ГДЗ по литературе 9 класс учебник Гулин, Романова Страница 345-368

Страница 345

1. Прочитайте рассказ А. Грина «Легенда о Фергюсоне».

2. Сопоставьте две истории о Фергюсоне: поведанную Горьким Сиропом и рассказанную стариком. Какая из них правдоподобнее, ближе к реальности?

3. Какую из двух историй о Фергюсоне передала своей тёте Рой? Что она добавила от себя? Почему Рой предпочла поверить безработному бродяге, а не проницательному старику?

4. Чья правда о Фсргюсоне победила? Как автор это передал?

5. Прочитайте феерию «Алые паруса». Расскажите о ваших впечатлениях. Как вы поняли смысл названия произведения? Символом чего, по вашему мнению, становятся алые паруса?

6. Почему в этом произведении Грин не прибегает к фантастике?

7. Как в произведении проявляется синтез романтизма и реализма?

8*. Можно ли назвать Ассоль и Грэя идеальными героями? А идеализированными? Б чём различие этих понятий?

9*. Па примере самостоятельно выбранного эпизода покажите особенности творческой манеры А. Грина, яркие признаки его стиля.

10. Подумайте, какое отношение к жизни утверждает А. Грин, в чём ценность его произведений для нашего времени. Оформите свои раз мышления в виде небольшого сочинения.

 

Страница 348

1. Прочитайте приведённые ниже фрагменты книг, посвященных судьбам писателей и литературному творчеству. Подготовьте сообщения об авторах этих книг.

2. Определите, какие из них приближаются к научному исследованию, какие — к публицистике, а какие — к художественной прозе. Б чём это выражается?

3. Расскажите, удалось ли авторам этих произведений заставить вас по-новому взглянуть на жизнь и творчество известных вам русских и зарубежных писателей. Что вас особенно заинтересовало, задело в рассказе о них?

4. Определите, какие вопросы, проблемы, касающиеся жизни писателя и литературного творчества, ставят авторы приведённых ниже отрывков. Выберите из них наиболее важные, масштабные. Проведите в классе дискуссию, опираясь на изученные вами литературные произведения и факты биографии писателей.

5. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Согласны ли вы с мыслью К.Г. Паустовского о том, что работа писателя — это общечеловеческое дело?».

 

Страница 361

 

1.1. Как помогает итоговый афоризм Лизы прояснить её отношения С Фамусовым?

1.2. Какую роль играют ремарки в данной сцене?

1.3. Сравните явление 2 действия 1 комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» с фрагментом из комедии И.В. Гоголя «Ревизор». В чём сходство взаимоотношений господ и слуг в приведённых отрывках?

Страница 364

1.1. Каковы причины светских успехов Евгения Онегина?

1.2. В чём проявляется авторская ирония при перечислении познаний героя?

1.3. Сопоставьте данный фрагмент романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с эпизодом из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Как в том и в другом случае раскрывается тема истинного и ложного образования?

 

Страница 365

2.1. Как можно сформулировать мораль этой басни?

2.2. Какую роль играет в басне персонаж, не отмеченный в названии, — шавка?

2.3. Сравните басню И.А. Крылова со стихотворением А.К. Толстого «И.А. Гончарову». В чём сходство основной мысли этих произведений?

 

Страница 366

2.1. Каково настроение лирического героя этого стихотворения?

2.2. Зачем дважды повторяются слова «11е спрашивай»?

2.3. Сравните данное стихотворение А.С.Пушкина с приведённым ниже стихотворением С.А. Есенина. Какая поэтическая мысль объединяет оба произведения?

 

Страница 368

1. Как проявились в одежде дворян и крестьян свойственные этим сословиям представления о красоте?

2. Как вы считаете, существует ли сходство в этих представлениях или они во всём различны?

3. Можно ли объяснить моду общими культурными тенденциями определённой эпохи? Как в одежде «взаимодействуют» эстетика и функциональность? Приведите примеры из современности.

4*. Обратитесь к специальным изданиям и составьте «Модный словарь барышни крестьянки».

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: