Вспомните, в чём состоят основные различия между людьми. Приведите примеры феноменального развития способностей отдельных людей. Перечислите, к каким социальным группам вы принадлежите.
Основными различиями между людьми могут быть физические атрибуты, такие как рост, вес, цвет волос, цвет глаз и т. д., и нефизические атрибуты, такие как убеждения, ценности, культура, образование, доход, социальный статус и т. д.
Примеры способностей людей могут включать в себя высокий интеллект, художественный талант, спортивные способности, лидерские качества и т. д.
Назовите ещё несколько социальных групп, которые вам известны.
Некоторые другие социальные группы могут включать расу, этническую принадлежность, религию, пол, профессию, уровень образования и т. д.
Объясните феномен: общество выросло из общности; современное общество включает в себя множество общностей
Это явление означает, что общества формировались из более мелких сообществ, изначально основанных на родстве, местоположении или роде занятий. Современное общество, напротив, состоит из множества разнообразных сообществ с разными интересами и идентичностью.
Приведите примеры больших и малых социальных групп. * Можно ли назвать общностью большую социальную группу?
Примерами больших социальных групп могут быть нации, политические партии, религиозные организации и т. д. Малые социальные группы могут включать семьи, группы друзей, спортивные команды и т. д. Большую социальную группу можно назвать сообществом, если ее члены разделяют общую идентичность, интересы. , или местоположение.
Как вы думаете, по каким признакам можно расставить людей на социальной лестнице?
Критерии размещения людей на социальной лестнице могут включать их образование, доход, род занятий, социальный статус, культурное происхождение и другие факторы, которые ценятся обществом.
Назовите три основных сословия феодального общества. На какой ступени социальной лестницы находилось каждое из них?
Тремя основными сословиями феодального общества были духовенство, дворянство и простолюдины (или крестьяне). Духовенство и дворянство располагались на вершине социальной лестницы, а простолюдины — на дне.
Достаточно ли одного признака, чтобы занять высокое положение в обществе?
Маловероятно, что одной характеристики будет достаточно, чтобы занять высокое положение в обществе. Как правило, для достижения высокого социального статуса требуется сочетание различных характеристик и способностей.
Какой из признаков, на ваш взгляд, является самым важным и почему? Какой из них вы приобретаете для себя уже сегодня?
Важнейшая характеристика для достижения высокого социального статуса может зависеть от общества и культуры. Однако в большинстве обществ ценятся такие качества, как образование, навыки и трудолюбие.
Приведите известные вам примеры, когда у человека не совпадают все показатели высокого социального положения.
Примерами ситуаций, когда высокий социальный статус человека не соответствует всем показателям социального статуса, могут служить знаменитости или наследники богатых семей, которые, возможно, не добились своего статуса собственными усилиями.
Кажется ли вам справедливым общество, описанное Томасом Мором?
Описание идеального общества Томасом Мором в его книге «Утопия» можно считать справедливым с точки зрения его акцента на равенстве и общественной собственности. Однако книгу критиковали за отсутствие индивидуальных свобод и жесткую социальную структуру.
1. Что такое социальная структура общества? Что такое социальная группа? Как связаны понятия «общество» и «общность»? Как связаны понятия «социальная общность» и «социальная группа»?
2. Какие виды социальных групп существуют в обществе? Что такое вертикальная структура общества?
3. Перечислите как можно больше малых социальных групп, к которым вы принадлежите.
4. Перечислите несколько больших социальных групп, к которым вы принадлежите. Существует ли в современном российском обществе социальное неравенство? Докажите свою точку зрения.
5. Что лучше для общества — когда все люди довольны своим положением в нём или когда они хотят большего? Свой ответ объясните.
6*. Как вы думаете, возможно ли установить равенство людей в обществе? Какое общество вы считаете справедливым?
7. В чём состоят различия между группами людей, находящимися на разных ступенях социальной лестницы?
8. Составьте таблицу «Исторические виды неравенства».