ГДЗ по обществознанию 9 класс учебник Сорвин § 25. Глобализация современного мира

Как глобализация сказывается на нашей жизни?

1. В чём причина нарастания процессов глобализации?

2. Приведите примеры бытового проявления глобализации.

Из чего состоит обед героев картины? Какие продукты входили в рацион росийского крестьянина в допетровский период и после него? Существенно ли ваш сегодняшний рацион отличается от рациона двухсотлетней давности? Почему?

1. В каких аспектах глобализация сказывается на нашей жизни?

2. Проиллюстрируйте примерами формы глобализации.

1. На основании каких критериев И. Валлерстайн создал свою классификацию стран?

2. Какие страны в современном мире можно отнести к «ядерным», «полу-периферийным» и -периферийным»?

1. В чём заключается противоречивость глобализации?

2. Приведите примеры последствий глобализации в разных сферах общественной жизни.

1. Опираясь на текст параграфа, сформулируйте ответ иа основной вопрос урока.

2. Что такое глобальные проблемы? Какие международные организации борются с глобальными проблемами? При помощи каких средств они осуществляют эту деятельность?

3. Является ли верным утверждение: -Глобализация имеет только положительные последствия»? Обоснуйте свой ответ.

4. Найдите в Интернете информацию о Всемирной торговой организации (ВТО), о целях и задачах её деятельности. Ознакомьтесь с результатами опроса ФОМ об отношении россиян к вступлению в ВТО в 2012 г. Что данные социологов говорят об осведомлённости россиян о данной организации? Чего наши граждане ожидали от вступления России в ВТО? Какие выводы можно сделать на основании полученной информации? В каких ещё международных экономических организациях состоит Россия?

5. Как вы относитесь к вестернизации российской культуры? Она несёт больше плюсов или минусов? Найдите в Интернете основные аргументы сторонников и противников. Изменилось ли ваше мнение после ознакомления с их аргументами? Почему?

в. Согласно результатам социологического опроса, проведённого -Левада-центром-, -сторонниками глобализации чаще всего являются руководители (43%), молодые респонденты 18—24 лет (46%), с высшим и средним образованием (по 41%), а также жители крупных и средних городов (по 44%). Чаще других считают, что она приносит России больше вреда, лица 25—39 лет (34%), с высшим образованием (33%), низким уровнем доходов (40%), а также жители городов с населением до 100 тыс. человек (37%). Затрудняются с ответом в основном рабочие (37%), учащиеся и студенты (38%), а также пенсионеры (37%) и в целом женщины (35%), россияне старше 55 лет (36%). с образованием средним и ниже среднего (по 35%)». Какие выводы о сторонниках и противниках глобализации можно сделать на основании вышеприведённых данных? Сформируйте портрет среднестатистического сторонника и противника. Как вы думаете, почему эти категории граждан придерживаются такой точки зрения?

7. Опираясь на знание истории, литературы и факты из современной социальной жизни, приведите по три примера, иллюстрирующих положительное и отрицательное воздействие глобализации на развивающиеся страны.

1. Когда впервые появилось понятие «глобализация»? Какие трактовки этого понятия можно найти в литературе?

2. Найдите в Интернете информацию о феномене вестернизации и макдональдизации. Какие явления и процессы обозначают эти термины? Что между ними общего и различного? В каких явлениях окружающей вас реальности вы замечаете вестернизацию?

1. Какие плоды цивилизации доступны нам благодаря глобализации? Что размывается вследствие этого процесса?

2. Какие исторические этапы глобализации можно выделить?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: