ГДЗ по ОБЖ 9 класс учебник Вангородский, Кузнецов § 29. Виды конфликтов. Правила поведения

1.    Дайте определение конфликта. Какие бывают конфликты? Приведите примеры конфликтов из вашей жизни, литературы, событий текущей жиз­ни. Можно ли обойтись в жизни без конфликтов?

Конфликт - это ситуация, когда две или более стороны имеют разногласия, несогласие или противоположные интересы. Конфликты бывают личные, межличностные, между группами или организациями, между нациями и т.д. Примеры конфликтов: семейные разногласия, конфликты на работе, международные конфликты. В жизни невозможно обойтись без конфликтов.

2.     Расскажите о методе преодоления разногласий.

Методы преодоления разногласий могут включать активное слушание, поиск компромисса, установление общих целей и приоритетов, использование средств убеждения и др.

3.     Каковы правила поведения в конфликтной ситуации?

Правила поведения в конфликтной ситуации включают сохранение спокойствия, выражение своих мыслей и чувств четко и ясно, избегание агрессии и насилия, поиск компромисса и т.д.

4.     Назовите основные правила активного слушания.

Основные правила активного слушания включают в себя установление контакта с собеседником, проявление интереса и внимания, повторение и уточнение сказанного, выражение своих мыслей и чувств, установление общих целей и др.

5.     Расскажите о корректных и некорректных приёмах поведения в конфликт­ной ситуации. Как правильно общаться с возбуждённым собеседником?

Корректные приемы поведения включают выражение своих мыслей и чувств ясно и спокойно, избегание агрессии и насилия, поиск компромисса. Некорректные приемы включают угрозы, обвинения, насмешки и т.д. Чтобы правильно общаться с возбужденным собеседником, необходимо сохранять спокойствие, понимание и сочувствие, не вступать в спор и не повышать голос.

6.     Как снять эмоциональное напряжение?

Эмоциональное напряжение можно снять с помощью дыхательных упражнений, медитации, физической активности, общения с друзьями и т.д.

ЗАДАНИЕ 22. Перечислите всех людей, с которыми вы конфликтовали в течение недели. Назовите причины конфликтов с точки зрения лиц, с которыми вы конфликтовали, и со своей точки зрения. К какому типу вы относите ваши конфликты и почему? Как разрешались конфликты?

ЗАДАНИЕ 23. Внимательно прочтите описание ситуаций.

Ситуация 1. Семья.

Мама. Давай съездим в выходной к тёте Маше.

Дочь. Не хочу я тратить выходной на поездку к зануде тёте Маше.

Мама. Мы поедем. Мне всё равно, что ты думаешь.

Ситуация 2. Межличностная.

Друг. Где ты была вчера?

Ты. Не твоё дело.

Друг. Ладно, в таком случае не проси меня ни о каком одолжении.

Ситуация 3. Школа.

Учитель. Ты убираешь сегодня кабинет № 15.

Учащийся. Почему именно я, я не дежурный?!

Учитель. Потому что я так сказала.

Какие слова делают ситуацию конфликтной?

В ситуации №1 Мы поедем. Мне всё равно, что ты думаешь.

В ситуации №2 Не твоё дело.

В ситуации №3 Потому что я так сказала.

ЗАДАНИЕ 24. «Чем мы не похожи друг на друга». Наверняка у вас есть друг (по­друга). Сядьте друг напротив друга и каждый в своей тетради молча в те­чение 5—6 мин запишите, чем вы отличаетесь друг от друга, думая об этом человеке и о себе одновременно. Например:

— Ты более уступчив, чем я.

— Ты любишь яркую косметику, а я — нет и т. д.

После того как закончится перечисление различий, обменяйтесь записями и выразите своё согласие или несогласие с тем, что написал партнёр. От­ветьте, мешают ли эти различия вашему общению, дружбе. Как эти раз­личия могут привести к конфликту? Что нужно делать, чтобы понимать и принимать различия?

У идеальной дружбы не бывает конфликтов.

Вы просматриваете решебник по ОБЖ 9 класс учебник Вангородский, Кузнецов § 29. Виды конфликтов. Правила поведения в

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: