menu
person

Тема №8409

Ответы к тестам по биологии 6 класс (Часть 2)

ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ
ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ ФОТОСИНТЕЗ. СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ
1. К органическим веществам относят:
A. Белки
Б. Воду
B. Углеводы
Г. Йод
Д. Минеральные соли

2. В сменах растений содержится больше всего:
А. Минеральных солей
Б. Воды
В. Жиров
Г. Белков

3. Вещества, содержащие азот, способствуют:
A. Росту корней
Б. Созреванию плодов
B. Росту зеленой массы растений
Г. Ускоренному цветению

4. Вода с растворенными минеральными веществами из корня поступает в другие органы растения, так как:
A. Корневые волоски тесно соприкасаются с почвой
Б. Корневые волоски покрыты слизью
B. Из-за коревого давления
Г. Все утверждения верны

5. Выберите наиболее полное определение.
Почва – это:
A. Верхний слой земли
Б. Плодородный слой земли
B. Горная порода
Г. Верхний плодородный слой земли, обладающий способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой

6. Выберите правильное определение.
Фотосинтез – это:
A. Газообмен
Б. Расходование органических веществ с освобождением энергии
B. Образование органических веществ с накоплением энергии
Г. Все утверждения верны

7. Для лучшего использования света растение приспособлено благодаря:
A. Цвету листьев
Б. Листовой мозаике
B. Форме листовой пластинки
Г. Большому количеству устьиц

8. Для образования органических веществ необходим газ:
А. Кислород
Б. Углекислый газ
В. Озон
Г. Водород

9. Закончите предложение.
Для образования крахмала в листьях необходим...

10. Вставьте пропущенные слова.
Сахар в зеленых листьях растений образуется из... и... с использованием... энергии.

11. Вставьте пропущенные слова.
Дыхание – это процесс, в результате которого происходит поглощение... и... углекислого газа.

12. Дыхание у растений происходит:
А. В темноте
Б. На свету
В. В темноте и на свету
Г. В теплое время года

13. Испарение воды листьями способствует:
А. Передвижению воды в растениях
Б. Поступлению воды из корня по стеблю в листья
В. Поступлению воды и растворенных в ней минеральных веществ через корни по стеблю в листья
Г. Все утверждения верны и дают полное объяснение процесса

14. Испарение воды происходит:
A. Через устьица
Б. Через всю поверхность листа
B. Через жилки
Г. Все утверждения верны

15. Выберите правильные ответы.
Листопад – это:
A. Изменение окраски листьев
Б. Сбрасывание листвы
B. Удаление вредных веществ
Г. Приспособление растений к недостатку тепла и влаги

16. Окраска листьев изменяется осенью, так как:
A. Разрушается хлорофилл, и оранжевые и желтые пигменты остановятся заметными
Б. Накапливается большое количество вредных веществ
B. Образуются новые желтые и оранжевые пигменты
Г. Растения запасаются органическими веществами

17. Из перечисленных терминов выберите необходимые по смыслу и напишите вместо многоточия.
A. Ситовидные трубки
Б. Сосуды
B. Фотосинтез
Г. Дыхание
Д. Корневое давление
Е. Испарение

I. Растворы минеральных веществ поднимаются от корня вверх по... древесины благодаря... и... листьев.
II. Органические вещества из листьев в другие органы растения передвигаются по..., которые находятся в лубе.

18. Закончите предложения.
1. Ускоряет созревание плодов томатов удаление боковых побегов, так как... вещества, которые использовались бы на развитие..., направляются к...
2. Запасы питательных веществ у разных растений откладываются в...

19. Фотосинтез происходит:
А. Только на свету
Б. В темноте
В. Только осенью
Г. Только ночью

20. Органические вещества образуются:
А. В луковицах
Б. В листьях
В. В корнях
Г. В плодах

21. Установите последовательность явлений при прорастании семян.
I. Рост зародышевого стебелька
II. Молодой корень разрывает кожуру семени и выходит наружу
III. Укрепление корня в почве
IV. Вынос семядолей и почечки над поверхностью почвы

22. Семена одного сорта заделывают на большую глубину в почве:
А. Песчаной
Б. Глинистой
В. Чернозема
Г. С повышенной кислотностью

23. Из семени в почве при благоприятных условиях развивается:
А. Проросток
Б. Заросток
В. Черенок
Г. Черешок

24. Найдите соответствие. Какие явления характерны для каждого периода развития растения?
I. Зародышевый
II. Период молодости
III. Период зрелости
IV. Период старости

A. Цветение и плодоношение
Б. Отмирание
B. Образование зародыша и его прорастание
Г. Первое цветение

25. Растение – целостный организм. Обоснуйте это утверждение, используя предложенные термины.
1. Клеточное строение
2. Обмен веществ
3. Фотосинтез
4. Простые вещества
5. Сложные вещества
6. Поглощение
7. Выделение
8. Рост
9. Органы растения
10. Взаимосвязь
11. Солнечная энергия
12. Накопление энергии
13. Расщепление веществ
14. Процессы жизнедеятельности

26. Выберите верные утверждения.
Проросток растет и развивается за счет:
A. Образования органических веществ в результате фотосинтеза
Б. Поглощения из почвы воды и минеральных веществ
B. Использования органических веществ, запасенных в семени
Г. Все утверждения верны

27. К двулетним растениям, которые в первый год жизни накапливают питательные вещества в стеблях и корнях, а цветут и плодоносят, относятся:
A. Морковь и капуста
Б. Пырей и вишня
B. Свекла и картофель
Г. Горох и подсолнечник

28. Однолетние растения:
A. Цветут раз в году
Б. Цветут каждый год
B. Не имеют фазы цветения в первый год жизни
Г. В течение одного вегетативного периода проходят весь цикл развития, от прорастания семени до образования новых семян

29. Допишите определение.
Размножением называют... особей.

30. Вставьте пропущенные слова.
У растений существуют два способа размножения:... и...

31. Вставьте пропущенные слова.
Пример вегетативного размножения – размножение картофеля...

32. Закончите предложение.
Корни, стебли, листья называют...

33. Из предложенных терминов составьте предложение об одном из способов размножения растений.
1. Половое размножение
2. Гамета
3. Спермий
4. Яйцеклетка
5. Зигота
6. Оплодотворение
7. Зародыш

34. Вставьте пропущенное слово.
Хлорелла размножается только... путем.

35. Установите последовательность процессов при половом размножении хламидомонады.
А. Слияние гамет
Б. Образование зиготы
8. Выход гамет
Г. Сближение гамет
Д. Прорастание зиготы

36. Выберите правильное определение.
Зооспора – это:
A. Гамета
Б. Название водоросли
B. Подвижная клетка со жгутиком
Г. Вид споры

37. Используя нижеперечисленные термины, составьте схему цикла развития мхов.
A. Женский экземпляр
Б. Мужской экземпляр
B. Спора
Г. Предросток
Д. Зигота
Е. Коробочка на ножке
Ж. Сперматозоид
3. Яйцеклетка

38. У папоротников споры созревают в:
А. Плодах
Б. Спорангиях
В. Коробочках
Г. Шишках

39. Дополните определение.
Слияние двух половых клеток называют...

40. Для размножения необходимо присутствие воды:
А. Водорослям
Б. Голосеменным
В. Папоротникам
Г. Мхам

41. Выберите правильное определение.
Зигота – это:
A. Оплодотворенная яйцеклетка
Б. Женская половая клетка
B. Мужская половая клетка
Г. Спорта

42. Вегетативное размножение – это:
A. Размножение спорами
Б. Размножение семенами
B. Размножение листьями, корнями, черенками
Г. Все утверждения верны

43. Дайте правильное определение.
Заросток – это...
 

45. Вставьте пропущенные слова. На женских шишках пыльца прорастает в..., в которой образуются...

46. У ели семена образуются:
A. На поверхности чешуи женских шишек
Б. На месте пыльников мужских шишек
B. В плодах
Г. Все утверждения верны

47. Найдите соответствие. Подберите характерные примеры растений для различных способов вегетативного размножения.
A. Черенками
Б. Отводками
B. Корневыми отпрысками
Г. Корневыми черенками
Д. Листовыми черенками
Е. Ползучими побегами

I. Одуванчик
II. Лопух
III. Смородина
IV. Малина
V. Крыжовник
VI. Хлорофитум
VII. Земляника
VIII. Шиповник
IX. Вишня
X. Тополь
XI. Сансевьера

48. Выберите правильное определение.
Прививка – это:
А. Способ размножения растений
Б. Способ борьбы с вредителями культурных растений
В. Способ борьбы с болезнями культурных растений
Г. Способ формирования кроны растений

49. Вставьте пропущенные слова.
Черенок культурного растения, взятого для прививки, называют..., а растение, к которому прививают, называют...

50. Вставьте пропущенные слова.
Культура ткани – это способ размножения растений путем выращивания... из клеток... ткани, помещенной в... среду.

51. Вставьте пропущенные слова.
Пыльцевые зерна у покрытосеменных образуются в..., каждое из которых состоит из... и... клеток.

52. Закончите предложение.
Зародышевый мешок формируется в...

53. Закончите предложение.
На вершине семязачатка имеется...

54. Выберите правильное определение.
Двойное оплодотворение – это:
A. Образование двух пыльцевых зерен
Б. Образование пыльцы и зародышевого мешка
B. Образование двух спермиев
Г. Слияние одного спермия с яйцеклеткой, второго – с центральной клеткой.

55. Составьте схему развития покрытосеменных растений, используя термины:
1. Семя
2. Завязь
3. Семязачаток
4. Пыльцевой мешок
5. Клетка пыльцы
6. Спермин
7. Цветок
8. Зародыш
9. Проросток
10. Молодое растение
11. Взрослое растение
12. Тычинки
13. Пестик
14. Яйцеклетка
15. Эндосперм

56. Выберите правильное определение.
Опыление – это:
A. Слияние мужских и женских гамет
Б. Перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика
B. Перенос пыльцы ветром
Г. Перенос пыльцы с одного цветка на другой

57. Из перечисленных явлений выпишите характерные для:
I. Самоопыления
II. Перекрестного опыления

A. Происходит в закрытом бутоне
Б. Перенос пыльцы с тычинок одного цветка на рыльце другого цветка
B. Перекомбинация наследственных признаков
Г. Пыльца из тычинки попадает на рыльце одного и того же растения
Д. Потомство очень похоже на родительское растение
Е. Половые клетки имеют одинаковые наследственные признаки
Ж. Потомство может приобрести новые свойства

58. К насекомоопыляемым растениям относятся:
A. Клевер
Б. Ночная красавица
B. Кукуруза
Г. Рожь
Д. Дуб
Е. Ольха

59. К ветроопыляемым растениям относятся:
A. Тополь
Б. Яблоня
B. Одуванчик
Г. Береза
Д. Груша
Е. Львиный зев

60. Искусственное опыление производят с целью:
A. Повышения урожайности культурных растений
Б. Выведения новых сортов
B. Избежания переноса заболеваний с одного растения на другое
Г. Все утверждения верны

61. Выберите верное утверждение.
1. Углеводы относятся к органическим веществам, например крахмал, глюкоза, сахар и др.
2. К органическим веществам относятся углеводы, жиры, белки.
3. Одинаковые части разных растений: семена, листья, корни, содержат одинаковое количество воды, органических и минеральных веществ.
4. Водные растения усваивают питательные вещества всей поверхностью тела.
5. Высшие растения получают питательные вещества из почвы через корни – корневые волоски.
6. Вода с растворенными минеральными веществами поступает к разным частям растения благодаря корневому давлению.
7. Зола содержит много соединений калия, поэтому ее можно использовать в качестве удобрения.
8. Зеленые растения способны создавать органические соединения.
9. У растений можно выделить два типа питания: минеральное и фотосинтез.
10. При дыхании растения выделяют гораздо меньше углекислого газа, чем поглощают при фотосинтезе.
11. Дыхание растений осуществляется только через листовые пластинки.
12. Сбрасывание листьев помогает растению сохранить влагу.
13. Запасающие питательные вещества накапливаются в клетках плодов, семян, корней, стеблей и их видоизменений.
14. Семя – это растение в зачаточном состоянии с запасом питательных веществ.
15. Из зародышевого корешка развивается молодой корень, потом начинается рост зародышевого стебелька, при этом семядоли всегда остаются в почве.
16. Выделяют 3 периода развития покрытосеменных растений: зародышевый, период молодости, период старости.
КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ
ОСНОВНЫЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ. ГЛАВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ. ДВУДОЛЬНЫЕ И ОДНОДОЛЬНЫЕ
1. Систематика – это наука, изучающая
A. Происхождение растительного мира
Б. Строение живых организмов
B. Приспособление особей к окружающей среде
Г. Общие признаки родственных групп растений и групп животных

2. Назовите систематические группы растений, заполнив пропущенные строчки:
Царство
...
...
...
...
Вид

3. Напишите ответы на вопросы-подсказки, которые помогут вам выполнить или проверить задание 2 (назовите систематические группы растений).
А. Вы летом заготовили гербарий сорных растений без корней с красивыми листьями. Можно ли ваш гербарий использовать для того, чтобы определить, к какому классу это растение относится?
Б. Можно ли определить, к какому семейству относится данное растение, если оно еще не цветет и не образовало плодов?

4. Предложено два названия растения: а) горчица и б) горчица сарептская.
Зачем растениям дают двойное (бинарное) название?

5. Перечислите, к каким систематическим группам относят следующие растения: горчица белая, горчица полевая, горчица сарептская.

6. В лабораторию принесли: паслен, картофель, горох, сою, клевер. Найдите среди них родственные растения. Назовите семейства, к которым они относятся.

7. Из перечня признаков выпишите те из них, по которым растения относят к семейству Крестоцветных:
А. Плод костянка
Б. Ч5Л5ТЧП1
В. Ч4Л4Т4+2П1
Г. Плод стручок
Д. Соцветие корзинка
Е. Соцветие кисть

8. Из перечня названий растений выберите культурные растения и напишите, к каким семействам они относятся.
A. Капуста белокочанная
Б. Картофель
B. Томат
Г. Редис
Д. Горох
Е. Фасоль
Ж. Пастушья сумка
З. Одуванчик

I. Семейство Мотыльковых
II. Семейство Крестоцветных
III. Семейство Пасленовых

9. Из перечня признаков выпишите те, которые характерны для растений семейства Бобовых:
А. Плод стручок
Б. Плод боб
В. Ч4Л4Т4+2П1
Г. Сетчатое жилкование
Д. Ч4Л1+2+(2)Т9+(1)П1

10. Из предложенного перечня растений выпишите: I – культурные и II – дикорастущие растения семейства злаков.
A. Пшеница
Б. Кукуруза
B. Тимофеевка
Г. Лисохвост
Д. Тысячелистник
Е. Клевер
Ж. Пырей
З. Пастушья сумка

11. По каким общим признакам растения семейства Розоцветных и растения семейства Пасленовых объединяют в один класс?
Назовите этот класс растений и перечислите признаки класса по плану:
1. Тип корневой системы
2. Жилкование листьев
3. Количество семядолей у зародыша

12. Распределите перечисленные растения по семействам, указав буквенные обозначения растений и название семейства, к которым эти растения относят:
A. Редька дикая
Б. Лапчатка прямостоячая
B. Ярутка полевая
Г. Горох посевной
Д. Белена черная
Е. Лютик дикий
Ж. Василек
3. Тюльпан

13. Из перечисленных растений выпишите представителей семейства Лилейных.
A. Лук репчатый
Б. Лилия тигровая
B. Горох посевной
Г. Рожь
Д. Пырей
Е. Тюльпан
Укажите признаки класса, к которому они относятся.
 

15. Докажите, что кочан капусты – гигантская почка. Назовите плод капусты, характерный для представителя семейства..., к которому она относится.

16. Зарисуйте растение картофель, указав на рисунке плод и клубень.
Укажите части этого растения, ядовитые для человека.

17. Яблоню размножают вегетативно:
А. Прививкой
Б. Коренным черенком
В. Отводками
Г. Семенами

18. Выберите необходимые слова и вставьте пропущенные слова.
При посадке саженцев плодовых деревьев необходимо следить, чтобы корневая шейка саженца находилась... (выше, ниже)...

19. Дайте развернутый ответ. Объясните, почему при посадке саженцев почву, вынутую сверху, следует насыпать на дно ямы.

20. После отмирания обогащают почву азотом растения:
А. Клевер
Б. Горох
В. Рожь
Г. Паслен

21. Трубчатые цветки встречаются у растений семейства:
А. Мотыльковых
Б. Сложноцветных
В. Крестоцветных
Г. Розоцветных

22. Вставьте пропущенное слово.
У василька синего по краю корзинки располагаются... цветки.

23. Вставьте пропущенное слово.
В корзинке одуванчика все цветки...

24. Вставьте пропущенные слова.
Злаки растут в результате деления клеток в основание..., такой рост называют...

25. Соломина имеется у растений семейства:
А. Злаков
Б. Лилейных
В. Бобовых
Г. Сложноцветных

26. Цветковые чешуи и цветковые пленки являются частями цветка семейства:
А. Мотыльковых
Б. Лилейных
В. Злаков
Г. Сложноцветных

27. Вставьте пропущенные слова.
Эндосперм зерна твердой пшеницы, в отличие от эндосперма зерна мягкой пшеницы, содержит большой запас..., что ценится в...

28. Вставьте пропущенные слова.
Яровую пшеницу высевают..., озимую – ...

29. Вставьте пропущенное слово.
При получении высоких урожаев необходимо знать биологические особенности выращиваемой культуры, чтобы правильно производить...

30. Выберите верное утверждение.
1. В систематике растений виды объединяются в роды, роды – в семейства, а семейства объединяются в классы.
2. Основной единицей систематики является подвид.
3. Сорт – это группа растений одного вида, созданная человеком, с определенными признаками и свойствами.
4. Все покрытосеменные растения объединены в один отдел.
5. К семейству Крестоцветных, или капустных, относятся дикая редька, пастушья сумка, левкой, турнепс.
6. К семейству Розоцветных относятся слива, малина, клубника, земляника, гравилат, таволга.
7. К семейству Пасленовых относятся дурман, картофель, белена, петуния, томат, баклажан.
8. К семейству Мотыльковых относятся горох, люцерна, душистый горошек, люпин, клевер, соя.
9. К семейству Сложноцветных относятся астра, василек, девясил, одуванчик, подсолнечник, шиповник, бодяк.
10. Семейство Лилейных относится к классу однодольных.
11. Стебель-соломина имеет полые междоузлия, и узлы, заполненные тканями, и характерен для семейства Мятликовых.
ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ. РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА
1. Экология – это наука, изучающая:
A. Растительный мир
Б. Животный мир
B. Неживую природу
Г. Условия обитания живых организмов и их взаимовлияние друг на друга

2. Биотические факторы – это:
A. Свет
Б. Воздушная среда
B. Влияние живых организмов
Г. Почвенная среда

3. К абиотическим факторам относят: 1)..., 2)..., 3)..., 4)..., 5)..., 6)...

4. Почему жизнь человека и животных без растений невозможна? Дайте развернутый ответ.

5. К светолюбивым растениям относят:
A. Дуб и березу
Б. Сосну и березу
B. Колеус и акацию
Г. Вороний глаз и папоротник

6. Из перечисленных растений выберите теплолюбивые.
A. Вороний глаз
Б. Ландыш
B. Липа
Г. Подсолнечник
Д. Аспидистра
Е. Ель

7. Приведите 4–5 примеров теневыносливых растений. К теневыносливым растениям относятся:...,...,...,...

8. Из перечисленных явлений выпишите приспособление растений к воздействию: I – высоких температур и II – низких температур.
A. Вертикальное расположение листьев
Б. Мелкие листья
B. Небольшие размеры растений
Г. Свертывание листовых пластинок
Д. Развитие колючек
Е. Развитая корневая система
Ж. Способность запасания большого количества воды
З. Опушение листьев
И. Преобладает рост в горизонтальном направлении

9. Из предложенного перечня выпишите:
I – растения водных и избыточно увлажненных мест;
II – растения сухих мест обитания;
III – растения, живущие в средних (достаточных) условиях увлажнения.

A. Сфагнум бурый
Б. Папоротник женский
B. Кубышка желтая
Г. Кувшинка белая
Д. Стрелолист обыкновенный
Е. Подорожник большой
Ж. Береза бородавчатая
З. Тополь белый
И. Полынь песчаная
К. Ковыль перистый
Л. Типчак (овсянница бороздчатая)
М. Очиток едкий
Н. Молодило русское
О. Калужница болотная
П. Пушица многоколосковая

10. Растения в природных сообществах:
A. Являются пищей для животных организмов
Б. Служат источником обогащения почвы минеральными веществами
B. Изменяют состав воздуха
Г. Все утверждения верны

11. Выберите верное определение.
Растительное сообщество – это:
A. Весь растительный покров земли
Б. Группа растений
B. Растительные заросли
Г. Группа растений, приспособленных к совместным условиям обитания

12. Для степи характерны растения:
A. Ковыль и тюльпан
Б. Типчак и мох
B. Копытень и брусника
Г. Рябина и дуб

13. Выберите верное определение.
Флора – это:
A. Название растения
Б. Наука, изучающая растительные организмы
B. Совокупность видов растений, обитающих на определенной территории
Г. Тип растительности

14. Вставьте пропущенные слова.
«Плач растений» наблюдается у растений, обитающих при... влажности, у них... влаги выделяются через...

15. Вставьте пропущенные слова. Воздухоносная ткань развивается у растений, обитающих на... почвах, где... воздух.

16. Установите последовательность происходящих явлений весной.
А. Цветение мать-и-мачехи
Б. Начало сокодвижения у клена остролистного
В. Цветение ольхи серой
Г. Цветение первоцветов
Д. Распускание листьев у березы

17. Какому растительному сообществу соответствует описание?
«Сумрачно. Влажность повышенная. Даже в жаркий день здесь прохладно. Под пологом деревьев растут кислица, черника, брусника, различные мхи».

18. Дайте полное определение понятию «растительность».
Растительность – это...

19. Найдите соответствие. Какому типу растительности соответствует преобладание видов:
A. Мхи, карликовая береза, морошка
Б. Ель, береза, черника, майник двулистный, папоротник
B. Ковыль, типчак, акация, саксаул
Г. Лисохвост, клевер, поповник

I. Луг
II. Степь
III. Тундра
IV. Смешанный лес

20. Расположите в соответствующей последовательности смену ярусов в лесу.
A. Ель, сосна, береза
Б. Ива, малина
B. Рябина, осина
Г. Папоротники, травы
Д. Грибы, копытень

21. Сосна занимает верхний ярус, потому что она:
A. Любить тень
Б. Влаголюбивая
B. Любит свет
Г. Устойчива к засухе

22. В темном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они:
A. Заметны насекомым
Б. Заметны людям
B. Украшают лес
Г. Растут на плодородной почве

23. Как можно еще назвать «луг и лес»:
A. Растительные сообщества
Б. Флора
B. Название растений
Г. Участок суши

24. В саваннах в самое жаркое время у растений происходит листопад. Можно ли сказать, что причина листопада та же, что и в наших краях осенью?

25. Выберите верное утверждение.
1. Любое свойство или компонент среды, оказывающий влияние на организм. Является экологическим фактором.
2. Низкие и высокие температуры воздуха могут привести к разрушению хлорофилла.
3. В холодное время года все жизненные процессы у растений замедляются.
4. У светолюбивых растений хорошо развиты механические ткани и корневая система.
5. Тенелюбивые растения имеют хрупкие и нежные побеги, т. к. у них механические и проводящие ткани развиты слабо, а кожица листа может содержать хлоропласты.
6. У водных растений хорошо развита покровная ткань, т. к. водные растения больше подвержены механическому воздействию.
7. У водных растений механическая ткань развита слабо, т. к. вода помогает растению сохранять вертикальное положение.
8. Растения, живущие в условиях избыточного увлажнения, имеют слаборазвитую корневую систему, которая располагается близко к поверхности почвы.
9. Растения сухих мест обитания имеют хорошо развитую корневую систему и могут запасать воду в корнях, стебле и листьях.
10. Совместно живущие растения в определенном пространстве, на определенной территории с одинаковыми условиями, образуют растительные сообщества.
11. В лиственном лесу можно выделить 6 ярусов.
12. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических, называются автотрофными.
13. Организмы, использующие для питания готовые органические вещества, называются гетеротрофными.
14. Гетеротрофным организмам относятся только бактерии, грибы и животные.
РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА
ПРОИСХОЖДЕНИЕ РАСТЕНИЙ. ОХРАНА РАСТЕНИЙ
1. Палеонтология – это наука, изучающая:
A. Строение растительных организмов
Б. Геологическое строение Земли
B. Условия среды
Г. Вымершие организмы и смену их во времени

2. Первые живые организмы появились:
A. В воде
Б. В воздухе
B. На суше
Г. В почве

3. Первыми освоили сушу:
A. Мхи
Б. Многоклеточные водоросли
B. Риниофиты
Г. Папоротники

4. В результате фотосинтеза:
A. Все живые организмы получили органические вещества для питания
Б. В атмосфере появился кислород
B. В атмосфере появился углекислый газ
Г. Появилось много высоких растений

5. О единстве растительного мира свидетельствует:
A. Клеточное строение растений
Б. Наличие корней и побегов
B. Размножение семенами
Г. Опыление ветром

6. Многоклеточные растения имеют преимущества:
A. Разные клетки выполняют разные функции
Б. В клетках происходит дыхание
B. Всем клеткам нужна вода
Г. При делении каждой клетки образуются две дочерние клетки

7. Предками голосеменных являются:
A. Мхи
Б. Семенные папоротники
B. Цветковые растения
Г. Псилофиты

8. Покрытосеменные процветают на Земле, потому что:
A. Имеют споры
Б. Имеют семена, защищенные плодом
B. Могут жить на суше
Г. Имеют корневище с запасом питательных веществ

9. У голосеменных впервые появляются:
А. Проводящая ткань
Б. Фотосинтез
В. Семя
Г. Лист

10. Выберите правильное определение.
Эволюция – это:
A. Историческое развитие живой природы
Б. Выведение новых сортов растений
B. Изменение климата
Г. Сезонные изменения в жизни растений.

11. Причина эволюции растений:
A. Изменение условий окружающей среды
Б. Изменение климата
B. Хозяйственная деятельность человека
Г. Накопление в атмосфере кислорода

12. Выберите правильное определение.
Заповедник – это:
А. Достаточно большая территория, где охрана природы сочетается с отдыхом людей
Б. Территория, где временно запрещается использование каких-либо природных ресурсов
В. Охраняемая территория, где запрещена хозяйственная деятельность
Г. Искусственно создаваемые природные сообщества

13. Растения играют важную роль в оздоровлении окружающей среды:
A. Обогащают атмосферу кислородом
Б. Являются хорошими пылеуловителями
B. Поглощают и перерабатывают вредные вещества
Г. Все утверждения верны

14. Найдите соответствие. Разнообразные клетки растения выполняют определенные функции. Выполняя задание, поставьте соответствующие цифры, обозначающие различные клетки, для которых характерны процессы жизнедеятельности:
A. Питание
Б. Дыхание
B. Рост
Г. Размножение
Д. Обмен веществ и энергии
Е. Накопление запасов питательных веществ
Ж. Испарение воды
З. Фотосинтез
И. Передвижение питательных веществ

№ 1– яйцеклетка
№ 2 – клетки образовательной ткани
№ 3 – корневой волосок
№ 4 – гаметы
№ 5 – клетки камбия
№ 6 – замыкающие клетки
№ 7 – зеленые клетки
№ 8 – клетки эндосперма
№ 9 – ситовидные трубки
Сделайте вывод о преимуществах, которые дает растениям многоклеточность.

15. Выберите верное утверждение.
1. Ископаемые остатки растений свидетельствуют о том, что в древние времена растительность была иной.
2. Первые простейшие одноклеточные организмы появились на Земле около 3,5–4 млрд лет назад.
3. С появлением фотосинтеза в атмосфере Земли стал накапливаться кислород.
4. Появление полового размножения у водорослей способствовало изменчивости организмов и приобретению новых свойств, которые помогали приспосабливаться к новым условиям.
5. Возможно, первыми наземными растениями были риниофиты. Они имели древовидную форму, стебель и корни.
6. Древние хвощи, плауны и папоротники имели стебли, корни и листья.
7. Похолодание и иссушение климата привело к вымиранию древовидных папоротников, хвощей и плаунов.
8. Растения, размножающиеся семенами, лучше приспособлены к жизни на суше, чем растения, размножающиеся спорами.
ИТОГОВОЕ ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
«БАКТЕРИИ, ГРИБЫ, РАСТЕНИЯ»
Выберите правильный ответ.

1. Бактерии шаровидной формы – это:
А. Вибрионы
Б. Спириллы
В. Бациллы
Г. Кокки

2. Палочковидные бактерии – это:
А. Вибрионы
Б. Спириллы
В. Бациллы
Г. Кокки

3. Бактерии размножаются:
A. Делением одной клетки на две
Б. С помощью спор
B. Вегетативным путем
Г. Половым путем

4. Определенная группа почвенных бактерий способна из воздуха поглощать:
A. Азот
Б. Аргон
B. Твердые взвешенные частицы
Г. Жидкие взвешенные частицы

5. По способу питания грибы относят к:
А. Автотрофам
Б. Сапрофитам
В. Паразитам
Г. Консументам 2-го порядка

6. Грибами-паразитами являются:
А. Бледные поганки
Б. Ложные поганки
В. Дрожжи
Г. Головня

7. Самые древние растения на Земле:
А. Мхи
Б. Хвощи
В. Водоросли
Г. Папоротники

8. К одноклеточным водорослям относится:
А. Риччия
Б. Маршанция
В. Хламидомонада
Г. Спорынья

9. Зеленый пигмент – хлорофилл в клетках водорослей содержится в:
А. Цитоплазме
Б. Пластиде
В. Вакуоле
Г. Лейкопластах

10. Некоторые водоросли имеют ризоиды – нитевидные образования. Греческое слово «риза» означает -
А. Корень
Б. Нить
В. Жгутики
Г. Слоевище

11. Бацидия относится к лишайникам:
А. Кустистым
Б. Накипным
В. Листовым
Г. Бородачей

12. К печеночным мхам относится:
А. Маршанция
Б. Пармелия
В. Риччия
Г. Сфагнум

13. Мхи относят к высшим споровым растениям, потому что они:
A. Размножаются спорами
Б. Имеют стебель, листья и размножаются спорами
B. Имеют стебель, листья, корни и размножаются спорами
Г. Размножаются половым и бесполым путем

14. Побеги хвоща жесткие и содержат много:
А. Кремнезема
Б. Железа
В. Кальция
Г. Магния

15. К голосеменным относятся только:
A. Вечнозеленые деревья
Б. Вечнозеленые и реже листопадные деревья
B. Вечнозеленые деревья и листопадные кустарники
Г. Вечнозеленые, реже листопадные деревья, кустарники, лианы

16. К голосеменным относятся:
A. Лиственница и жимолость
Б. Кипарис и ель
B. Сосна и верба
Г. Гинкго и тис

17. Покрытосеменные растения представлены только:
A. Деревьями, кустарниками, лианы и многолетние травы
Б. Многолетние и однолетние травы, листопадные деревья и кустарники
B. Деревья, кустарники, травы
Г. Кустарники и травы

18. Семена имеют:
А. Хвощи
Б. Мхи
В. Папоротники
Г. Цветковые

19. Эндосперм образован:
A. Покровной тканью
Б. Запасающей тканью
B. Образовательной тканью
Г. Основной тканью

20. К однодольным растениям относят:
A. Пшеницу, чечевицу, кукурузу
Б. Горох, фасоль, капусту
B. Кукурузу, лук, частуху
Г. Частуху, ясень, яблоню

21. К двудольным растениям относят:
A. Фасоль, чечевицу, грушу
Б. Горох, фасоль, капусту
B. Кукурузу, чеснок, частуху
Г. Частуху, ясень, яблоню

22. В зародыше различают – зародышевый корешок, почечку, семядоли и...
А. Стебелек
Б. Семенная кожура
В. Эндосперм
Г. Околоплодник

23. Различают несколько видов корней:
А. 2
Б. 3
В. 4
Г. 5

24. Многочисленные тонкие и прозрачные корневые волоски находятся в зоне:
А. Деления
Б. Проведения
В. Роста
Г. Всасывания

25. Рост корня в длину обеспечивает:
A. Образовательная ткань
Б. Покровная ткань
B. Запасающая ткань
Г. Основная ткань

26. Функция стебля:
A. Несет на себе органы размножения, плоды, семена, споры
Б. Служит проводником воды и минеральных веществ
B. Служит проводником органических веществ от листьев к корню и органам размножения
Г. Все ответы верны

27. Из полых междоузлий образован стебель:
А. Хвощей
Б. Бобовых
В. Злаков
Г. Пасленовых

28. Почка – это:
А. Орган растения
Б. Зачаточный побег
В. Видоизмененный побег
Г. Конус нарастания

29. Верхняя часть основной ткани листа образована:
А. Губчатой тканью
Б. Эпидермисом
В. Межклетниками
Г. Столбчатой тканью

30. Главные части цветка – это:
А. Тычинки и пестик
Б. Лепестки
В. Чашелистик
Г. Цветоложе

31. Двойной околоцветник у:
А. Яблони
Б. Свеклы
В. Тюльпана
Г. Орхидеи

32. Плод ягода характерен для:
А. Ежевики
Б. Малины
В. Вишни
Г. Барбариса

33. Плод костянка характерен для:
А. Черемухи
Б. Малины
В. Винограда
Г. Огурца

34. Плод стручок характерен для:
А. Гороха
Б. Акации
В. Фасоли
Г. Редиса

35. Формула цветка *Ч4Л4Т4+2П1 соответствует:
A. Лилейным
Б. Капустным (Крестоцветным)
B. Розоцветным
Г. Пасленовым

36. Формула цветка *Ч5Л5ТП соответствует:
A. Лилейным
Б. Капустным (Крестоцветным)
B. Розоцветным
Г. Пасленовым

37. Формула цветка *О3+3Т3+3П1 соответствует:
A. Лилейным
Б. Капустным (Крестоцветным)
B. Розоцветным
Г. Пасленовым

38. Формула цветка О(2)+2Т3П1 соответствует:
А. Лилейным
Б. Мятликовым
В. Розоцветным
Г. Пасленовым

Выберите правильное утверждение.
1. Бактериальные клетки окружены пористой рыхлой оболочкой.
2. У многих бактерий ядерное вещество распределено в цитоплазме.
3. Бактериальная клетка имеет несколько мелких ядер, распределенных в цитоплазме.
4. Бактерии могут существовать в горячих источниках, где температура достигает 90 °C.
5. Большинство бактерий питается готовыми органическими веществами.
6. По способу питания бактерии делятся на сапротрофов и паразитов.
7. Для жизнедеятельности грибов необходимо готовое органическое вещество.
8. Грибы размножаются половым или бесполым путем с помощью спор или вегетативно.
9. При изготовлении сыров и кисломолочных продуктов используют бактерии.
10. Нити грибницы шляпочных грибов, оплетая корни деревьев, образуют плодовое тело.
11. Шляпочные грибы являются паразитами по отношению к деревьям.
12. При дыхании растения выделяют кислород.
13. Зеленые растения поглощают из воздуха углекислый газ.
14. Студенистое вещество – агар-агар, используемое в кондитерской, хлебопекарной, бумажной и текстильной промышленности, получают из бурых водорослей.
15. Тело лишайника состоит из гриба и водоросли.
16. Водоросль, входящая в организм лишайника и отделенная от него, не может существовать отдельно.
17. Печеночные мхи имеют стебель и листья.
18. У мхов нет настоящих корней, их заменяют ризоиды.
19. Папоротники имеют подземные побеги – корневища, расположенные параллельно поверхности почвы.
20. Папоротники имеют сильно расчлененные листья – вайи, которые растут прямо от корневищ.
21. На верхней стороне листа папоротника находятся спорангии, где созревают споры.
22. Голосеменные – это высшие семенные растения.
23. Покрытосеменные растения имеют орган семенного размножения – цветок.
24. Выделяют два вида корней: главные и боковые.
25. При прорастании семени самым первым развивается зародышевый корешок.
26. Боковые корни отходят от главного и придаточных.
27. Клетки корневого чехлика защищают корень от повреждений и не обновляются в течение жизни растения.
28. Клубень картофеля – это корневой клубень.
29. Корнеплоды есть у моркови, репы и свеклы.
30. К узлам стеблей прикрепляются листья, в пазухе которых сидят почки, дающие начало новым побегам.
31. Побег – это стебель с расположенными на нем листьями и почками.
32. На междоузлиях, листьях и корнях развиваются пазушные почки.
33. Луковица состоит из укороченного стебля – донца, с мясистыми листьями.
34. Колючки – это одревесневшее разветвление стебля.
35. Шипы – видоизменения наружных покровов тебля.
36. Колючки – это одревесневший лист.
37. Как правило на нижней поверхности листа находятся устьица. К устьичному отверстию примыкает 4 замыкающие клетки.
38. Под кожицей листа находится кутикула.
39. Цветок – видоизмененный укороченный побег.
40. Околоцветник у цветков бывает двойной, состоящий из чашечки и венчика, и простой.
41. Пестик имеет только рыльце и столбики.
42. Цветки, имеющие как тычинки, так и пестики, называются обоеполые.

Категория: Биология | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0