ГДЗ по обществознанию 9 класс учебник Гаман-Голутвина, Корсун § 14. Социальные конфликты

Часто ли вы являетесь участником конфликтов?

Можете ли вы определить причины этого?

 Из курса истории вспомните, что такое революция. Какое значение имели известные вам революции в истории различных стран и народов?

Революция - это качественное изменение политической, экономической, социальной и культурной жизни общества, которое происходит в результате массовых движений, протестов и силовых действий населения. Известные революции, такие как Французская революция, Октябрьская революция в России, Китайская революция, Кубинская революция, имели огромное значение для истории соответствующих стран и народов, привели к установлению новых форм правления, социальных и экономических отношений.

Почему, на ваш взгляд, обладание общественными богатствами облегчает доступ к власти?

Обладание общественными богатствами может дать власть над средствами производства и распределения богатства, что в свою очередь позволяет контролировать доступ к ресурсам и иметь большое влияние на политические процессы. Это может привести к возможности влиять на правительственные решения и законодательные акты, а также к обеспечению своих интересов и благополучия.

* Приведите примеры из истории или современности, доказывающие взаимозависимость власти и тех социальных групп, которые обладают материальными благами.

Примеры из истории и современности, доказывающие взаимозависимость власти и обладания материальными благами, включают коррупцию в правительствах, монополизацию рынков бизнесом, влияние крупных бизнесменов на политические решения и другие подобные случаи.

Приведите из истории примеры крупных социальных конфликтов, проявившихся в крайних формах

Примерами крупных социальных конфликтов, проявившихся в крайних формах, являются Французская революция, Гражданская война в США, Октябрьская революция в России, Культурная революция в Китае, гражданские войны в Ливии, Сирии и других странах.

В чём, на ваш взгляд, заключается опасность межнациональных конфликтов? Предположите, как их можно предотвратить.

Опасность межнациональных конфликтов заключается в возможности возникновения национальной нетерпимости, ксенофобии, расизма и дискриминации, а также в возможности насилия и гражданской войны. Для предотвращения межнациональных конфликтов необходимо уважение культурных различий, создание условий для межкультурного общения и взаимопонимания, а также регулирование национальных вопросов.

* Всегда ли в обострении социального конфликта виновна только одна сторона? Приведите примеры, доказывающие вашу точку зрения.

В обострении социального конфликта редко можно однозначно определить, кто виноват, так как конфликт может иметь множество причин и сторон. Например, в конфликте между профсоюзами и работодателями обе стороны могут быть виновными в недостаточном диалоге и компромиссах. В таких случаях важно искать решения, которые удовлетворяют обе стороны и способствуют мирному разрешению конфликта.

Выскажите свою точку зрения на революционный или эволюционный путь развития общества. Приведите примеры из истории, подтверждающие ваше мнение.

Я считаю, что путь развития общества должен быть эволюционным, т.е. постепенным и основанным на развитии и усовершенствовании уже существующих структур и институтов. Это позволяет избежать крутых переломов и конфликтов, которые могут привести к насилию и разрушению. Одним из примеров эволюционного развития общества может быть Российская Федерация, которая после распада Советского Союза постепенно строила новую экономику и политические институты.

1. Чем политический конфликт отличается от межличностного?

Политический конфликт отличается от межличностного конфликта тем, что он касается более широких общественных интересов и имеет более высокий уровень абстракции. В межличностном конфликте стороны могут иметь личные мотивы, а в политическом конфликте участвуют группы или организации, которые представляют интересы значительной части общества. Политический конфликт также может быть связан с конкуренцией за власть и ресурсы, а межличностный конфликт обычно связан с личными отношениями.

2. Как можно сгруппировать социальные конфликты? Какие черты присущи социальным конфликтам каждой группы?

Социальные конфликты можно сгруппировать по следующим критериям:
 • Экономические конфликты: связаны с распределением ресурсов и богатства в обществе.
 • Политические конфликты: связаны с распределением власти и влияния в обществе.
 • Этнические и расовые конфликты: связаны с конфликтами между различными этническими или расовыми группами.
 • Религиозные конфликты: связаны с конфликтами между различными религиозными группами или внутри религиозных групп.
 • Культурные конфликты: связаны с конфликтами между различными культурными группами или между традиционными и современными ценностями.
Каждая из групп социальных конфликтов имеет свои уникальные черты. Например, в экономических конфликтах часто возникают противоречия между работниками и работодателями, а в политических конфликтах между правительством и оппозицией. В этнических и расовых конфликтах возникают противоречия на основе расовой или этнической идентичности, а в религиозных конфликтах - на основе религиозных убеждений.

3. Какими путями развивается общество?

Оцените достоинства и недостатки каждого из путей.

4. Используя памятку

4, выполните анализ социального конфликта как явления.

5. Какие идеи и ценности, имеющие большое значение для общества и лично для вас, вы готовы защищать?

6. Вспомните из курса истории известные вам реформы. Какие проблемы они решали? Насколько это решение было удачным и полным?

7. Как вы понимаете, в чём состоят основные отличительные черты пикета, забастовки, революции, гражданской войны?

При затруднении с ответом посмотрите определения этих слов в словаре.

8. О каких социальных конфликтах в современном мире вам известно? К чему они привели? Добились ли инициаторы конфликта своей цели?

9. Используя памятку 15, составьте план пункта «Виды социальных конфликтов».

Вы просматриваете решебник по обществознанию 9 класс учебник Гаман-Голутвина, Корсун § 14. Социальные конфликты

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: