1. Какие задачи решает РСЧС?
2. Расскажите подробно о структуре РСЧС.
3. Перечислите координирующие органы и органы управления РСЧС.
4. Какие могут устанавливаться режимы функционирования РСЧС?
Чьим решением они устанавливаются?
5. Какие силы и средства входят в состав РСЧС?
6. Какие основные нормативные правовые акты, касающиеся РСЧС, вы знаете?
7. Узнайте о работе структуры РСЧС в вашем районе. 8. Какие предупредительные мероприятия по защите населения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера проводятся в вашем населённом пункте?
9. Прочитайте сообщение о чрезвычайной ситуации и выполните задания.
«В конце июня 2011 г. в Хабаровском крае в районе им. Лазо в результате обильных осадков зафиксирован подъём воды на реках Хор и Кия. 28 июня остаются подтопленными 6 домов в селе Екатеринославка, в 44 домах посёлка Переяславка вода находится на уровне пола, также остаются подтопленными низкопойменные места, огороды. Погибших и пострадавших нет.
Для контроля над обстановкой осуществляет работу оперативная группа Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю. В населённых пунктах, пострадавших от паводка, проводится подворовый обход. Осуществляется постоянный мониторинг гидрологической обстановки. Для оказания помощи населению на территории посёлков осуществляется патрулирование государственными инспекторами ГИМС с использованием плавсредств.
27 июня в посёлке Переяславка состоялось заседание комиссии по ЧС и пожарной безопасности Хабаровского края, на котором были определены организационные работы по ликвидации данной ЧС, оказании помощи пострадавшему населению. Все силы и средства территориального звена подсистемы РСЧС находятся в полной готовности».1) Какие силы и службы участвовали в ликвидации данной чрезвычайной ситуации?
2) Определите, какая это чрезвычайная ситуация — природная или техногенная.
3) Назовите первичные и вторичные поражающие факторы.