menu
person


ГДЗ по литературе 9 класс Гулин, Романова Страница 68-124



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 9 класс учебник Гулин, Романова Страница 68-124. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 447 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 68
1. Почему трагическая гибель Пушкина стала важным этапом в био графии Лермонтова-поэта?
2. Сравните размышления о судьбе Пушкина в стихотворении «Смерть Поэта» с тем, что вам известно о последних годах его жизни.
3. Как изменяется общий пафос стихотворения «Смерть Поэта» бла годаря последним 16 строкам? Почему это происходит?
4*. Из дополнительных источников узнайте, под каким названием сначала было напечатано стихотворение «Смерть Поэта», с каким эпиграфом оно иногда публиковалось. Сделайте об этом сообщение.
5. Как в этом стихотворении отразились представления Лермонтова о сущности и назначении поэта?
5. Подготовьте выразительное чтение и анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова 1831—1837 годов по своему выбору.
6. Напишите сочинение на одну из тем: «Небесный идеал в поэзии Лермонтова», «Мятущаяся душа в поэзии Лермонтова».
Страница 72
1. Какие чувства вызывает у вас созданный художником образ?
2. Как вы думаете, почему М.А. Врубель не использовал при изображении Демона никакие внешние атрибуты его нечеловеческой природы (например, крылья)?
3. Удалось ли художнику передать эти нечеловеческие свойства другими средствами?
4. Подумайте, какие слова, выражения, характеризующие Демона в поэме Лермонтова, можно отнести и к Демону, изображённому Врубелем. Почему?
Страница 83
1. В чём необычность образа Демона в одноимённой поэме Лермонтова?
2. Почему важно то, что действие поэмы «Демон» происходит на Кавказе?
3. .5 Перечитайте поэму «Мцыри». Какие впечатления, мысли вызвала у вас новая встреча с этим произведением?
4. Что привлекает вас в герое поэмы? Какие свойства его личности вы не принимаете?
5. Согласны ли вы с мнением, что выбранный героем поэмы путь к свободе губителен для его духовного мира? Как сам Мцыри объясняет свой выбор?
6. Можно ли назвать исповедью рассказ Мцыри о трёх днях, проведённых вне монастыря? Обоснуйте своё мнение.
7. Подготовьте выразительное чтение наизусть самых ярких, запом нившихся вам фрагментов поэмы.
8. Напишите сочинение на тему «Почему Мцыри (или Демона) мож но назвать романтическим героем».
Страница 98
1. Каким вы представляете себе лирического героя стихотворений «Дума», «И скучно и грустно», «Благодарность»?
2. В каких ещё стихотворениях Лермонтова можно найти похожие переживания, подобное настроение?
3. Как соотносятся размышления о судьбе поэта в современном мире («Поэт») с портретом поколения в стихотворении «Дума»?
4*. Как вы считаете, почему свой лирический монолог поэт назвал «Думой»? Одинаково ли значение этого слова в поэзии Лермонтова и творчестве К.Ф. Рылеева?
5. Как вы поняли странное соседство «тайного холода», царствующего в душе, и огня, который «кипит в крови»?
6. Как вы думаете, с какой целью поэт использует риторические вопросы и восклицания в стихотворении «И скучно и грустно»?
7. Какую роль играют повторы (в том числе анафора) в стихотворении «Благодарность»?
Страница 120
1. Сопоставьте два предисловия (к «Журналу Печорина» и ко всему роману). В чём автор (в предисловии к роману) видит полезную цель своего произведения? Почему он отказывается предлагать пути излечения обозначенной им болезни? Как бы вы назвали эту болезнь?
2. Составьте схему, отражающую композицию романа. Покажите в ней несоответствие последовательности повествования и хронологии событий. Объясните это несоответствие. Чего достигает автор при помощи такого построения произведения?
3. Согласны ли вы с утверждением странствующего офицера, что Максим Максимыч — человек, достойный уважения? Почему автор не считает его «героем времени»?
4. Внимательно перечитайте описание Печорина в главе «Максим Максимыч». На какие особенности внешности героя обращает внимание рассказчик? Можно ли это описание считать психологическим портретом?
5. В предисловии автор говорит, что портрет Печорина составлен из пороков целого поколения. Назовите эти пороки. Присутствуют ли в образе Печорина добродетели? Если да, то почему автор о них не упомянул?
6. Какое влияние оказывают присутствие Печорина, его поступки и слова на окружающих людей? В чём источник его власти над чужими судьбами? Согласны ли вы с его определением счастья: «насыщенная гордость»? А сам герой подтверждает или опровергает это высказывание своей судьбой?
7. 11очему герой всегда оказывается в центре драматических и трагических коллизий? Случайна или закономерна его роль «топора в руках судьбы»?
8. Что такое фатализм? Кого в одноимённой повести можно назвать фаталистом? Подтверждают или опровергают события последней главы романа веру в предопределённость человеческой жизни?
9. Выпишите из «Журнала Печорина» несколько афористичных суждений о людях, их нравственной природе, отношениях и т.д. Какие из этих наблюдений вам кажутся особенно точными, справедливыми? С какими тезисами вы хотели бы поспорить?
10. В романе выстраивается система героев, явно или скрыто противопоставленных Печорину и в то же время в чём-то сходных с ним. Раскройте художественное значение таких сопоставлений:
Печорин — Максим Максимыч Печорин — Казбич Печорин — Грушницкий Печорин — Вернер Печорин — Вулич
11. Раскройте роль женских образов в романе. Как проявляется личность Печорина в его отношениях с женщинами? Способен ли герой на искреннее глубокое чувство?
12. Покажите, как соотносится образ Печорина с тем образом своего поколения, который Лермонтов создал в лирике.
13. Удалось ли вам определить отношение автора к Печорину и его судьбе? Б чём герой близок и в чём противоположен автору?
14. Поясните, почему произведение, состоящее из разных частей, является не циклом повестей и рассказов (как, например, «Повести Белкина»), а полноценным романом.
15. Сравните Печорина с Онегиным. Что сближает и что различает героев? Можно использовать наблюдения В.Г. Белинского в статье «Герой нашего времени. Сочинение М. Лермонтова».
16*. Б «Лермонтовской энциклопедии» «Герой нашего времени» определён как «первый прозаический социально-психологический и философский роман в русской литературе». Постройте развёрнутое аргументированное доказательство (или опровержение) этого тезиса.