достигала уровня ____________
__________ этажного дома.
аа
&
Вариант Объединение древних китайских царств
1) произошло в 3 веке до н. э. под властью династии Цинь
2) произошло в 5 веке до н. э. под властью династии Цинь
3) произошло в 3 веке до н. э. под властью династии Хуан
Правитель должен относиться к подданным, как к своим де­
тям, мудрый царь правит не по законам, а по заветам прошло­
го, благородный человек винит себя, а ничтожный — других.
1) эти идеи проповедовал китайский император Цинь Шихуан
2) эти идеи проповедовал китайский мудрец Конфуций
3) эти идеи осуждал китайский мудрец Конфуций
Установите соответствие между понятиями и их значениями.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующи­
ми буквами.
ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ
А) кокон 1)
Б) компас
В) бумага 2)
3)
материал для письма, изобретённый в
Древнем Китае
прибор, похожий на ложку, помогавший
китайским купцам не заблудиться
оболочка, которую образуют гусеницы
шелкопряда
Л Б В
Материал для письма, на котором писал Конфуций
1) бумага
2) бамбук
3) папирус
ЕЯ
I
Раздел II. Древний Восток
JSS 5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Для строительства _________________________________________ ,
содержания огромной армии требовалось много средств. У ки­
тайских земледельцев забирали____________________собранно­
го урожая. Чтобы обезопасить себя, Цинь Шихуан повелел
______________ старинные книги.

i£ f3 __
3 —
i£ f3 —
Итоговый тест по теме
«Индия и Китай в древности»
Вариант 1. Верно ли следующее утверждение?
Объединению Индии и Китая под властью одного правителя
предшествовал долгий период существования враждовавших
между собой царств.
1) верно 2) неверно
2. Выдающиеся мудрецы Древней Индии и Древнего Китая
1) Будда и Ашока
2) Конфуций и Цинь Шихуан
3) Будда и Конфуций
3. Касты в Индии
1) брахманы
2) буддисты
3) воины
Укажите неверный ответ.
4. В Древнем Китае были изобретены
1) компас
2) бумага
3) сахар
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
5. Одетые так, чтобы любой мог издалека узнать их, они не
могли жить в деревне вместе с другими. С ними никто не
разговаривал. Каждый старался уйти с их дороги, чтобы не
видеть их. Это
1) неприкасаемые
2) прокажённые
3) неприкосновенные
I
Тема 5. Индия и Китай в древности
6. Будда и неравенство между кастами — что объединяет эти
слова?
1) Будда придавал решающее значение различиям между
кастами
2) Будда учил, что главное — это личные достоинства чело­
века, а не его происхождение
3) Будда принадлежал к самой низшей касте и поэтому бо­
ролся против неравенства
7. Установите соответствие между странами и характерными
для них изобретениями, верованиями и т.п. Запишите в таб­
лицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИЗОБРЕТЕНИЯ СТРАНЫ
A) строительство Великой Стены 1) Индия
Б) вера в переселение душ 2) Китай
B) использование бамбука как мате­
риала для письма
Г) почитание коров как священных
животных
Д) изобретение цифр, которые мы на­
зываем арабскими
Е) иероглифы
А Б В Г Д Е
jsS
8. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Большую роль в истории Индии и Китая сыграли великие
реки. Самые многоводные реки Индии — _ _ _ _ _ _ и
_____________, Китая — ______________ и _____________. Ин­
дийские реки берут начало в горах — в _______________ ,
китайские несут свои воды п о _____________________________
__________ равнине.
9. Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) правление Ашоки
Б) жизнь Конфуция
B) появление первых государств в Китае
Г) восстание народа против наследников Цинь Шихуана
Ответ:
Раздел И. Древний Восток
10. Конфуций учил (укажите несколько позиций)
1) младших почитать старших
2) подданных почитать правителей
3) презирать бедных
4) относиться друг к другу с уважением
5) правителей сочинять новые законы
Вариант 1. Верно ли следующее утверждение?
Объединение Индии и Китая произошло примерно в одно время.
1) верно 2) неверно
2. Самые известные правители Древней Индии и Древнего Китая
1) Будда и Ашока
2) Конфуций и Цинь Шихуан
3) Ашока и Цинь Шихуан
3. Великие реки Китая
1) Хуанхэ
2) Евфрат
3) Янцзы
Укажите неверный ответ.
4. В Древней Индии были изобретены
1) шахматы
2) цифры, которые мы называем арабскими
3) компас
Найдите и укажите номер изобретения, лишнего в этом пе­
речне.
5. Возведённая из огромных каменных глыб, кирпичей, утрам­
бованной земли, она тянулась на тысячи километров — по
холмам и долинам, горам и низинам. Это
1) Великая Китайская стена
2) царская дорога
3) Поднебесная
6. Конфуций и писаные законы — что их объединяет?
1) Конфуций придавал решающее значение обновлению за­
конов
2) Конфуций учил, что писаные законы не нужны, прави­
тель должен следовать древним обычаям
3) Конфуций учил, что законы должны устрашать людей
I
Тема 5. Индия и Китай в древности
7. Установите соответствие между странами и характерными
для них изобретениями и явлениями. Запишите в таблицу
выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИЗОБРЕТЕНИЕ, ЯВЛЕНИЕ СТРАНА
A) производство шёлка 1) Индия
Б) касты 2) Китай
B) изобретение бумаги
Г) буддизм
Д) вера в переселение душ
Е) иероглифы
Ответ: А Б В Г д Е
8. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Царевич Гаутама заслужил почётное прозвание — _________,
что значит Мудрец, _________________________ . Конфуция ки­
тайцы называли _________________ . Они почитали Конфуция
и старались следовать его учению. Но император Цинь
Шихуан приказал_____________ его книги. Он не хотел, что­
бы люди считали, что раньше жилось _____________ , чем в
период его правления.
9. Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) правление Цинь Шихуана
Б) жизнь Будды
B) появление первых государств в Индии
Г) восстание народа против наследников Цинь Шихуана
Ответ:
10. Будда учил (укажите несколько позиций)
1) жизнь невозможна без страданий
2) прекращение страданий — в освобождении от желаний
3) презрению к беднякам
4) праведной жизни, призывал не убивать, не лгать, не за­
видовать
5) сопротивлению жестоким правителям
gS
gS
g$
Раздел И. Древний Восток
3 _
Итоговый тест по разделу
«Древний Восток»
Вариант 1. Верно ли следующее утверждение?
Первые государства Древнего Востока появились примерно
5 тысяч лет назад в долине Нила и в Междуречье Тигра и
Евфрата.
1) верно 2) неверно
2. Древнейшим в перечне государств является
1) Ассирийская военная держава
2) первые государства на Великой Китайской равнине
3) Вавилон
3. Китай и Индия являются родиной
1) шёлка 4) монеты
2) шахмат 5) чая
3) бумаги
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
4. Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) правление Цинь Шихуана в Китае
Б) законы Хаммурапи
B) строительство пирамид
Г) возникновение Персидской державы
Д) жизнь Конфуция
Ответ:
5. Установите соответствие между странами и характерными
для них явлениями. Запишите в таблицу выбранные цифры
под соответствующими буквами.
СТРАНА ЯВЛЕНИЕ
A) Ассирия
Б) Египет
B) Персия
Г) Китай
1) царская дорога
2) использование конницы
3) мумия
4) компас
А Б В Г
I
Итоговый тест
6. Древнейшие системы письма, возникшие на Востоке (про­
должите перечень)
1) иероглифы
2) ____________________________
3 ) _____________________________
7. Осирис, Шамаш, Иштар, Яхве — что их объединяет?
1) это боги, которым поклонялись на Древнем Востоке
2) это боги, которым поклонялись в Египте
3) это боги, которым поклонялись в Двуречье
8. Правители Египта и государств Западной Азии
1) Хаммурапи
2) Ашока
3) Дарий I
4) Тутмос III
5) Ашшурбанапал
Найдите и укажите номер правителя, лишнего в этом пе­
речне.
9. Каждое утро появляется он на востоке и медленно плывёт в
великолепной лодке по небу. На голове его — ослепительный
солнечный диск. Ночью его ждёт жестокая битва со свире­
пым змеем Апопом. Это
1) Амон-Ра
2) Осирис
3) Гор
10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Много выражений пришло в наш язык из Библии. «Что ты
кричишь на меня к а к _________________________________ ?» —
спрашиваем мы в раздражении. О сумятице и бестолковщине
мы скажем так: «_________________________________________ ».
^ Вариант 1. Верно ли следующее утверждение?
Государства в долинах рек Инд и Ганг, Хуанхэ и Янцзы поя­
вились позже государств Двуречья.
1) верно 2) неверно
Раздел И. Древний Восток
&
&
&
2. Древнейшим в перечне государств является
1) Персия
2) Финикия
3) Египет
3. В Древнем Двуречье
1) возникла клинопись
2) возводили высокие ступенчатые башни-храмы
3) был составлен первый свод законов
4) был изобретён компас
5) было установлено деление часа на 60 минут и окружности
на 360 градусов
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
4. Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) правление Ашоки в Индии
Б) образование Ассирийской военной державы
B) пирамида Хеопса
Г) восстание против наследников Цинь Шихуана
Д) завоевания Кира в Азии
Ответ:
5. Установите соответствие между странами и характерными
для них явлениями. Запишите в таблицу выбранные цифры
под соответствующими буквами.
СТРАНА
A) Египет
Б) Индия
B) Финикия
Г) Израильское царство
ЯВЛЕНИЕ
1) алфавит
2) папирус
3) вера в переселение душ
4) единобожие
А Б В Г
6. Основные материалы для письма, известные на Древнем Вос­
токе (продолжите перечень)
1) глиняные таблички
2) папирус
3) ____________________________
4) ___________________________
Итоговый тест
7. Мемфис, Ниневия, Сарды, Персеполь
1) это столицы государств Древнего Востока
2) это главные торговые города Древнего Востока
3) это торговые города Финикии
8. Правители Персидской державы
1) Дарий I
2) Крёз
3) Ксеркс
4) Кир
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
9. С этим богом люди заключили завет (договор), поклявшись
соблюдать его заповеди. Он вручил им скрижали, повелев не
лгать, не убивать, не красть. Люди в этой стране не призна­
вали других богов кроме него. Это
1) Яхве
2) Осирис
3) Амон-Ра
10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Много выражений пришло в наш язык из Библии. Мудрое,
справедливое решение мы называем _______________________
________________________, что-то заманчивое, но недозволен­
ное — ________________________________ .
^"I
Р А З Д Е Л III
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
ТЕМА Древнейшая Греция
Тест 1. Греки и критяне. Микены и Троя
Вариант 1. В мифах о Тесее и Минотавре отразились события
1) борьбы Афин и Критского царства
2) борьбы Микен и Критского царства
3) борьбы Микен и Троянского царства
2. Троянский царевич, присудивший Афродите золотое яблоко с
надписью «Прекраснейшей»
1) Тесей
2) Дедал
3) Парис
3. Установите соответствие между именами и названиями гре­
ческих мифов. Запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
ИМЕНА
A) Минотавр
Б) Икар
B) Ариадна
ИМЯ, НАЗВАНИЯ
1) Дедал
2) лабиринт
3) нить
А Б В
& 4. Богини, вступившие в состязание за золотое яблоко (продол­
жите перечень)
1) Афродита
2) _________________________
3) _________________________
I
Тема 6. Древнейшая Греция
5. Памятники письменности Двуречья и Микен — что их объе­
диняет?
1) они не расшифрованы
2) представлены в виде глиняных табличек
3) покрыты клинописью
I
Вариант 1. В мифах о Парисе отразились события
1) Троянской войны
2) борьбы Афин и Критского царства
3) борьбы Афин и Микен
2. Сын царя Афин, отправившийся на Крит, чтобы победить
Минотавра
1) Парис
2) Эгей
3) Тесей
3. Установите соответствие между именами греческих мифов.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующи­
ми буквами.
ИМЕНА ИМЕНА
A) Дедал
Б) Минос
B) Агамемнон
1) Ариадна
2) Икар
3) Елена
А Б В
4. Независимые города древнейшей Греции (продолжите пе­
речень)
1) Афины
2) ___________________________
3 ) ___________________________
&
5. Памятники письменности Крита и Микен — что их объе­
диняет?
1) они не расшифрованы
2) представлены в виде глиняных табличек
3) покрыты клинописью
Раздел III. Древняя Греция
Тест 2. Поэмы Гомера
Вариант 1. Создатель «Илиады» и «Одиссеи» Гомер
1) родился в Афинах
2) родился в одном из городов Малой Азии
3) за честь называться его родиной спорили семь городов
2. Герои «Илиады»
1) Патрокл
2) Приам
3) Гектор
4) Одиссей
5) Пенелопа
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
3. Установите соответствие между именами и их описанием. За­
пишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
ИМЕНА
А) Ахиллес 1)
Б) Сцилла
В) Приам
2)
3)
ОПИСАНИЕ
герой Троянской войны, единствен­
ным уязвимым местом которого бы­
ла пятка
старый царь Трои, явившийся безо­
ружным в греческий лагерь с моль­
бой отдать для похорон тело сына
громадная змея с шестью собачьими
головами, сторожившая морской
пролив
А Б В
4. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Древнегреческие мифы, поэмы Гомера обогатили языки
многих народов прекрасными образными выражениями.
Причину ссоры мы назы ваем____________________________ ,
долгие, полные приключений странствия — _____________,
лживые обещания уподобляем пению сладкоголосых
I
Тема 6. Древнейшая Греция
5. Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) возвращение Одиссея на остров Итака
Б) смерть Гектора
B) ослепление Полифема
Г) спор богинь Афродиты, Геры и Афины
Д) троянский конь
Ответ:
Вариант По мнению учёных, поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»
были созданы
1) в 10 веке до н. э.
2) в 6 веке до н. э.
3) в 8 веке до н. э.
Герои «Одиссеи»
1) Пенелопа
2) Полифем
3) Навсикая
4) Алкиной
5) Приам
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
Установите соответствие между именами и их описанием. За­
пишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
ИМЕНА ОПИСАНИЕ
А) Гектор 1)
Б) Патрокл
В) Одиссей 2)
3)
сын царя Трои, могучий воин, пав­
ший в поединке с Ахиллесом
хитроумный воин, прибывший на
остров, где прятали Ахиллеса, под
видом купца
друг Ахиллеса, уговоривший его за­
быть обиду и вступить в сражение с
троянцами
А Б В
&
I
Раздел III. Древняя Греция
JSS
&
-£f^ 3,
&
Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Древнегреческие мифы, поэмы Гомера обогатили языки мно­
гих народов прекрасными образными выражениями. По­
дарок, сделанный с коварным замыслом, мы называем
_______________________________, крайне запущенную ситуа­
цию — ___________________________________ , необходимость
решить сложный вопрос и избежать опасных последствий —
пройти м еж ду_______________________________________.
Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) расправа Одиссея с женихами
Б) гибель Патрокла
B) бегство Одиссея от циклопов
Г) начало Троянской войны
Д) похороны Гектора
Ответ:
ТестЗ. Религия древних греков
Вариант Греки верили, что боги живут
1) на горе Олимп
2) на горе Арарат
3) в крепкостенных Микенах
Юноша в крылатых сандалиях и с золотым волшебным ж ез­
лом в руках
1) Гефест
2) Гермес
3) Дионис
Установите соответствие между именами богов и их деятель­
ностью. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответ­
ствующими буквами.
БОГ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
A) Зевс 1) владычествует на море
Б) Посейдон 2) владычествует на небе
B) Аид 3) владычествует в царстве мёртвых
Ответ: А Б В
Тема 6. Древнейшая Греция
4. Огонь, дома, земледелие, мореплавание, письмо, счёт
1) это то, чем наградил людей Зевс в благодарность за их по­
слушание
2) это то, чем люди овладели без помощи богов, вопреки их
желанию
3) это то, чему научил людей Прометей
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
В мифах отразилась жизнь древних греков. Они помогают
учёным узнать об их занятиях. Например, мифы о Дионисе
доказывают, что греки владели искусством _________________,
мифы о Деметре и Персефоне рассказывают о земледелии, ми­
фы о Гефесте — о ___________________________ .
&
Вариант Греки верили, что боги
1) постоянно вмешиваются в жизнь людей
2) насылают людям лишь несчастья и беды
3) всегда помогают людям, не причиняют им страданий и бед
Прекрасный юноша или бородатый мужчина с виноградной
кистью в руке — это бог
1) Гефест
2) Дионис
3) Гермес
Установите соответствие между именами богинь и их дея­
тельностью. Запишите в таблицу выбранные цифры под соот­
ветствующими буквами.
БОГИНЯ
A) Деметра
Б) Персефона
B) Артемида
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1) богиня подземного царства
2) богиня земледелия
3) богиня охоты
А Б В
4. Деметра, Аид, осенний листопад, весеннее пробуждение при­
роды
1) это боги и явления природы, известные грекам
2) Деметра и Аид были богами, по воле которых происходи­
ла смена времён года
j£T3 _
>£$■ =
=
^ I
Раздел III. Древняя Греция
JS$
3) мифом о Деметре, её дочери и Аиде объясняли греки сме­
ну времён года
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
В мифах отразилась жизнь древних греков. Они помогают учё­
ным узнать об их занятиях. Например, мифы о Прометее дока­
зывают, что греки занимались земледелием, скотоводством,
^ з г
и г
&
Итоговый тест по теме
«Древнейшая Греция»
Вариант 1. Верно ли следующее утверждение?
Природные условия Древней Греции не отличались от при­
родных условий Двуречья.
1) верно 2) неверно
2. О начале Троянской войны рассказывает миф
1) о Тесее и Минотавре
2) о Дедале и Икаре
3) о Парисе и Елене
3. Главные боги древних греков
1) Зевс
2) Посейдон
3) Гор
4) Аид
Укажите неверный ответ.
4. Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) Агамемнон становится предводителем греков
Б) Одиссей придумывает хитроумный план, строится огром­
ный деревянный конь
B) Одиссей расправляется с женихами
Г) Одиссей проходит между Сциллой и Харибдой
Д) Патрокл гибнет в схватке с Гектором
Ответ:
Тема 6. Древнейшая Греция
Установите соответствие между названиями и их местополо­
жением. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответ­
ствующими буквами.
НАЗВАНИЕ
A) Микены
Б) Крит
B) Троя
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ
1) остров в Средиземном море
2) город в Малой Азии
3) город в Южной Греции
Ответ: А Б В
6. Боги-покровители основных занятий греков (продолжите пе­
речень)
1) Деметра — земледелие
2) Дионис — виноделие
3 ) ____________________________________________________
4 ) ____________________________________________________
Приам, Гефест, Ахиллес
1) это воины — герои Троянской войны
2) это боги и люди — участники Троянской войны
3) это герои поэмы Гомера «Одиссея»
Строитель лабиринта, знаменитый мастер, он сделал из перь­
ев, ниток и воска огромные крылья, чтобы бежать от царя
Миноса. Это герой мифа
1) Дедал
2) Икар
3) Эгей
По мнению учёных, Гомер жил в 8 веке до н. э. Троя, осаду ко­
торой описал Гомер, пала около 1200 года до н. э. (в 13-12 ве­
ках до н. э.). Это означает, что
1) все сведения Гомера — вымысел автора, они не имеют от­
ношения к реальной истории Троянской войны
2) Троянской войны в действительности не было
3) не всем сведениям Гомера можно доверять, его поэму ис­
торики должны использовать с большой осторожностью
10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Наверное, самым известным является греческий миф о Про­
метее. Вопреки воле__________ , он дал лю дям____________ ,
научил их строить дома, пахать землю, считать и
MS
MS
M S B
3 _
M S B
MS
Раздел III. Древняя Греция
Вариант -ё?Г3 —
1. Верно ли следующее утверждение?
Природные условия Древней Греции и Египта были похожи
тем, что по их территории протекала большая и полноводная
река.
1) верно 2) неверно
2. Об отношениях Афин и Критского царства рассказывает миф
1) о Парисе и Елене
2) о Деметре и Персефоне
3) о Тесее и Минотавре
3. Главные греческие богини
1) Афродита
2) Гера
3) Иштар
4) Афина
Укажите неверный ответ.
&
4. Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) Афины воюют с Критом
Б) Андромаха прощается с Гектором
B) Одиссей попадает в пещеру Полифема
Г) гибнет в сражении Ахиллес
Д) начинается Троянская война
Ответ:
& 5. Установите соответствие между именами и географическими
названиями. Запишите в таблицу выбранные цифры под со­
ответствующими буквами.
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ
Ответ:
ИМЕНА
НАЗВАНИЕ
А) Афины 1) Приам
Б) Троя 2) Минос
В) Крит 3) Эгей
А Б В
I
Тема 6. Древнейшая Греция
6. Боги — герои мифа о Деметре и Персефоне (продолжите пе­
речень)
1) Деметра
2) Персефона
3 ) __________________________
4 ) __________________________
5 ) __________________________
7. Дождь, засуха, болезни, морские бури —
1) это явления природы, которых боялись древние греки
2) это редкие для Греции явления природы
3) это явления, которые греки объясняли действиями богов
jsS
8. Сын Зевса, он совершил 12 подвигов и стал одним из вели­
ких героев Греции. Это
1) Геракл
2) Гефест
3) Атлант
9. На Крите, как и в Вавилоне, археологи обнаружили глиня­
ные таблички с письменами. Вавилон древнее Критского цар­
ства. Использование глиняных табличек как материала для
письма
1) доказывает, что критяне заимствовали письменность у
жителей Вавилона
2) свидетельствует о том, что критяне находились под силь­
ным культурным влиянием Двуречья
3) не может служить основанием для вывода о тесных свя­
зях между Вавилоном и Критом
10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Главными богами греков были три брата — ____________ -
_________________ , _________________ . Первый господствовал
на небе, второй — ___________________________ , третий — в
JSS
Раздел III. Древняя Греция
&
ТЕМА Полисы Греции и их борьба с персидским
нашествием
Тест 1. Афинский полис
Вариант 1. Афины были главным городом
1) Аттики
2) Спарты
3) Греции
2. Простой народ в Греции называли
1) ареопагом
2) знатью
3) демосом
3. Установите соответствие между именами, понятием и их опи­
санием. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответ­
ствующими буквами.
ОПИСАНИЕ
1) девять правителей, ежегодно избирав­
шихся из числа афинской знати
2) мифический основатель Афин
3) афинский правитель, записавший старые
обычаи и принявший новые законы
А Б В
4. На территории полиса находились
1) город
2) поселения вокруг города
3) поля и пастбища
4) полноводные реки
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
5. Земледельцы Аттики страдали от (продолжите перечень)
1) малоземелья
2) неплодородия почв
3) частых засух
4) __________________________________
ИМЕНА,
ПОНЯТИЕ
A) Дракон
Б) Кекроп
B) архонты
Тема 7. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием
Вариант 1. Аттика — это
1) область в Средней Греции
2) город в Греции
3) столица Афин
2. Совет знати в Афинах, заседавший на холме, посвящённом
богу войны
1) знать
2) архонт
3) ареопаг
3. Установите соответствие между понятиями и их значением.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующи­
ми буквами.
ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ
A) полис 1) простой народ
Б) Арес 2) бог войны
B) демос 3) небольшое государство
А Б В
4. Причины долгового рабства в Древней Греции
1) малоземелье
2) неплодородные почвы
3) долговые камни
4) драконовские законы
Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.
5. Масло, полученное из оливок (продолжите перечень)
1) употребляли в пищу
2) использовали для освещения
3) им натирали тело перед спортивной борьбой
4 ) _______________________________________________________
Тест 2. Зарождение демократии в Афинах
Вариант 1. Солон стал архонтом в результате
1) восстания демоса
2) заговора знати
3) избрания на основе соглашения между демосом и знатью
&
>£fjSS
jg?
u
III. Древняя Греция
2. По законам Солона
1) было отменено долговое рабство
2) с полей были выкинуты долговые камни
3) рабы-должники были отпущены на волю
4) беднякам было запрещено делать новые долги
Укажите неверный ответ.
3. Демос требовал (продолжите перечень)
1) отменить долговое рабство
2) добиться права самим управлять Афинами
3) ____________________________
4. Солон многое изменил в управлении Афинами
1) заложил основы демократии
2) ввёл новый порядок избрания судей
3) ликвидировал должность архонта
4) создал Народное собрание
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
5. Вынужденный отъезд Солона из Афин и отмена долгового
рабства — что связывает эти события?
1) отменой долгового рабства была недовольна знать, она до­
бивалась отстранения Солона от власти
2) Солон не решился отменить долговое рабство, поэтому де­
мос требовал отстранения Солона от власти
3) эти факты не связаны между собой
Вариант 1. Избрание Солона архонтом произошло
1) под давлением демоса
2) в результате заговора знати
3) на основе соглашения между знатью и демосом
2. По законам Солона
1) для решения важнейших вопросов стали созывать Народ­
ное собрание
2) судьёй мог быть избран любой житель Афин, даже бедняк
3) было запрещено продавать хлеб за границу
4) архонтом мог стать любой житель Афин, даже бедняк
Укажите неверный ответ.
Тема 7. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием
3. Афинянин, избранный судьёй, именем богов клялся (продол­
жите перечень)
1) подавать свой голос сообразно законам и собственной со­
вести
2) беспристрастно выслушивать и обвинителя и обвиняемого
3 ) _______________________________
4. Солон многое изменил в жизни земледельцев Аттики
1) отменил долговое рабство
2) снёс долговые камни
3) запретил рабство
4) вернул в Афины должников, проданных в рабство за гра­
ницу
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
5. Вынужденный отъезд Солона из Афин и отказ произвести
передел земли — что связывает эти факты?
1) отказом от передела земли был недоволен демос, он доби­
вался отстранения Солона от власти
2) Солон не решился на передел земли, поэтому знать отка­
зывалась поддерживать его
3) эти факты не связаны между собой
^ Тест 3. Древняя Спарта
Вариант 1. Спартанцы
1) были исконными жителями Лаконии, области в Южной
Греции
2) по приглашению исконных жителей пришли в Лаконию
3) завоевали Лаконию и подчинили своей власти ее искон­
ных жителей
^ 2. В греческих государствах Спарта была известна как страна, в
которой
1) процветали искусство и науки
2) все жители подчинялись почти военной дисциплине и
строгому порядку
3) младенцев, признанных старейшинами недостаточно здо­
ровыми, воспитывали специальные учреждения
Раздел III. Древняя Греция
е<
,ё?Г&
3. Управление Спартой осуществляли (продолжите перечень)
1) совет старейшин
2) ________________________________
3) ________________________________
4. Спартанские мальчики
1) упорно занимались грамотой и письмом
2) часами разучивали военные песни
3) с семилетнего возраста жили отдельно от родителей в от­
рядах сверстников
4) славились умением красиво и долго говорить
Найдите и укажите номера позиций, лишних в этом перечне.
5. Рабы, принадлежавшие Спартанскому государству, назы­
вались
1) илотами
2) демосом
3) архонтами
Вариант 1. Спарта занимала территорию
1) Средней Греции
2) области Лакония на севере Греции
3) областей Лакония и Мессения в Пелопоннесе
2. В греческих государствах Спарта была известна как страна, в
которой
1) строились прекрасные дворцы и храмы
2) жители держали в рабстве своих соплеменников — греков
3) жители занимались торговлей и ремеслом
3. Илоты в Спарте (продолжите перечень)
1) работали на принадлежавших спартанцам наделах
2) ________________________________________________________
3) _______________________________________________________
4. Спартанские мальчики
1) никогда не воровали чужого имущества
2) умели стойко переносить лишения
3) говорили кратко, давали меткие и точные ответы
4) никогда не подвергались физическим наказаниям
Найдите и укажите номера позиций, лишних в этом перечне.
I
Тема 7. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием
5. Орган управления в Спарте, которому принадлежала огром­
ная и бесконтрольная власть
1) совет старейшин
2) Народное собрание
3) ареопаг
Тест 4. Греческие колонии на берегах
Средиземного и Черного морей
Вариант Греки основывали колонии
1) на побережье Средиземного моря
2) на побережье Чёрного моря
3) во внутренних районах Балканского полуострова
Укажите неверный ответ.
Основные причины массового отъезда в колонии (продолжите
перечень)
1) угроза голода, нехватка земли
2) угроза долгового рабства
3 ) _______________________________________________________
Установите соответствие. Запишите в таблицу выбранные

 






 

Категория: История | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0