menu
person


ГДЗ по литературе 9 класс Гулин, Романова Страница 153-204



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 9 класс учебник Гулин, Романова Страница 153-204. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 493 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 153
1. Подберите примеры и подтвердите мысль ВТ. Белинского о «поэтическом изображении русской действительности» в комедии «Горе от ума».
2. Подготовьте сообщение о сценической истории комедии в русском театре.
3*. Напишите рецензию на известную вам постановку или экранизацию пьесы.
4. Составьте библиографию литературоведческих работ, посвященных «Горю от ума».
5. Прочитайте высказывание В.Г. Белинского о языке комедии. Докажите, что родство языка комедии Грибоедова и басен Крылова действительно существует.
Страница 158
1. Подготовьте небольшое сообщение о романе Пушкина «Арап Петра Великого».
2. Прочитайте фрагмент автобиографических записок поэта. Какие событии жизни его предков отражены в них особенно подробно? Почему он считает эти факты любопытными, достойными внимания?
3. Как вы думаете, пытается ли Пушкин приукрасить страницы семейной истории, возвеличить своих предков?
4*. Покажите на конкретных примерах, как в «Арапе Петра Велико-ш» автор соединяет исторические факты и художественный вымысел.
Страница 165
I. Как вы считаете, в каким значении сегодня можно использовать слова: аристократ, аристократизм? Положительным или отрицательным смыслом они наполнены для вас?
2*. Напишите развёрнутое определение понятии «историзм Пушкина» на основе прочитанной статьи и ваших знаний о творчестве поэта.
Страница 172
1*. Сравните главы о детстве А.С. Пушкина в книгах Ю.М. Лотмана и Н.Н. Скатова. Как вы думаете, почему раннее детство поэта привлекает внимание исследователей и получает различное истолкование?
2. Как вы думаете, почему свою книгу о Пушкине Н.Н. Скатов назвал «Русский гений»?
3.  Познакомьтесь с фрагментами воспоминаний современников Пушкина и сохранившейся программой автобиографии поэта. Какую точку зрения на детство поэта подкрепляют эти документы?
Страница 183
Пушкин на лицейском экзамене
1. Какое событие из жизни А.С. Пушкина изображено на картине?
2. Подготовьте сообщение об истории создания этого полотна.
3*. Докажите на конкретных примерах, что художник создаёт не вольную фантазию на тему биография Пушкина, а исторически достоверное произведение.
Страница 191
Анализируем стихотворение по плану
Проанализируйте (но вариантам) стихотворении «19 октября» (1825) и «Была пора: наш праздник молодой...», опираясь на следующие вопросы:
1) Когда, на каком жизненном этапе Пушкин создал стихотворение? Как эти обстоятельства отразились в его тексте?
2) Каким предстаёт поэт (лирический герой) в стихотворении? Какие чувства он испытывает?
3) Как обращается поэт к своим товарищам? Как выражает любовь и преданность лицейскому братству?
4) Какую роль в стихотворении играет мотив воспоминаний, смена временных планов?
5) Как вы думаете, случайно ли поэт и в том и в другом стихотворении использует один и тот же стихотворный размер? Определите этот размер. Попробуйте объяснить, почему автор его выбирает. Какие ещё особенности формы сближают эти произведения?
6) Почему в одном стихотворении поэт называет по именам самых близких из своих товарищей, а в другом не выделяет никого из круга друзей?
Страница 196
Анализируем стихотворение по плану
Подготовьте анализ стихотворении «К Чаадаеву, опираясь на вопросы:
1) Каков жанр произведения? (Укажите признаки жанра.)
2) Кому адресовано стихотворение? Как образ этого человека повлиял на характер произведения?
3) Каков пафос лирического высказывания?
4) Какие словесные формулы, образы, идеи сближают это стихотворение с 1ражданской лирикой поэтов-декабристов?
5) В чём выражается оригинальность пушкинской трактовки гражданских мотивов?
Страница 199
I. Подготовьте выразительное чтение стихотворении «Погасло дневное светило...». Покажите, каким предстаёт в нём лирический герой. Что сближает это стихотворение с лирикой Байрона?
Страница 201
1. Как вы думаете, почему художника увлекла тема южной ссылки поэта?
2. Какие черты личности Пушкина стремило! отразить художник?
3. Какие строки лирики Пушкина, на ваш взгляд, точнее отражают настроение, характер картины?