menu
person


ГДЗ по обществознанию 9 класс Сорвин § 5. Общество и его структура



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по обществознанию 9 класс учебник Сорвин § 5. Общество и его структура. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 822 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Что такое общество и из чего оно состоит?
1. Какие общие черты есть у общества и большой социальной группы? Каковы специфические признаки общества?
2. Что такое социальные статусы? Что у них есть общего с социальными ролями, в чём отличие?
Найдите в Интеркете данные о размерах децильного коэффициента для стран Западной Европы, США, Африки. Какова его величина в современной России? Какова тенденция его изменения? Чему будет равен этот коэффициент в обществе, достигшем полного экономического равенства? Существует ли у него верхний предел?
1. Что такое социальное неравенство? Как называются статусы, характеризующие положение человека в системе социального неравенства?
2. Какие существуют основания для неравенства, помимо экономического?
1. Какие биологические признаки могут определять предписанный статус человека?
2. Может ли один и тот же статус быть предписанным в одном обществе и достигаемым в другом?
1. Дайте определения социальной структуры и социальной стратификации. Какое из данных понятий является более широким, включающим в себя другое?
2. Опираясь на свои знания истории, назовите привилегии и обязанности, которые имели различные сословия в дореволюционной России. Какие сословия там существовали?
3. Почему устойчивые группы чаще образуются на основании ранговых статусов, а не номинальных?
1. Опираясь на текст параграфа, сформулируйте ответ на главный вопрос урока. Можно ли утверждать, что общество состоит только из входящих в него индивидов? Почему?
2. Почему люди, имеющие одинаковые статусы, как правило, обладают и иными схожими чертами? Подтвердите это утверждение примерами.
3. Можно ли сказать, что номинальные статусы представляют собой незначимые социальные признаки, оказывающие на жизнь человека лишь номинальное влияние? Почему?
4. В тексте параграфа приводится пример Стива Джобса, сумевшего достичь высочайших экономических статусов. Найдите в Интернете аналогичные примеры.
5. Приведите примеры, подтверждающие существование в системе власти некоторых современных государств предписанных статусов.
в. Чем отличаются друг от друга сословие, класс, страта?
7. С чем связано сохранение в современных обществах предписанных статусов? Можно ли ожидать, что со временем они полностью исчезнут? Обсудите, какие существуют для этого предпосылки.
1. Сформулируйте определение общества. Какие признаки объединяют его с любой группой? Какие признаки являются его специфическими чертами?
2. К каким видам групп всегда относится общество? К какому виду групп оно может относиться? К каким видам групп оно не может относиться никогда?
Как меняется роль предписанных и достигаемых статусов по мере развития общества? Опираясь на свои знания истории, приведите примеры, иллюстрирующие данную тенденцию.
1. Опираясь на изученный материал, сформулируйте ответы на основные вопросы главы.
2. Каким образом социальная сфера связана с другими сферами жизни общества? Приведите примеры, иллюстрирующие влияние социальной сферы на политическую, экономическую и духовную, а также примеры обратного влияния.
3. Каким образом первичная социализация человека может быть связана с получением им впоследствии социальных статусов? Какую роль в этом процессе играет социальный контроль?
4. В § 3 описывается процесс ролевой подготовки человека. Происходит ли аналогичный процесс при овладении им своим статусом? Что общего между этими процессами? Чем они будут различаться? Проиллюстрируйте свой ответ примерами.
5. Таможенный устав Российской империи 1755 г. разрешал некупеческим сословиям торговать изделиями и продукцией собственного производства, а остальными товарами — по «особой описи». Дети крестьян, перешедших в купцы, освобождались от рекрутской повинности. В то же время купцы обязаны были платить особую 40-алтынную подать. На наличие какого вида стратификационного неравенства в России XVIII в. указывают эти положения? Почему?
6. Прочитайте текст. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Социальные нормы выполняют ряд важнейших функций. Прежде всего, они способствуют социальной___________(А) (то есть
сохранению сплочённости в обществе). Они служат своеобразными ___________(Б) поведения, то есть инструкциями для исполняющих отдельные роли индивидов и социальных___________(В). Нормы в обществе способствуют___________(Г) за отклоняющимся
поведением. Наконец, они обеспечивают___________(Д) общества.
По характеру регулирования социального поведения различают нор-
мы-ожидания и нормы-___________ (Е). Нормы, относящиеся ко
второй группе, отличаются большей строгостью. Нарушение их
влечёт применение серьёзных__________(Ж), например правовых».
Список терминов:
1)санкция 4) идеал 7)правило
2) группы 5) контроль 8) управление
3) интеграция 6) эталон 9) стабильность

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):