ГДЗ по обществознанию 9 класс учебник Сорвин § 9. Формы территориального устройства госуда

Чем унитарное государство отличается от федерации?

Какому историческому событию посвящена картина? Что в результате данного события и на каких условиях получило Российское государство?

1.Что характеризует форма территориального (государственного) устройства?

2. Какие унитарные государства вы знаете? Укажите шесть унитарных государств, при этом три из них должны граничить с Россией.

1. Что такое автономия? На какие группы можно поделить унитарные государства с автономиями?

2. Как вы считаете, есть ли закономерность между размером территории государства и степенью его централизации?

3. Какое событие изображено на картине? Что такое уния? Какое название получило государство, образованное в результате Люблинской унии? Каким оно было по форме своего территориального устройства?

1. Чем отличается субъект федерации от автономии из унитарного государства?

2. Как вы считаете, каких государств в современном мире больше — унитарных или федеративных? Свой ответ обоснуйте.

 

1. Чем симметричные федерации отличаются от асимметричных?

2. Существует ли связь между размером государства, сложностью состава его населения и формой государственного устройства? Свой ответ обоснуйте.

3. Заполните в тетради таблицу.

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО (ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО) УСТРОЙСТВА

Характеристика     Унитарное государство     Федеративное государство

Количество учредительных нормативно-правовых актов            

Количество уровней в правовой системе                   

Количество гражданств (подданств), существующих в пределах одного государства            

Количество уровней государственной

власти                      

Наличие у административно-территориальных единиц элементов государственного суверенитета                      

1. Опираясь на текст параграфа, сформулируйте ответ на основной вопрос урока.

2. Какими элементами суверенитета обладают субъекты федерации, в отличие от регионов унитарного государства?

1. Опираясь на текст параграфа, сформулируйте ответ на основной вопрос урока.

2. Какими элементами суверенитета обладают субъекты федерации, в отличие от регионов унитарного государства?

3. Верно ли утверждение: «Все государства, обладающие большой территорией и многонациональным, многоконфессиональным населением, являются федерациями»? Свой ответ обоснуйте.

4. Приведите три примера, иллюстрирующих взаимодействие федерального центра и регионов. В качестве примеров можно использовать политическую жизнь в нашей стране.

5. Государство 2 включает в себя 10 территориальных единиц, обладающих правом принимать собственные конституции, не противоречащие основному закону страны. Какова форма государственного (территориального) устройства 2? Укажите факт, на основе которого вы это установили. Назовите два любых признака этой формы государственного устройства, не названных в условии задачи.

в. Как вы считаете, какая форма государственного устройства в наибольшей степени подходит России? Свой ответ обоснуйте.

7. В состав РФ входят разные виды субъектов. Найдите в Интернете информацию, чем отличается область от края.

1. Составьте из приведённых понятий схему: форма административного устройства, конфедерация, унитарное государство, федеративное государство.

2. Разделите на две группы следующие понятия: монархия, федерация, конфедерация, унитарное государство, республика.

3. Сравните научное понимание термина «автономия» и значение этого слова в повседневной речи. Чем они различаются?

1. Найдите определение понятия «конфедерация». Существуют ли в современном мире конфедерации? В чём заключается основное отличие федеративного государства от конфедеративного?

2. Привлекая географические знания, найдите информацию о том, сколько в мире существует унитарных и федеративных государств. Какие государства последними изменили форму территориального устройства в течение последних 15 лет?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: