1. Проанализируйте правила поведения в экстремальных ситуациях. Пометьте каждое «Знаю» — «Не знаю».
2. Составьте таблицу из трёх колонок: «Предвидеть», «Избегать», «Действовать». Распределите в эти колонки правила безопасного поведения.
3. Выделите по 3 главных момента в поведении, если вы попали в следующие ситуации: вас захватили в заложники, вы оказались в захваченном самолёте, вы оказались в центре перестрелки.
Вас захватили в заложники:
Не смотреть преступникам в глаза
Не сопротивляться
Не провоцировать
Вы оказались в захваченном самолёте:
Не поддавайтесь панике
Не привлекайте внимание
Не обсуждайте захватчиков
Вы оказались в центре перестрелки:
Не находиться рядом с окнами
Необходимо найти укрытие
Не бежать - могут принять за противника
4. На что следует обращать внимание в первую очередь, если вам позвонили с угрозами? Обоснуйте свою позицию.
Я думаю в первую очередь необходимо обратить внимание на звонящего, чтобы выяснить кто он. поэтому необходимо запомнить его голос, манеру речи, эта информация поможет отыскать злоумышленника.
1. Если вместе с вами захвачены в заложники и другие люди, как вы поведёте себя: будете держаться обособленно или попытаетесь вместе незаметно обдумать план действий?
В зависимости от ситуации, самое главное не дать преступникам возможности что либо заподозрить.
2. Как вы поведёте себя, если началась спецоперация по освобождению заложников: постараетесь выбежать, услышав первые выстрелы, или, спрятавшись, останетесь на месте до окончания операции?
Спрячусь до конца операции.
3. Как вы поведёте себя, оказавшись в самолёте, захваченном террористами? Составьте план.
Не паниковать
Выполнять требования захватчиков
Вести себя достойно, думать не только о себе, но и о других пассажирах
Во время штурма необходимо спрятаться
1. Подготовьте небольшое сообщение на тему «Международный терроризм».
2. Какие государственные документы регулируют антитеррористическую деятельность страны? Кратко охарактеризуйте их цели и задачи.
3. Почему подростки привлекают внимание экстремистских организаций?
Так как подростками легко манипулировать и управлять.
4. Как не попасть под влияние экстремистских организаций? Назовите 4 правила.
Не общаться с незнакомыми лицами
Не сообщать конфиденциальную информацию
Не принимать участие в сомнительном мероприятии
Не начинать диалог в социальных сетях с подозрительными личностями
5. Разделитесь на группы. Каждая группа составляет памятку безопасного поведения: при обнаружении неизвестного предмета; при попадании в заложники в захваченном самолёте.
6. Разработайте плакат «Звонок с угрозами», на котором кратко зафиксируйте, на что следует обратить внимание.