ГДЗ по обществознанию 9 класс учебник Кравченко, Певцова § 12. Социализация личности

Что такое социализация и как она осуществляется?

Социализация - процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Социализация, по сути, процесс адаптации человека в социуме. Но это не просто знание о том, как нужно себя вести в той или иной ситуации. Знание социальных норм не гарантирует соблюдение их. Например, преступник ворует не потому, что не знает, что это противозаконно. Он прекрасно это знает. Но норма «не укради» не прошла процесс социализации, не присвоена им, не стала его внутриличностной нормой поведения. Явление перехода социальной нормы или значения с внешнего на внутренний уровень называется интериоризацией.
 

Какую роль в социализации современного человека играет Интернет?

В современном информационном обществе на процесс социализации колоссальное влияние оказывает виртуальная реальность сети Интернет. Так на начало 2020 года аудитория Интернета насчитывает 4,54 миллиарда человек во всем мире, что на 298 миллионов (7%) больше, чем в предыдущем году. Такая статистика говорит о глобальной вовлеченности людей в виртуальную среду, которая неоднозначна по своим последствиям и наряду с позитивными моментами создает многочисленные проблемы для общества и индивида.

«Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей» (Конституция РФ, ст. 38). Как вы думаете, почему в Конституции нашей страны специально отмечается, что воспитание детей — и право, и обязанность родителей?

В нашем  современном мире необразованному или совсем неграмотному человеку не удастся найти хорошую работу и обеспечить достойный уровень жизни себе и своей семье, поэтому государство возлагает на родителей,  такую обязанность.

1. Как вы понимаете утверждение, что человек является одновременно объектом и субъектом социализации?

Каждый человек, особенно в детстве, отрочестве и юности, яв­ляется объектом социализации, так как общество заинтересовано в том, чтобы человек успешно овладел ролями муж­чины или женщины (полоролевая социализация), создал прочную семью (семейная социализация), смог уча­ствовать в социальной и экономической жизни (профессио­нальная социализация), был законопослушным гражданином (по­литическая социализация) и т.д.

Человек становится полноценным членом общества, только проявляя активность, саморазвиваясь и самореализуясь в обществе, т.е. будучи субъектом социализации. Социализация становится для человека успешной, если в процессе ее получает развитие его личность. Субъектом социализации человек становится объективно, ибо на каждом возрастном этапе перед ним встают задачи, для решения которых он осознанно или неосознанно ставит перед собой соответствующие цели, т.е. проявляет субъектность и субъективность.

2. Как вы думаете, какие агенты социализации важнее — первичные или вторичные?

Агенты первичной социализации более важны для формирования личности, так как они, по сути, закладывают её основы, воздействуя на нас, когда мы ещё представляем собой «чистый лист»

Может ли искусство быть агентом социализации?

Какую роль в социализации личности может играть волонтёрство?

Основная задача волонтерской деятельности – развитие гражданской активности молодежи. Волонтеры играют большую роль в решении социально – значимых проблем.

В чём смысл поэтических строк из стихотворения «Баллада о борьбе» В. С. Высоцкого? Охарактеризуйте роль чтения в процессе социализации. Какие книги и почему способствовали вашей социализации?

В.Высоцкий «Баллада о борьбе» - стихотворение, написанное в 1975 году. Этот период в творчестве поэта характеризуется ярким взлетом, полным проявлением всех его многочисленных талантов певца, стихотворца и артиста. Стихотворение заняло достойное место среди других военных баллад, созданных великим бардом, таких, как «Песня о Земле», «Тот, который не стрелял», «Он не вернулся из боя», «Сыновья уходят в бой», «Разведка боем», «Кони привередливые». В «Балладе о борьбе» поэт еще раз обращается к теме войны, смысла жизни и смерти, мечты и реальности, подвига и трусости, героев и предателей, детства и взросления. Главная идея баллады – воплощение в жизнь юношеских идеалов, служение своей Родине, готовность к подвигу. Эта идея выражена в строках:

Если, путь прорубая отцовским мечом,

Ты солёные слёзы на ус намотал,

Если в жарком бою испытал что почём,

- Значит, нужные книги ты в детстве читал!

Проникнуть в глубокий смысл и постигнуть красоту стихотворного слога помогают художественные средства выразительности, найденные автором.

Это эпитеты: мирных костров, книжные дети, в жарком бою.

Метафоры: книги глотали, пьянея от строк; кружил наши головы запах борьбы, со страниц пожелтевших слетая на нас; в кипящих котлах прежних боен и смут столько пищи для маленьких наших мозгов.

Многосоюзие: И когда рядом рухнет израненный друг \И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,\ И когда ты без кожи останешься вдруг \Оттого, что убили - его, не тебя.

Лексический повтор: Что почём, что почём!; в жизни ты был ни при чём, ни при чём!

Стихотворный размер – анапест, рифмовка строк - перекрестная.

1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале параграфа. Как вы думаете, что хотел сказать автор? Согласны ли вы с ним? Своё мнение аргументируйте.

2. Расскажите о том, как вы были одновременно субъектом и объектом социализации.

3. Можно ли считать компьютерные игры агентом социализации? А занятия спортом? Своё мнение аргументируйте.

4. Проиллюстрируйте конкретными примерами стадии социализации. Какие агенты социализации становятся ведущими на каждой из них?

5. Можно ли назвать литературных персонажей или киногероев агентами социализации? Своё мнение аргументируйте.

6. Сравните агентов первичной и вторичной социализации, найдите сходства и различия.

Определения первичной и вторичной социализации:
Первичная социализация: Первичная социализация относится к процессу социализации ребенка в семье в раннем детстве.

Вторичная социализация: Вторичная социализация относится к процессу, который начинается в более поздние годы через такие учреждения, как образование и группы сверстников.

Характеристики первичной и вторичной социализации:
Социальные агенты
Первичная социализация: Семья - это главный социальный агент.

Вторичная социализация: Образование и группы сверстников - некоторые примеры вторичных социальных агентов.

Роль
Первичная социализация: Ребенок сначала социализируется посредством первичной социализации.

Вторичная социализация: Во вторичной социализации ребенок получает дальнейшую социализацию.

7. Какие неблагоприятные последствия может повлечь сопротивление человека социализации?  

Сравните социализацию человека по стадиям в России в XVIII и XXI вв. Учтите при этом особенности социальной структуры общества.

Выберите вариант ответа на главный вопрос урока: «Что такое социализация и как она осуществляется?» Свой выбор аргументируйте.

А. Социализация — это процесс усвоения человеком социальных норм и ценностей.

+Б. Социализация — это процесс усвоения человеком социальных норм и ценностей при помощи агентов социализации.

В. Социализация — это процесс усвоения человеком социальных норм и ценностей во взаимодействии с агентами социализации.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: