ВСПОМНИТЕ:
Что отличает общение от других видов деятельности?
Общение отличается от других видов деятельности тем, что в нем задействованы две или более личности, которые обмениваются информацией, используя язык и другие средства коммуникации.
Что характерно для постиндустриального общества?
В постиндустриальном обществе характерно превалирование услуг и информационных технологий, рост значимости интеллектуальной сферы, глобализация экономики и культуры.
МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЩЕСТВА
Изучаем общение в социальных сетях.
«ПОМОЩНИК»:
Проанализируйте:
— в каких социальных сетях вы зарегистрированы, что вас привлекает в каждой из этих сетей;
Не сижу в социальных сетях, я за живое общение.
— со сколькими людьми вы общаетесь в каждой из сетей, со всеми ли собеседниками вы знакомы лично;
— сколько времени в день вы проводите, общаясь в социальных сетях;
Не сижу в социальных сетях, я за живое общение. А за играми провожу несколько часов в день.
— какие темы вы обычно обсуждаете со своими собеседниками в социальных сетях.
Сделайте вывод о том, какое место в вашей жизни занимает общение в социальных сетях.
Не сижу в социальных сетях, я за живое общение. Поэтому в моей жизни социальные сети занимают не самые важные места и приоритеты.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
Какие возможности даёт использование Интернета?
Использование Интернета дает возможность получать и передавать информацию, коммуницировать с людьми по всему миру, работать удаленно, получать образование, развиваться и развлекаться.
Что называют средством массовой информации?
Средствами массовой информации называются средства коммуникации, которые используются для распространения информации с целью повлиять на массовое сознание.
Кратко охарактеризуйте основные виды СМИ.
Основными видами СМИ являются телевидение, радио, газеты, журналы, интернет-СМИ, социальные сети.
Какова роль СМИ в жизни человека и общества?
Роль СМИ в жизни человека и общества заключается в информационном обеспечении, формировании общественного мнения, контроле за властью, развлечении и т.д.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
Может ли человек жить, не пользуясь достижениями культуры?
Человек может жить, не пользуясь достижениями культуры, но это может ограничить его возможности для развития и самовыражения.
Развитие науки обеспечивает будущее человечества или создаёт угрозу выживанию его как биологического вида?
Развитие науки может как обеспечивать будущее человечества, так и создавать угрозу выживанию как биологического вида, например, в результате создания оружия массового поражения или нанотехнологий.
Какой должна быть современная школа?
Современная школа должна развивать учеников как индивидуальности, обеспечивать доступ к знаниям, учить самостоятельному мышлению, критическому анализу информации и социальной ответственности.
Почему человек и в ХХI в. верит во влияние сверхъестественных сил на свою жизнь и развитие общества?
Вера человека во влияние сверхъестественных сил на свою жизнь может быть обусловлена религиозной традицией, личным опытом, необходимостью поиска смысла в жизни или другими факторами.
Почему распространение научных знаний не уменьшает число верующих?
Распространение научных знаний не обязательно противоречит вере, так как научные и религиозные знания могут иметь различные сферы применения и цели. Кроме того, вера может иметь эмоциональное и духовное значение для верующих, которое не может быть объяснено научными знаниями.
Чему нас учат произведения искусства?
Произведения искусства учат нас сопереживанию, эмпатии, пониманию различных точек зрения и культурных контекстов, развивают критическое мышление и воображение, помогают нам осознать и выразить свои эмоции и переживания.
Как человеку защититься от воздействия СМИ и сохранить самостоятельность в оценках и решениях?
Чтобы сохранить самостоятельность в оценках и решениях, необходимо быть критически настроенным по отношению к информации, которую мы получаем от СМИ. Нужно уметь анализировать источники, проверять факты и учитывать различные точки зрения. Также важно развивать свой кругозор и критическое мышление, чтобы не принимать на веру все, что нам говорят.