menu
person


ГДЗ по обществознанию 9 класс Сорвин § 3. Социальные роли и нормы как элементы группы



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Как устроена группа?
1. Что такое социальные нормы и социальные роли?
2. Какие общие свойства есть у социальных норм и ролей? В чём состоит их различие?
1. Кто и почему является носителем социальной роли?
2. Приведите примеры сохранения роли в группе после выхода из неё исполняющего эту роль человека.
1. Чем принципиально отличаются ролевые подготовки в аграрном и инду-стриальном обществах? Как объяснить это различие?
2. Какие роли и в каких группах у вас есть сегодня? Какие из них сохранятся в будущем? Какие исчезнут?
Как с позиций перечисленных признаков можно охарактеризовать роль учащегося 9 класса?
Чем описанный здесь механизм преодоления ролевого напряжения отличается от других упомянутых в тексте параграфа? Приходилось ли вам сталкиваться с подобными явлениями на собственном опыте?
1. Какие основные причины возникновения ролевых напряжений приводятся в тексте?
2. Опираясь на собственный опыт, знания истории и литературы, приведите примеры возникновения различных ролевых напряжений. Какие способы их разрешения были найдены в описанных вами случаях?
1. Опираясь на текст параграфа, сформулируйте ответ на основной вопрос урока. Каким образом роли, нормы и ценности обеспечивают устойчивое существование группы?
2. В тексте параграфа описана специфика ролевой подготовки в аграрном и индустриальном обществах. В каком из них человек с большей вероятностью сталкивался с возникновением ролевых напряжений? Почему?
3. Можно ли сказать, что адекватная ролевая подготовка индивида в принципе исключает возможность возникновения ролевых напряжений? Почему?
4. Приведите примеры позитивного влияния ролевых напряжений на индивида. Можно ли, опираясь на эти примеры, сделать вывод, что ролевые напряжения следует искусственно создавать? Почему?
5. В тексте параграфа описано изменение личности под влиянием роли. А возможно ли обратное явление? Проиллюстрируйте свой ответ примерами из собственного опыта, истории, литературы.
6. В тексте параграфа говорится, что социальная роль продолжает существовать даже после того, как индивид покинул группу. Как вы думаете, является ли универсальным данное правило? Существуют ли роли, неотделимые от индивида?
В каких литературных произведениях мы встречаемся с проявлениями ролевого конфликта и ролевого напряжения? Приведите примеры, иллюстрирующие эти понятия.
В предыдущем параграфе вы уже вспоминали социальные группы, существовавшие в различных обществах и на разных этапах эволюции человечества. Какие социальные роли существовали в этих группах? Для ответа привлеките знание не только отечественной, но и всеобщей истории.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 9 класс учебник Сорвин Параграф 3

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):