ГДЗ по обществознанию 9 класс учебник Сорвин § 6. Политика в жизни общества

1. Какую роль играет политическая сфера в жизни общества?

2. Почему мы живём в государстве?

3. Чем республика отличается от монархии?

4. Чем унитарное государство отличается от федерации?

5. Как политический режим влияет на жизнь человека?

6. Что такое демократия?

7. Какую роль в политической жизни государства играют партии? Зачем они нужны?

8. С какими элементами гражданского общества мы сталкиваемся в повседневной жизни?

Какую роль играет политическая сфера в жизни общества?

1. В каких значениях мы используем слово -политика» в повседневной жизни? Приведите пример употребления каждого значения.

2. Почему обществом необходимо управлять?

1. Какие вопросы считаются политическими, но не относятся к ведению государства? Приведите примеры.

2. Почему не стоит понимать политику только как борьбу за власть?

1. Чем древнегреческое (эллинское) понимание политики отличается от римского?

2. Чем объясняется сужение содержания понятия -политика™ у римлян?

3. Как вы считаете, эллинское или римское понимание политики в наибольшей степени соответствует современному пониманию данного явления? Приведите обоснование вашей позиции.

1. Почему Аристотель в качестве основного отличия человека от животного называл участие в политике? Приведите пример ситуации, когда человек рисковал своей жизнью ради сохранения общего блага или спасения других людей.

2. Почему в ряде случаев для достижения успеха в политике нужно идти на уступки?

1. Опираясь на текст параграфа, сформулируйте ответ на основной вопрос урока. Как вы считаете, затрагивает ли политика вашу жизнь? В чём именно это проявляется?

2. Является ли верным утверждение: -Политика — это сфера исключительного ведения государства»? Почему?

3. Найдите данные социологических опросов об интересе молодёжи к политике. Сравните данные опросов разных лет. Что произошло с интересом молодёжи к политическим темам за время проведения этих опросов? Какие выводы можно сделать? Как их можно объяснить?

4. Как вы думаете, должны ли несовершеннолетние граждане принимать участие в политической жизни? Соберите информацию о точках зрения на этот вопрос. Какие аргументы приводят сторонники и противники вовлечения детей в политику? А как считаете вы? Свой ответ аргументируйте.

5. Политическая партия N. отстаивающая интересы молодёжи, предложила понизить возраст, с которого гражданам государства разрешается принимать участие в голосовании, с 18 до 16 лет. Можно ли считать, что данный законопроект партии направлен на защиту интересов молодёжи? Как вы считаете, стоит ли применить данное предложение в России? Свой ответ обоснуйте.

в. Надо ли стремиться к тому, чтобы все члены общества стали участниками политической жизни и политического процесса? Обсудите эту проблему в классе.

1. Как соотносятся категории ««власть» и «политика»? Сделайте вывод, опираясь на определения.

2. Сравните научное понимание политики и значение слова «политика», используемое в повседневной речи. Укажите не менее двух обших для них признаков и не менее двух различий.

Опираясь на знание истории России, всемирной истории и литературы, приведите примеры, иллюстрирующие важность умения идти на уступки и договориться даже с недругами ради решения проблемы.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: