1. Что вы знаете о таких деструктивных группировках, как «Колумбайн» и «скулшутинг»? Коротко опишите их, дав свою оценку.
Скулшутинг — расстрел преступником людей в школе. Стреляют обычно без разбора, во всех, кто попадается на пути. Колумбайн — это субкультура подростков. Представители колумбайна готовят и воплощают в жизнь преступления — массовое убийство одноклассников и учителей. Я негативно отношусь к таким группировкам.
2. Почему эти и подобные деструктивные группировки относятся к экстремистским, террористическим и запрещены в нашем государстве? Приведите 3 аргумента.
Они занимаются деятельностью которой в принципе разумный ЧЕЛОВЕК не будет заниматься, убийство - это кровожадное преступление, на которое не способны адекватные ЛЮДИ.
3. Дайте своё определение понятия «агрессия». Сравните с определением учебника.
Агрессия – это весьма сложная и разрушающая эмоция, несущая вред не только человеку, проявляющему ее, но и, конечно же, тем, на кого она направлена.
4. Замечали ли вы у себя, своих одноклассников признаки агрессии? В чём они выражались и как вы боретесь с этим состоянием?
Нет, у нас вполне адекватный коллектив, который помогает друг другу.
5. Как вы понимаете, что такое манипулирование сознанием? Объясните своими словами.
Манипуляция сознанием - это такие действия в информационной сфере, заставляющие людей принимать не те решения, которые выгодны (необходимы, приятны, интересны) им самим, а те, которые нужны организатору манипуляции.
6. Приведите примеры ассертивного поведения, объяснив его особенности.
Коллега на совещании предлагает новый проект, и большую часть работы нужно будет выполнить вам. Однако, у вас полно текущих дел, которые тоже требуют внимания. Агрессивный человек тут же вскочит с места и в грубой форме посоветует коллеге свои проекты выполнять самостоятельно. Пассивный молча согласится, взваливая на себя массу хлопот и ответственности. Ассертивный выслушает и откажется от выполнения лишней работы, подкрепляя свою точку зрения разумными доводами.
7. Как с позиции «взрослого» отказаться от предложения стать членом деструктивной группировки?
Просто не соглашаться на это, адекватные люди на это и не согласятся.
8. Как привлекают в деструктивные группировки?
Вербовка
9. Как противостоять манипулированию? Объясните на основе текста учебника. Какие правила вы выработаете для себя?
Для того чтобы легко противостоять манипуляциям необходимо обладать внутренней силой и уверенно говорить «нет». Если вам некомфортно в общении с человеком, постарайтесь вызвать у себя ощущения силы и уверенности.
Проанализируйте содержание параграфа. Какую полезную для себя информацию вы извлекли? Как вы поступите, столкнувшись с сайтом, призывающим к насилию? Подготовьте памятку в виде плаката.
1. Можно ли считать манипулированием следующие выражения: «Если ты не поможешь мне, ты мне не друг (подруга)»;
«Мы собираемся сбежать с урока, ты должен (должна) пойти с нами, ведь мы всё делаем вместе»?
Да, так как эти высказывания имеют восклицательно указательную тональность.
В первом высказывании, видно то, что некая манипуляция вынуждающая человека поступить именно так как говорят.
Во втором высказывании, идёт уже другой вид манипуляции "должен, обязан" и т.д., тут надо понимать, что никто никому ничего не должен.
2. Как вы ответите на эти предложения с позиции «взрослого», с позиции «ребёнка»?
Я не пойду на поводу.
Вместе со взрослыми найдите примеры манипулирования сознанием в литературе. Проанализируйте, какими приёмами пользуется манипулятор. Что можно ему противопоставить?
«Стрекоза и Муравей» Крылова
Сюжет этой известной басни Крылова незатейлив, но весьма поучителен. На просьбу бездельницы Стрекозы приютить ее на зиму трудяга-Муравей отвечает: «Ты все пела – это дело. Так поди же попляши!» Манипуляция Стрекозы – перекладывание ответственности и расплаты за свое легкомыслие на Муравья. Контрманипуляция коротка – она вся уместилась в приведенном ответе Муравья.