ГДЗ по ОБЖ 9 класс учебник Хренников, Гололобов §13. Защита прав потребителей при продаже

1. При каких обстоятельствах у потребителя появляется необходимость заменить или сдать продавцу купленный товар?

Если товар оказался ненадлежащего качества или же если товар не подошел потребителю.

2. Какими правами обладает потребитель, если он обнаружил в купленном товаре недостатки?

Потребитель имеет право заменить на такой же товар, потребовать изменить цену товара, потребовать устранения недостатка.

3. Какие установлены сроки, в течение которых потребитель имеет право предъявить требования после обнаружения в товаре недостатков?

В течении четырнадцати дней со дня покупки товара потребитель имеет право предъявить требования.

4. Какой существует порядок по замене товара ненадлежащего качества?

 Товар должен быть заменен только на новый товар, для замены товара необходимо предоставить бракованный товар и чек о его покупке.

5. Какие установлены правила по замене товара надлежащего качества по желанию потребителя?

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Представьте ситуации:

1. Вы купили, казалось бы, понравившийся вам джемпер, но, придя домой, обнаружили, что он вам не подходит (или не нравится). При этом вы потеряли чек на товар. Можете ли вы заменить товар на другой или сдать, потребовав вернуть деньги? В какой статье закона прописаны ваши права?

2. Вы купили крем для загара, но, придя домой, обнаружили, что он не подходит. Имеете ли вы право заменить его?

Согласно букве закона, покупатель имеет право обратиться к продавцу для возврата или обмена купленной косметики в двух случаях:
товар имеет явные недостатки;
в момент покупки косметики покупатель был введён в заблуждение или не получил достаточной информации от сотрудников магазина.

Какой вывод вы сделаете, решив эти задачи, — все ли товары можно менять? Если да, то в какие сроки? Подготовьте презентацию.

Проанализируйте закон о правах потребителей. Коротко (4 предложения) сформулируйте свои права и оформите их в виде плаката, который можно разместить в магазине.

Товар проверять в магазине

Не терять чек

Вспомните, приходилось ли вам или вашим близким менять или возвращать товар. Всегда ли это происходило в соответствии с законом о правах потребителей?

Мне приходилось менять Компакт-диск с компьютерной игрой, при обмене проблем не возникло и все прошло в соответствии с законом.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: