menu
person

Тема №5147

Селекция

1. За­да­ние 8  Для по­лу­че­ния вы­со­ко­го уро­жая кар­то­фе­ля его сле­ду­ет не­сколь­ко раз в те­че­ние лета оку­чи­вать, чтобы

 

1) уско­рить со­зре­ва­ние пло­дов

2) со­кра­тить чис­лен­ность вре­ди­те­лей

3) спо­соб­ство­вать раз­ви­тию при­да­точ­ных кор­ней и сто­ло­нов

4) улуч­шить пи­та­ние кор­ней ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

Ответ: 3

2. За­да­ние 8  Чтобы обес­пе­чить до­ступ кис­ло­ро­да воз­ду­ха к кор­ням рас­те­ний, почву надо

 

1) удоб­рять со­ля­ми калия

2) рых­лить до по­ли­ва и во время по­ли­ва

3) удоб­рять азот­ны­ми со­ля­ми

4) рых­лить после по­ли­ва

Ответ: 4

3. За­да­ние 8  Вер­хуш­ку глав­но­го корня рас­са­ды ка­пу­сты при пе­ре­сад­ке при­щи­пы­ва­ют с целью

 

1) уси­ле­ния роста бо­ко­вых кор­ней

2) уве­ли­че­ния длины кор­не­вых во­лос­ков

3) уве­ли­че­ния числа при­да­точ­ных кор­ней

4) по­вы­ше­ния устой­чи­во­сти рас­те­ний к не­бла­го­при­ят­ным усло­ви­ям

Ответ: 1

4. За­да­ние 8  Вне­се­ние в почву удоб­ре­ний со­про­вож­да­ет­ся за­гряз­не­ни­ем среды оби­та­ния рас­те­ний при

 

1) вне­се­нии удоб­ре­ний осе­нью

2) вне­се­нии удоб­ре­ний ран­ней вес­ной

3) не­пра­виль­ной об­ра­бот­ке почвы

4) на­ру­ше­нии норм и сро­ков вне­се­ния удоб­ре­ний

Ответ: 4

5. За­да­ние 8  Чтобы уси­лить рост бо­ко­вых кор­ней у рас­те­ний, не­об­хо­ди­мо:

 

1) оку­чи­вать рас­те­ние;

2) при­ще­пить кон­чик у глав­но­го корня;

3) вне­сти в почву ми­не­раль­ные удоб­ре­ния;

4) вне­сти в почву ор­га­ни­че­ские удоб­ре­ния.

Ответ: 2

6. За­да­ние 8 . Раз­ви­тию бо­ко­вых кор­ней спо­соб­ству­ет

 

1) уда­ле­ние вер­хуш­ки глав­но­го корня

2) рых­ле­ние и полив почвы

3) па­сын­ко­ва­ние и уда­ле­ние части ли­стьев

4) при­щип­ка вер­хуш­ки по­бе­га

Ответ: 1

7. За­да­ние 8 . Ме­то­ды се­лек­ции ос­но­ва­ны на уче­нии о (об)

 

1) борь­бе за су­ще­ство­ва­ние

2) ис­кус­ствен­ном от­бо­ре

3) есте­ствен­ном от­бо­ре

4) дви­жу­щих силах эво­лю­ции

Ответ: 2

8. За­да­ние 8 . Какой аг­ро­приём улуч­ша­ет снаб­же­ние кор­ней куль­тур­ных рас­те­ний кис­ло­ро­дом?

 

1) про­ре­жи­ва­ние по­се­вов

2) под­корм­ка ми­не­раль­ны­ми удоб­ре­ни­я­ми

3) про­пол­ка сор­ня­ков

4) рых­ле­ние почвы

Ответ: 4

1. За­да­ние 8  В се­лек­ции жи­вот­ных близ­ко­род­ствен­ное скре­щи­ва­ние про­во­дят для

 

1) ак­кли­ма­ти­за­ции

2) улуч­ше­ния при­зна­ков

3) уве­ли­че­ния ге­те­ро­зи­гот­но­сти

4) за­креп­ле­ния же­ла­тель­ных при­зна­ков

Ответ: 4

2. За­да­ние 8  Какая из­мен­чи­вость обу­слов­ли­ва­ет раз­ли­чие фе­но­ти­пов од­но­яй­це­вых близ­не­цов

 

1) ген­ная

2) ге­ном­ная

3) мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

4) му­та­ци­он­ная

Ответ: 3

3. За­да­ние 8  Близ­ко­род­ствен­ное скре­щи­ва­ние ор­га­низ­мов ис­поль­зу­ют в се­лек­ции для по­вы­ше­ния

 

1) жиз­не­стой­ко­сти

2) го­мо­зи­гот­но­сти

3) ге­те­ро­зи­гот­но­сти

4) до­ми­нант­но­сти

Ответ: 2

4. За­да­ние 8  Му­та­ции от­ли­ча­ют­ся от мо­ди­фи­ка­ций тем, что они

 

1) со­хра­ня­ют­ся у по­том­ков при от­сут­ствии вы­звав­ше­го их фак­то­ра

2) воз­ни­ка­ют од­но­вре­мен­но у мно­гих осо­бей в по­пу­ля­ции

3) все­гда имеют адап­тив­ный ха­рак­тер

4) обу­слов­ли­ва­ют опре­де­лен­ную из­мен­чи­вость

Ответ: 1

5. За­да­ние 8  Вы­па­де­ние участ­ка хро­мо­со­мы в от­ли­чие от пе­ре­кре­ста хро­ма­тид в мей­о­зе — это

 

1) конъ­юга­ция

2) му­та­ция

3) ре­пли­ка­ция

4) крос­син­го­вер

Ответ: 2

6. За­да­ние 8  Изу­че­ние за­ко­но­мер­но­стей из­мен­чи­во­сти при вы­ве­де­нии новых пород жи­вот­ных — за­да­ча науки

 

1) се­лек­ции

2) фи­зио­ло­гии

3) бо­та­ни­ки

4) ци­то­ло­гии

Ответ: 1

7. За­да­ние 8  Се­лек­ци­о­не­ры ис­поль­зу­ют ме­то­ды кле­точ­ной ин­же­не­рии с целью по­лу­че­ния

 

1) эф­фек­тив­ных ле­кар­ствен­ных пре­па­ра­тов

2) ги­брид­ных кле­ток и вы­ра­щи­ва­ния из них ги­бри­дов

3) кор­мо­во­го белка для пи­та­ния жи­вот­ных

4) пи­ще­вых до­ба­вок для про­дук­тов пи­та­ния

Ответ: 2

8. За­да­ние 8  Что лежит в ос­но­ве со­зда­ния новых пород сель­ско­хо­зяй­ствен­ных жи­вот­ных

 

1) скре­щи­ва­ние и ис­кус­ствен­ный отбор

2) есте­ствен­ный отбор

3) хо­ро­ший уход за жи­вот­ны­ми, режим их пи­та­ния

4) борь­ба за су­ще­ство­ва­ние

Ответ: 1

9. За­да­ние 8  Ис­кус­ствен­ный отбор — со­хра­не­ние че­ло­ве­ком ор­га­низ­мов с ин­те­ре­су­ю­щи­ми его при­зна­ка­ми в те­че­ние ряда по­ко­ле­ний — спо­соб­ству­ет по­яв­ле­нию

 

1) мно­го­об­ра­зия сор­тов рас­те­ний и пород жи­вот­ных

2) раз­но­об­раз­ных видов рас­те­ний

3) раз­но­об­раз­ных видов жи­вот­ных

4) мно­го­об­ра­зия по­пу­ля­ций жи­вот­ных и рас­те­ний

Ответ: 1

10. За­да­ние 8  Ин­ди­ви­ду­аль­ный отбор, в от­ли­чие от мас­со­во­го, более эф­фек­ти­вен, так как он про­во­дит­ся

 

1) по ге­но­ти­пу

2) под вли­я­ни­ем фак­то­ров окру­жа­ю­щей среды

3) под вли­я­ни­ем де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка

4) по фе­но­ти­пу

Ответ: 1

11. За­да­ние 8  Сущ­ность яв­ле­ния ге­те­ро­зи­са, ис­поль­зу­е­мо­го в се­лек­ции, со­став­ля­ет

 

1) крат­ное уве­ли­че­ние числа хро­мо­сом

2) из­ме­не­ние ге­но­фон­да сорта или по­ро­ды

3) пе­ре­ход мно­гих генов в го­мо­зи­гот­ное со­сто­я­ние

4) ге­те­ро­зи­гот­ность ги­бри­дов

Ответ: 4

12. За­да­ние 8  Яв­ле­ние ги­брид­ной силы, про­яв­ля­ю­ще­е­ся в по­вы­ше­нии про­дук­тив­но­сти и жиз­не­спо­соб­но­сти ор­га­низ­мов, на­зы­ва­ют

 

1) по­лип­ло­и­ди­ей

2) му­та­ге­не­зом

3) ге­те­ро­зи­сом

4) до­ми­ни­ро­ва­ни­ем

Ответ: 3

13. За­да­ние 8  Эф­фект ге­те­ро­зи­са про­яв­ля­ет­ся вслед­ствие

 

1) уве­ли­че­ния доли го­мо­зи­гот в потом­стве

2) по­яв­ле­ния по­лип­ло­ид­ных осо­бей в потом­стве

3) уве­ли­че­ния числа му­та­ций в потом­стве

4) уве­ли­че­ния доли ге­те­ро­зи­гот в потом­стве

Ответ: 4

14. За­да­ние 8  Ис­кус­ствен­но вы­ве­ден­ная че­ло­ве­ком груп­па жи­вот­ных на­зы­ва­ет­ся

 

1) по­ро­дой

2) видом

3) по­пу­ля­ци­ей

4) сор­том

Ответ: 1

15. За­да­ние 8  От­да­лен­ная ги­бри­ди­за­ция (аут­бри­динг) при­во­дит к

 

1) по­вы­ше­нию ге­те­ро­зи­гот­но­сти ор­га­низ­ма

2) по­вы­ше­нию го­мо­зи­гот­но­сти ор­га­низ­ма

3) на­ру­ше­нию про­цес­са ми­то­за

4) по­вы­ше­нию пло­до­ви­то­сти

Ответ: 1

16. За­да­ние 8  Ге­не­ти­че­ские зна­ния ис­поль­зу­ют­ся в се­лек­ции для

 

1) ор­га­ни­за­ции пра­виль­но­го ухода за рас­те­ни­я­ми и жи­вот­ны­ми

2) со­зда­ния оп­ти­маль­но­го ре­жи­ма пи­та­ния жи­вот­ных

3) вы­ве­де­ния новых сор­тов рас­те­ний и пород жи­вот­ных

4) со­зда­ния оп­ти­маль­ных усло­вий со­дер­жа­ния жи­вот­ных

Ответ: 3

17. За­да­ние 8  Яв­ле­ние ге­те­ро­зи­са на­блю­да­ет­ся у ги­бри­дов, по­лу­чен­ных от

 

1) ге­не­ти­че­ски от­да­лен­ных ро­ди­тель­ских форм

2) близ­ко­род­ствен­но­го скре­щи­ва­ния

3) осо­бей од­но­го сорта, но с раз­ны­ми фе­но­ти­па­ми

4) осо­бей од­но­го сорта, но с раз­ны­ми ге­но­ти­па­ми

Ответ: 1

18. За­да­ние 8  По­лу­че­ни­ем ги­бри­дов на ос­но­ве со­еди­не­ния кле­ток раз­ных ор­га­низ­мов с при­ме­не­ни­ем спе­ци­аль­ных ме­то­дов за­ни­ма­ет­ся

 

1) кле­точ­ная ин­же­не­рия

2) мик­ро­био­ло­гия

3) си­сте­ма­ти­ка

4) фи­зио­ло­гия

Ответ: 1

19. За­да­ние 8  По­лу­че­ние точ­ных копий ма­те­рин­ско­го ор­га­низ­ма стало воз­мож­но бла­го­да­ря

 

1) ген­ной ин­же­не­рии

2) мик­ро­био­ло­гии

3) кле­точ­ной ин­же­не­рии

4) кло­ни­ро­ва­нию

Ответ: 4

20. За­да­ние 8 . В ре­зуль­та­те се­лек­ции были вы­ве­де­ны

 

 

1) вы­со­кие сосны

2) ли­ня­ю­щие осе­нью зайцы

3) ди­пло­ид­ные сорта пше­ни­цы

4) раз­но­об­раз­ные по­ро­ды собак

Ответ: 4

21. За­да­ние 8 . При по­лу­че­нии чи­стых линий сни­жа­ет­ся жиз­не­спо­соб­ность потом­ства вслед­ствие

 

1) по­яв­ле­ния по­лип­ло­и­дов

2) на­ру­ше­ния про­цес­са мей­о­за

3) воз­рас­та­ния го­мо­зи­гот­но­сти

4) эф­фек­та ге­те­ро­зи­са

Ответ: 3

22. За­да­ние 8 . Мно­го­об­ра­зие пород собак — это ре­зуль­тат

 

1) есте­ствен­но­го от­бо­ра

2) се­лек­ции

3) об­ра­бот­ки вол­ков му­та­ге­на­ми

4) диф­фе­рен­ци­ро­ван­но­го корм­ле­ния

Ответ: 2

23. За­да­ние 8 . Метод, ко­то­рый ис­поль­зу­ет­ся в се­лек­ции жи­вот­ных и не ис­поль­зу­ет­ся в се­лек­ции рас­те­ний, —

 

1) по­лу­че­ние ге­то­ро­зис­но­го потом­ства

2) ис­кус­ствен­ный отбор

3) ис­пы­та­ние про­из­во­ди­те­лей по потом­ству

4) близ­ко­род­ствен­ное скре­щи­ва­ние

Ответ: 3

 

24. За­да­ние 8 . Быст­рее всего убе­дить­ся в том, что из­бран­ная в ка­че­стве ро­до­на­чаль­ни­ка по­ро­ды особь не несёт вред­ной ре­цес­сив­ной му­та­ции, можно, скре­стив её с

 

1) ре­цес­сив­ной по фе­но­ти­пу осо­бью

2) такой же по ге­но­ти­пу осо­бью

3) до­ми­нант­ной го­мо­зи­гот­ной осо­бью

4) осо­бью дру­гой по­ро­ды

Ответ: 1

25. За­да­ние 8 . Отбор по хо­зяй­ствен­но цен­ным при­зна­кам, при­ме­ня­ю­щий­ся в се­лек­ции жи­вот­ных, на­зы­ва­ет­ся

 

1) мас­со­вым

2) ин­ди­ви­ду­аль­ным

3) дви­жу­щим

4) ста­би­ли­зи­ру­ю­щим

Ответ: 2

26. За­да­ние 8 . Кле­точ­ная ин­же­не­рия за­ни­ма­ет­ся

 

1) со­зда­ни­ем чи­стых линий

2) пе­ре­сад­кой ядер со­ма­ти­че­ских кле­ток в яй­це­клет­ки

3) по­лу­че­ни­ем ге­те­ро­зис­ных ор­га­низ­мов

4) син­те­зом новых генов и внед­ре­ни­ем их в клет­ки бак­те­рий

Ответ: 2

27. За­да­ние 8 . По­пу­ля­ция жи­вот­ных, ха­рак­те­ри­зу­ю­ща­я­ся сход­ны­ми на­след­ствен­ны­ми осо­бен­но­стя­ми, по­лу­чен­ная в ре­зуль­та­те ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра, — это

 

1) род

2) сорт

3) по­ро­да

4) вид

Ответ: 3

1. За­да­ние 8  На­прав­ле­ние био­тех­но­ло­гии, в ко­то­ром ис­поль­зу­ют­ся мик­ро­ор­га­низ­мы для по­лу­че­ния ан­ти­био­ти­ков, ви­та­ми­нов, на­зы­ва­ют

 

1) био­хи­ми­че­ским син­те­зом

2) ген­ной ин­же­не­ри­ей

3) кле­точ­ной ин­же­не­ри­ей

4) мик­ро­био­ло­ги­че­ским син­те­зом

Ответ: 4

2. За­да­ние 8  В био­тех­но­ло­гии ис­поль­зу­ют спо­соб­ность бак­те­рий к

 

1) быст­ро­му раз­мно­же­нию

2) на­коп­ле­нию в их клет­ках ядо­ви­тых ве­ществ

3) спо­ро­об­ра­зо­ва­нию в не­бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях

4) раз­ви­тию за­бо­ле­ва­ний при по­па­да­нии в ор­га­низм жи­вот­но­го

Ответ: 1

3. За­да­ние 8  На­прав­ле­ние био­тех­но­ло­гии, в ко­то­ром ис­поль­зу­ют­ся мик­ро­ор­га­низ­мы для по­лу­че­ния ан­ти­био­ти­ков, ви­та­ми­нов, назы­вают

 

1) био­хи­ми­че­ским син­те­зом

2) ин­же­не­ри­ей малых раз­ме­ров

3) кле­точ­ной ин­же­не­ри­ей

4) мик­ро­био­ло­ги­че­ским син­те­зом

Ответ: 4

4. За­да­ние 8  По­лу­че­ни­ем ан­ти­био­ти­ков путем пе­ре­сад­ки гена в геном бак­те­рий за­ни­ма­ет­ся

 

1) кле­точ­ная ин­же­не­рия

2) ген­ная ин­же­не­рия

3) мик­ро­био­ло­гия

4) рас­те­ние­вод­ство

Ответ: 2

5. За­да­ние 8  Про­из­вод­ство гор­мо­на ин­су­ли­на с по­мо­щью бак­те­рий стало воз­мож­но бла­го­да­ря

 

1) ген­ной ин­же­не­рии

2) кле­точ­ной ин­же­не­рии

3) ци­то­ло­гии

4) кло­ни­ро­ва­нию

Ответ: 1

6. За­да­ние 8 . Для по­лу­че­ния пи­ще­во­го белка в био­тех­но­ло­гии ис­поль­зу­ют

 

1) ген­но­мо­ди­фи­ци­ро­ван­ные про­дук­ты

2) мик­ро­ор­га­низ­мы

3) жи­вот­ных

4) зла­ко­вые рас­те­ния

Ответ: 2

7. За­да­ние 8 . По­вы­ше­ние про­дук­тив­но­сти плес­не­вых гри­бов, вы­ра­ба­ты­ва­ю­щих ан­ти­био­ти­ки, до­сти­га­ет­ся путём

 

1) по­лип­ло­и­ди­за­ции

2) мас­со­во­го от­бо­ра

3) ис­кус­ствен­но­го му­та­ге­не­за

4) внут­ри­ви­до­вой ги­бри­ди­за­ции

Ответ: 3

8. За­да­ние 8 . Со­зда­ние ре­ком­би­нант­но­го ин­су­ли­на, про­из­во­ди­мо­го бак­те­ри­я­ми, стало воз­мож­но бла­го­да­ря раз­ви­тию

 

1) ана­ли­ти­че­ский химии

2) бо­та­ни­ки

3) био­тех­но­ло­гии

4) ге­не­ти­ки

Ответ: 3

9. За­да­ние 8 . К био­тех­но­ло­гии от­но­сят про­цес­сы

 

1) по­лу­че­ния ле­карств с по­мо­щью бак­те­ри­аль­ных фер­мен­тов

2) вы­ве­де­ния новых пород жи­вот­ных

3) по­лу­че­ния ис­кус­ствен­ных му­та­ций

4) пе­ре­сад­ки ядер из клет­ки в клет­ку

Ответ: 1

10. За­да­ние 8 . Ос­нов­ной метод, при­ме­ня­е­мый в се­лек­ции мик­ро­ор­га­низ­мов, —

 

1) ин­ди­ви­ду­аль­ный отбор

2) отдалённая ги­бри­ди­за­ция

3) ис­кус­ствен­ный му­та­ге­нез

4) внут­ри­ви­до­вая ги­бри­ди­за­ция

Ответ: 3

11. За­да­ние 8 . К био­тех­но­ло­гии от­но­сит­ся

 

1) ис­поль­зо­ва­ние в тех­ни­ке прин­ци­пов стро­е­ния жи­во­го

2) вы­ра­щи­ва­ние куль­тур­ных рас­те­ний

3) меж­по­род­ное скре­щи­ва­ние жи­вот­ных

4) по­лу­че­ние гор­мо­нов с ис­поль­зо­ва­ни­ем бак­те­рий

Ответ: 4

12. За­да­ние 8 . Ис­кус­ствен­ный му­та­ге­нез

 

1) не­при­ме­ним в се­лек­ции рас­те­ний

2) ши­ро­ко при­ме­ня­ет­ся в ме­ди­ци­не

3) при­ме­ня­ет­ся толь­ко к бак­те­ри­ям

4) спо­соб­ству­ет по­яв­ле­нию новых при­зна­ков у рас­те­ний

Ответ: 4

13. За­да­ние 8 . Штам­мы опре­делённого вида плес­не­во­го гриба раз­ли­ча­ют­ся между собой

 

1) ин­тен­сив­но­стью син­те­за бел­ков

2) стро­е­ни­ем кле­ток

3) на­бо­ром ор­га­но­и­дов

4) спо­со­бом бес­по­ло­го раз­мно­же­ния

Ответ: 1

14. За­да­ние 8 . Белки в мас­со­вых ко­ли­че­ствах по­лу­ча­ют ме­то­дом

 

1) ген­ной ин­же­не­рии

2) мик­ро­био­ло­ги­че­ско­го син­те­за

3) кле­точ­ной ин­же­не­рии

4) ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра не­об­хо­ди­мых рас­те­ний или жи­вот­ных

Ответ: 2

15. За­да­ние 8 . По­пу­ля­ция мик­ро­ор­га­низ­мов, ха­рак­те­ри­зу­ю­ща­я­ся сход­ны­ми на­след­ствен­ны­ми осо­бен­но­стя­ми и опре­делёнными внеш­ни­ми при­зна­ка­ми, по­лу­чен­ная в ре­зуль­та­те ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра, — это

 

1) по­ро­да

2) сорт

3) штамм

4) хи­ме­ра

Ответ: 3

16. За­да­ние 8 . Ис­поль­зо­ва­ние мик­ро­ор­га­низ­мов для по­лу­че­ния кор­мов от­но­сит­ся к

 

1) се­лек­ции

2) био­тех­но­ло­гии

3) ген­ной ин­же­не­рии

4) кле­точ­ной ин­же­не­рии

Ответ: 2

17. За­да­ние 8 . Вве­де­ние в геном ки­шеч­ной па­лоч­ки гена, кон­тро­ли­ру­ю­ще­го син­тез че­ло­ве­че­ско­го ин­су­ли­на – это при­мер при­ме­не­ния ме­то­дов

 

1) ген­ной ин­же­не­рии

2) ци­то­ло­гии

3) се­лек­ции

4) био­хи­мии

Ответ: 1

18. За­да­ние 8 . Ген­ная ин­же­не­рия

 

1) ди­а­гно­сти­ру­ет на­след­ствен­ные за­бо­ле­ва­ния

2) це­ле­на­прав­лен­но из­ме­ня­ет ге­но­мы ор­га­низ­мов

3) ис­сле­ду­ет ме­ха­низ­мы пе­ре­да­чи на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции

4) со­хра­ня­ет ве­ге­та­тив­но раз­мно­жа­е­мые сорта

Ответ: 2

19. За­да­ние 8 . К био­тех­но­ло­гии от­но­сят

 

1) ис­поль­зо­ва­ние в тех­ни­ке прин­ци­пов стро­е­ния живых тел

2) вы­ра­щи­ва­ние куль­тур­ных рас­те­ний на полях

3) ис­кус­ствен­ное по­лу­че­ние му­та­ций

4) по­лу­че­ние гор­мо­нов с ис­поль­зо­ва­ни­ем мик­ро­ор­га­низ­мов

Ответ: 4

1. За­да­ние 8  От­кры­тие Н. И. Ва­ви­ло­вым цен­тров мно­го­об­ра­зия и про­ис­хож­де­ния куль­тур­ных рас­те­ний по­слу­жи­ло ос­но­вой для со­зда­ния

 

1) глав­но­го бо­та­ни­че­ско­го сада

2) кол­лек­ции семян видов и сор­тов рас­те­ний

3) се­лек­ци­он­ных стан­ций

4) ин­сти­ту­та ге­не­ти­ки

Ответ: 2

2. За­да­ние 8  В се­лек­ции рас­те­ний ис­поль­зу­ют метод по­лип­ло­и­дии для по­лу­че­ния

 

1) яв­ле­ния ге­те­ро­зи­са

2) чи­стых линий

3) вы­со­ко­уро­жай­ных сор­тов

4) транс­ген­ных рас­те­ний

Ответ: 3

3. За­да­ние 8  В се­лек­ции для по­лу­че­ния новых по­лип­ло­ид­ных сор­тов рас­те­ний

 

1) скре­щи­ва­ют особи двух чи­стых линий

2) скре­щи­ва­ют ро­ди­те­лей с их по­том­ка­ми

3) крат­но уве­ли­чи­ва­ют набор хро­мо­сом

4) уве­ли­чи­ва­ют число го­мо­зи­гот­ных осо­бей

Ответ: 3

4. За­да­ние 8  Н. И. Ва­ви­лов опре­де­лил цен­тры про­ис­хож­де­ния рас­те­ний

 

1) куль­тур­ных

2) ди­ко­рас­ту­щих

3) све­то­лю­би­вых

4) тра­вя­ни­стых

Ответ: 1

5. За­да­ние 8  Мас­со­вый отбор как метод се­лек­ции в от­ли­чие от ин­ди­ви­ду­аль­но­го от­бо­ра

 

1) ис­поль­зу­ет­ся при вос­ста­нов­ле­нии чис­лен­но­сти зуб­ров

2) осо­бен­но ши­ро­ко ис­поль­зу­ет­ся в жи­вот­но­вод­стве

3) про­во­дит­ся по ге­но­ти­пу

4) про­во­дит­ся по фе­но­ти­пу

Ответ: 4

6. За­да­ние 8  Груп­па наи­бо­лее сход­ных по стро­е­нию и жиз­не­де­я­тель­но­сти рас­те­ний, со­здан­ная путём от­бо­ра осо­бей с по­лез­ны­ми для че­ло­ве­ка при­зна­ка­ми, на­зы­ва­ет­ся

 

1) видом

2) сор­том

3) куль­тур­ным рас­те­ни­ем

4) со­об­ще­ством

Ответ: 2

7. За­да­ние 8  По­лу­че­ние се­лек­ци­о­не­ра­ми сор­тов по­лип­ло­ид­ной пше­ни­цы воз­мож­но бла­го­да­ря му­та­ции

 

1) ци­то­плаз­ма­ти­че­ской

2) ген­ной

3) хро­мо­сом­ной

4) ге­ном­ной

Ответ: 4

8. За­да­ние 8  Каким путем осу­ществ­ля­ет­ся в се­лек­ции рас­те­ний вы­ве­де­ние новых сор­тов

 

1) вы­ра­щи­ва­ни­ем рас­те­ний на удоб­рен­ных поч­вах

2) ве­ге­та­тив­ным раз­мно­же­ни­ем с по­мо­щью от­вод­ков

3) скре­щи­ва­ни­ем рас­те­ний раз­ных сор­тов и по­сле­ду­ю­щим от­бо­ром потом­ства с цен­ны­ми при­зна­ка­ми

4) вы­ра­щи­ва­ни­ем рас­те­ний на бед­ных поч­вах

Ответ: 3

9. За­да­ние 8  Для вос­ста­нов­ле­ния спо­соб­но­сти к вос­про­из­ве­де­нию у ги­бри­дов, вы­ве­ден­ных ме­то­дом от­да­лен­ной ги­бри­ди­за­ции,

 

1) по­лу­ча­ют по­лип­ло­ид­ные ор­га­низ­мы

2) их раз­мно­жа­ют ве­ге­та­тив­но

3) по­лу­ча­ют ге­те­ро­зис­ные ор­га­низ­мы

4) вы­во­дят чи­стые линии

Ответ: 1

10. За­да­ние 8  Какое яв­ле­ние на­блю­да­ет­ся при скре­щи­ва­нии двух чи­стых линий между собой и по­лу­че­ния в ре­зуль­та­те вы­со­ко­уро­жай­но­го ги­бри­да?

 

1) по­лип­ло­и­дия

2) ге­те­ро­зис

3) экс­пе­ри­мен­таль­ный му­та­ге­нез

4) от­да­лен­ная ги­бри­ди­за­ция

Ответ: 2

11. За­да­ние 8  Сни­же­ние эф­фек­та ге­те­ро­зи­са в по­сле­ду­ю­щих по­ко­ле­ни­ях обу­слов­ле­но

 

1) про­яв­ле­ни­ем до­ми­нант­ных му­та­ций

2) уве­ли­че­ни­ем числа ге­те­ро­зи­гот­ных осо­бей

3) умень­ше­ни­ем числа го­мо­зи­гот­ных осо­бей

4) про­яв­ле­ни­ем ре­цес­сив­ных му­та­ций

Ответ: 4

12. За­да­ние 8  По­лу­че­ни­ем вы­со­ко­уро­жай­ных по­лип­ло­ид­ных рас­те­ний за­ни­ма­ет­ся наука

 

1) се­лек­ция

2) ге­не­ти­ка

3) фи­зио­ло­гия

4) бо­та­ни­ка

Ответ: 1

13. За­да­ние 8  Для по­лу­че­ния по­лип­ло­и­дов на де­ля­щу­ю­ся клет­ку воз­дей­ству­ют кол­хи­ци­ном, ко­то­рый

 

1) раз­ру­ша­ет ядер­ную мем­бра­ну

2) раз­ру­ша­ет ве­ре­те­но де­ле­ния

3) уве­ли­чи­ва­ет ско­рость де­ле­ния клет­ки

4) обес­пе­чи­ва­ет син­тез ДНК в ходе ми­то­за

Ответ: 2

14. За­да­ние 8  По­пу­ля­ция рас­те­ний, ха­рак­те­ри­зу­ю­ща­я­ся сход­ным ге­но­ти­пом и фе­но­ти­пом, по­лу­чен­ная в ре­зуль­та­те ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра, — это

 

1) вид

2) под­вид

3) по­ро­да

4) сорт

Ответ: 4

15. За­да­ние 8  Метод по­лу­че­ния новых сор­тов рас­те­ний путем воз­дей­ствия на ор­га­низм уль­тра­фи­о­ле­то­вы­ми или рент­ге­нов­ски­ми лу­ча­ми на­зы­ва­ют

 

1) ге­те­ро­зи­сом

2) по­лип­ло­и­ди­ей

3) му­та­ге­не­зом

4) ги­бри­ди­за­ци­ей

Ответ: 3

16. За­да­ние 8  У рас­те­ний чи­стые линии по­лу­ча­ют путем

 

1) пе­ре­крест­но­го опы­ле­ния

2) са­мо­опы­ле­ния

3) экс­пе­ри­мен­таль­но­го му­та­ге­не­за

4) меж­ви­до­вой ги­бри­ди­за­ции

Ответ: 2

17. За­да­ние 8  Н. И. Ва­ви­лов раз­ра­бо­тал

 

1) хро­мо­сом­ную тео­рию на­след­ствен­но­сти

2) эво­лю­ци­он­ную тео­рию

3) ги­по­те­зу про­ис­хож­де­ния жизни

4) уче­ние о цен­трах мно­го­об­ра­зия и про­ис­хож­де­ния куль­тур­ных рас­те­ний

Ответ: 4

18. За­да­ние 8  Зна­ния цен­тров про­ис­хож­де­ния куль­тур­ных рас­те­ний ис­поль­зу­ют­ся се­лек­ци­о­не­ра­ми при

 

1) со­зда­нии средств хи­ми­че­ской за­щи­ты от вре­ди­те­лей

2) опре­де­ле­нии числа му­тант­ных генов у сорта

3) под­бо­ре ис­ход­но­го ма­те­ри­а­ла для по­лу­че­ния но­во­го сорта

4) изу­че­нии дрей­фа ал­лель­ных генов в по­пу­ля­ци­ях

Ответ: 3

19. За­да­ние 8  Воз­мож­ность под­бо­ра ро­ди­тель­ских пар для скре­щи­ва­ния и по­лу­че­ния потом­ства с нуж­ны­ми се­лек­ци­о­не­ру при­зна­ка­ми воз­рос­ла бла­го­да­ря от­кры­тию Н. И. Ва­ви­ло­вым

 

1) за­ко­на го­мо­ло­ги­че­ских рядов в на­след­ствен­ной из­мен­чи­во­сти

2) цен­тров мно­го­об­ра­зия и про­ис­хож­де­ния куль­тур­ных рас­те­ний

3) за­ко­на не­за­ви­си­мо­го на­сле­до­ва­ния

4) за­ко­на сцеп­лен­но­го на­сле­до­ва­ния

Ответ: 2

20. За­да­ние 8  Рай­о­ны, где со­сре­до­то­че­но наи­боль­шее раз­но­об­ра­зие сор­тов рас­те­ний, счи­та­ют ме­ста­ми их про­ис­хож­де­ния, так как они

 

1) рас­по­ло­же­ны на рав­ни­нах

2) со­сре­до­то­че­ны в до­ли­нах рек

3) со­от­вет­ству­ют со­вре­мен­ным ре­ги­о­нам раз­ви­то­го зем­ле­де­лия

4) со­от­вет­ству­ют древним оча­гам зем­ле­де­лия

Ответ: 4

21. За­да­ние 8  Закон го­мо­ло­ги­че­ских рядов в на­след­ствен­ной из­мен­чи­во­сти уста­но­вил

 

1) Г. Мен­дель

2) Г. Д. Кар­пе­чен­ко

3) Н. И. Ва­ви­лов

4) Т. Мор­ган

Ответ: 3

22. За­да­ние 8  Какой вклад в ге­не­ти­ку и се­лек­цию внес Г. Д. Кар­пе­чен­ко?

 

1) пре­одо­лел бес­пло­дие меж­ви­до­вых ги­бри­дов

2) вывел новый сорт пше­ни­цы

3) от­крыл яв­ле­ние ге­те­ро­зи­са

4) из­ве­стен, как со­зда­тель новых сор­тов фрук­тов

Ответ: 1

23. За­да­ние 8 . Меж­ли­ней­ная ги­бри­ди­за­ция в се­лек­ции рас­те­ний спо­соб­ству­ет

 

1) по­лу­че­нию чи­стой линии

2) про­яв­ле­нию эф­фек­та ге­те­ро­зи­са

3) по­лу­че­нию по­лип­ло­и­дов

4) про­яв­ле­ни­ию му­тант­ных генов

Ответ: 2

24. За­да­ние 8 . Ре­зуль­та­том кло­ни­ро­ва­ния клуб­ни­ки ста­но­вит­ся ор­га­низм, име­ю­щий

 

1) ис­ход­ный ге­но­тип

2) дру­гой набор хро­мо­сом

3) новый ге­но­тип

4) новые ге­но­тип и фе­но­тип

Ответ: 1

25. За­да­ние 8 . Юж­но­аме­ри­кан­ский центр про­ис­хож­де­ния куль­тур­ных рас­те­ний — это ро­ди­на

 

1) кар­то­фе­ля, ана­на­сов

2) риса, са­хар­но­го трост­ни­ка

3) чая, кофе

4) та­ба­ка, ку­ку­ру­зы

Ответ: 1

26. За­да­ние 8 . Чи­стую ис­ход­ную линию сорта го­ро­ха можно быст­рее по­лу­чить

 

1) изо­ля­ци­ей са­мо­опы­ля­ю­щих­ся линий

2) ис­кус­ствен­ным пе­ре­крест­ным опы­ле­ни­ем

3) от­бо­ром опре­де­лен­ных фе­но­ти­пов рас­те­ний

4) меж­ви­до­вым скре­щи­ва­ни­ем

Ответ: 1

27. За­да­ние 8 . Какой из при­ве­ден­ных при­ме­ров слу­жит ре­зуль­та­том се­лек­ции?

 

 

1) по­лип­ло­ид­ность пше­ни­цы

2) эхо­ло­ка­ция ле­ту­чих мышей

3) линь­ка зай­цев осе­нью

4) вы­со­та сосен

Ответ: 1

28. За­да­ние 8 . Каким об­ра­зом раз­мно­жа­ют вы­ве­ден­ный сорт бес­се­мян­но­го рас­те­ния?

 

1) путём скре­щи­ва­ния

2) ве­ге­та­тив­но

3) пар­те­но­ге­не­зом

4) се­ме­на­ми ис­ход­ных форм

Ответ: 2

29. За­да­ние 8 . Ка­пуст­но-ре­деч­ный ги­брид со­здан ме­то­дом

 

1) при­вив­ки

2) ин­бри­дин­га

3) отдалённой ги­бри­ди­за­ции

4) ра­дио­ак­тив­но­го об­лу­че­ния

Ответ: 3

30. За­да­ние 8 . Что на­зы­ва­ют чи­стой ли­ни­ей?

 

1) потом­ство одной са­мо­опы­ля­ю­щей­ся особи у рас­те­ний

2) потом­ство от меж­ви­до­во­го скре­щи­ва­ния жи­вот­ных

3) любое ге­те­ро­зи­гот­ное потом­ство

4) потом­ство от раз­ных пород собак

Ответ: 1

31. За­да­ние 8 . Перед вы­ве­де­ни­ем ге­те­ро­зис­ной формы рас­те­ний не­об­хо­ди­мо сна­ча­ла по­лу­чить

 

1) ге­те­ро­зи­гот­ные ро­ди­тель­ские ор­га­низ­мы

2) чи­стые ро­ди­тель­ские линии

3) по­лип­ло­ид­ные формы

4) га­п­ло­ид­ные формы

Ответ: 2

32. За­да­ние 8 . На пер­вом этапе со­зда­ния ге­те­ро­зис­но­го сорта рас­те­ния не­об­хо­ди­мо

 

1) про­ве­сти пе­рекрёстное опы­ле­ние между ис­ход­ны­ми фор­ма­ми

2) про­ве­сти мно­го­крат­ное са­мо­опы­ле­ние у ис­ход­ных форм и по­лу­чить чи­стые линии

3) скре­стить дикую и куль­тур­ную формы

4) при­вить дикую форму на куль­тур­ную

Ответ: 2

33. За­да­ние 8 . При­ме­ром ор­га­низ­ма, по­лу­чен­но­го в ре­зуль­та­те отдалённой ги­бри­ди­за­ции, может слу­жить

 

1) ор­лов­ский рысак

2) чи­стая линия го­ро­ха

3) ге­те­ро­зи­гот­ная форма глад­ко­се­мян­но­го го­ро­ха

4) ка­пуст­но-ре­деч­ный ги­брид

Ответ: 4

34. За­да­ние 8 . Эф­фект ге­те­ро­зи­са обу­слов­лен

 

1) воз­ник­но­ве­ни­ем до­ми­нант­ных му­та­ций у ро­ди­те­лей

2) дей­стви­ем есте­ствен­но­го от­бо­ра

3) уве­ли­че­ни­ем ге­те­ро­зи­гот­но­сти осо­бей

4) на­коп­ле­ни­ем в ге­но­ти­пе потом­ства ре­цес­сив­ных му­та­ций

Ответ: 3

35. За­да­ние 8 . Ги­брид­ное потом­ство, по­лу­чен­ное Г. Д. Кар­пе­чен­ко при скре­щи­ва­нии редь­ки и ка­пу­сты, ока­за­лось бес­плод­ным вслед­ствие

 

1) крос­син­го­ве­ра между не­го­мо­ло­гич­ны­ми хро­мо­со­ма­ми редь­ки и ка­пу­сты

2) раз­но­го числа по­ло­вых кле­ток у редь­ки и ка­пу­сты

3) го­мо­зи­гот­но­сти ро­ди­тель­ских форм

4) от­сут­ствия конъ­юга­ции хро­мо­сом у ги­бри­дов

Ответ: 4

36. За­да­ние 8 . Для пре­одо­ле­ния бес­пло­дия ка­пуст­но-ре­деч­но­го ги­бри­да Г. Д. Кар­пе­чен­ко при­ме­нил метод по­лип­ло­и­ди­за­ции, что поз­во­ли­ло

 

1) со­хра­нить спо­соб­ность к ве­ге­та­тив­но­му раз­мно­же­нию

2) вос­ста­но­вить пар­ность го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

3) обес­пе­чить нор­маль­ный ход ми­то­за

4) сти­му­ли­ро­вать рост и раз­ви­тие кле­ток

Ответ: 2

37. За­да­ние 8 . Что поз­во­ля­ет пре­одо­леть бес­пло­дие по­том­ков, по­лу­чен­ных путём отдалённой ги­бри­ди­за­ции рас­те­ний?

 

1) об­ра­зо­ва­ние га­п­ло­ид­ных спор

2) по­лу­че­ние по­лип­ло­и­дов

3) ана­ли­зи­ру­ю­щее скре­щи­ва­ние

4) мас­со­вый отбор

Ответ: 2

38. За­да­ние 8 . В аг­ро­це­но­зах куль­тур­ные рас­те­ния, как и сор­ня­ки, под­вер­га­ют­ся дей­ствию

 

1) по­пу­ля­ци­он­ных волн

2) есте­ствен­но­го от­бо­ра

3) ин­ди­ви­ду­аль­но­го от­бо­ра

4) ис­кус­ствен­но­го му­та­ге­не­за

Ответ: 1

39. За­да­ние 8 . В се­лек­ции мас­со­вый и ин­ди­ви­ду­аль­ный отбор ис­поль­зу­ют для

 

1) со­зда­ния новых пород и сор­тов

2) со­хра­не­ния ге­но­ти­па вида

3) по­лу­че­ния новых видов

4) из­ме­не­ния фе­но­ти­па осо­бей

Ответ: 1

40. За­да­ние 8 . В кле­точ­ной ин­же­не­рии про­во­дят ис­сле­до­ва­ния, свя­зан­ные с

 

1) пе­ре­сад­кой ядер из одних кле­ток в дру­гие

2) вве­де­ни­ем генов че­ло­ве­ка в клет­ки бак­те­рий

3) пе­ре­строй­кой ге­но­ти­па ор­га­низ­ма

4) пе­ре­сад­кой генов от бак­те­рий в клет­ки зла­ко­вых

Ответ: 1

41. За­да­ние 8 . Какой метод поз­во­лил по­лу­чить ги­брид та­ба­ка и кар­то­фе­ля?

 

1) ис­кус­ствен­ный му­та­ге­нез

2) ге­те­ро­зис у ги­бри­дов

3) ги­бри­ди­за­ция со­ма­ти­че­ских кле­ток

4) мас­со­вый отбор потом­ства

Ответ: 3

42. За­да­ние 8 . В со­от­вет­ствии с за­ко­ном го­мо­ло­ги­че­ских рядов в на­след­ствен­ной из­мен­чи­во­сти Н.  И.  Ва­ви­ло­ва сход­ные ряды об­на­ру­же­ны у рас­те­ний

 

1) яб­ло­ни и ви­но­гра­да

2) то­ма­та и го­ро­ха

3) пше­ни­цы и яч­ме­ня

4) кар­то­фе­ля и ка­пу­сты

Ответ: 3

43. За­да­ние 8 . Одним из эф­фек­тов, со­про­вож­да­ю­щих вы­ве­де­ние чи­стых линий, яв­ля­ет­ся

 

1) бес­пло­дие потом­ства

2) сни­же­ние жиз­не­спо­соб­но­сти потом­ства

3) воз­ник­но­ве­ние по­лип­ло­и­дов

4) по­вы­ше­ние пло­до­ви­то­сти и жиз­не­спо­соб­но­сти ор­га­низ­ма

Ответ: 2

44. За­да­ние 8 . На пер­вом этапе со­зда­ния ге­те­ро­зис­но­го сорта рас­те­ния не­об­хо­ди­мо

 

1) мно­го­крат­но по­се­ять ис­ход­ные формы на раз­ных пло­щад­ках

2) про­ве­сти мно­го­крат­ное са­мо­опы­ле­ние ис­ход­ных форм и по­лу­чить ин­бред­ные линии

3) скре­стить дикую и куль­тур­ную формы

4) при­вить дикую форму на куль­тур­ную

Ответ: 2

45. За­да­ние 8 . В чи­стой линии куль­тур­ных рас­те­ний отбор не­эф­фек­ти­вен, так как особи

 

1) имеют ши­ро­кую норму ре­ак­ции

2) го­мо­зи­гот­ны по боль­шин­ству генов

3) ге­те­ро­зи­гот­ны по мно­гим генам

4) на­сы­ще­ны му­та­ци­я­ми

Ответ: 2

46. За­да­ние 8 . Что пред­став­ля­ет собой яв­ле­ние ге­те­ро­зи­са?

 

1) по­вы­шен­ное число му­та­ций у близ­ко­род­ствен­ных ги­бри­дов

2) не­спо­соб­ность отдалённых ги­бри­дов к раз­мно­же­нию

3) по­вы­шен­ная жиз­не­спо­соб­ность близ­ко­род­ствен­ных ги­бри­дов

4) по­вы­шен­ная уро­жай­ность отдалённых ги­бри­дов

Ответ: 4

47. За­да­ние 8 . Какие ор­га­низ­мы надо скре­стить для по­лу­че­ния пло­до­ви­тых ге­те­ро­зис­ных форм?

 

1) близ­ко­род­ствен­ные сорта

2) отдалённые сорта од­но­го вида

3) отдалённые виды од­но­го рода

4) рас­те­ния из раз­ных се­мейств

Ответ: 2

48. За­да­ние 8 . Ра­бо­ты по по­лу­че­нию по­лип­ло­и­дов свя­за­ны с име­на­ми

 

1) К. Ти­ми­ря­зе­ва и Н. Ва­ви­ло­ва

2) Б. Аста­у­ро­ва и Г. Кар­пе­чен­ко

3) А. Се­вер­цо­ва и С. Чет­ве­ри­ко­ва

4) М. Шлей­де­на и Т. Шван­на

Ответ: 2

49. За­да­ние 8 . Ра­бо­ты по изу­че­нию про­цес­сов фо­то­син­те­за свя­за­ны с име­нем

 

1) К. Ти­ми­ря­зе­ва

2) Б. Аста­у­ро­ва

3) А. Се­вер­цо­ва

4) А. Опа­ри­на

Ответ: 1

50. За­да­ние 8 . Н. И. Ва­ви­лов вы­ска­зал мысль о том, что

 

1) осо­бей в по­пу­ля­ции по­яв­ля­ет­ся го­раз­до боль­ше, чем может вы­жить

2) меж­ви­до­вая борь­ба за су­ще­ство­ва­ние про­те­ка­ет наи­бо­лее остро, если виды нуж­да­ют­ся в сход­ных усло­ви­ях

3) кру­го­во­рот ве­ществ в био­сфе­ре − не­об­хо­ди­мое усло­вие су­ще­ство­ва­ния жизни

4) ге­но­фонд диких видов го­раз­до бо­га­че ге­но­фон­да куль­тур­ных пород и сор­тов

Ответ: 4

51. За­да­ние 8 . Кло­ни­ро­ва­ние осо­бей про­ис­хо­дит в ре­зуль­та­те

 

1) вы­ра­щи­ва­ния спор раз­лич­ных гри­бов в оди­на­ко­вых усло­ви­ях

2) двой­но­го опло­до­тво­ре­ния у рас­те­ний

3) сли­я­ния по­ло­вых кле­ток у жи­вот­ных

4) че­рен­ко­ва­ния рас­те­ния

Ответ: 4

52. За­да­ние 8 . По­лип­ло­ид­ные формы рас­те­ний спе­ци­аль­но со­зда­ют для

 

1) по­лу­че­ния од­но­по­лых форм

2) по­лу­че­ния ге­те­ро­зис­ных форм

3) по­лу­че­ния отдалённых ги­бри­дов

4) пре­одо­ле­ния бес­пло­дия ги­бри­дов

Ответ: 4

53. За­да­ние 8 . Для вы­ве­де­ния чи­стой линии в се­лек­ции рас­те­ний учёные ис­поль­зу­ют

 

1) ис­кус­ствен­ный му­та­ге­нез

2) на­се­ко­мо­опы­ля­е­мые рас­те­ния

3) са­мо­опы­ля­е­мые рас­те­ния

4) меж­сор­то­вое скре­щи­ва­ние

Ответ: 3

54. За­да­ние 8 . Со­хра­не­ние при­зна­ков у ге­те­ро­зис­ных ги­бри­дов рас­те­ний воз­мож­но толь­ко при

 

1) по­ло­вом раз­мно­же­нии

2) ве­ге­та­тив­ном раз­мно­же­нии

3) отдалённой ги­бри­ди­за­ции

4) ис­поль­зо­ва­нии ме­то­да по­лип­ло­и­дии

Ответ: 2

55. За­да­ние 8 . Какой из ме­то­дов лежит в ос­но­ве по­лу­че­ния ге­не­ти­че­ски раз­но­об­раз­ных пло­до­ви­тых ги­бри­дов?

 

1) внут­ри­ви­до­вая ги­бри­ди­за­ция

2) ин­бри­динг

3) при­вив­ка

4) отдалённая ги­бри­ди­за­ция

Ответ: 1

56. За­да­ние 8 . Сход­ные по фе­но­ти­пу и ге­но­ти­пам розы, вы­ве­ден­ные се­лек­ци­о­не­ра­ми, об­ра­зу­ют

 

1) по­ро­ду

2) сорт

3) вид

4) род

Ответ: 2

 

Категория: Биология | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0