menu
person


ГДЗ по литературе 9 класс Гулин, Романова Страница 186-188



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 9 класс учебник Гулин, Романова Страница 186-188. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 359 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 186
Глава 7
1. Проанализируйте развёрнутое лирическое вступление в начале главы. Составьте и заполните таблицу, в которой нашло бы отражение противопоставление двух типов художников. В чём смысл утверждения: «Равно чудны стёкла, озирающие солнцы и передающие движенья незамеченных насекомых»? Какое понимание природы и сути смеха отражено здесь?
2. В чём видит автор собственное предназначение и особенности своего таланта? Какое представление о собственном замысле он стремится передать в следующих словах:
И долго ещё определено мне чудной властью идти об руку с моими странными героями, озирать всю громадно несущуюся жизнь, озирать её сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слёзы! И далеко ещё то время, когда иным ключом грозная вьюга вдохновенья подымется из облечённой в святый ужас и в блистанье главы и почуют в смущённом трепете величавый гром других речей...
3. О чём замечтался Чичиков над списком купленных душ? Что разбудило его фантазию? Почему в воображении Чичикова «мёртвые» души не кажутся таковыми, а предстают в ярких живых красках, подробностях? Как вы думаете, правдивы ли истории Петра Савельева, Степана Пробки, дворового человека Попова и других крестьян, представившиеся фантазии Чичикова?
4. Как характеризует героя этот эпизод?
5. Прочитайте сцену ярмарки. Какое впечатление создаёт автор они санием народного гулянья?
6. Как дополняется наше представление о городе N описанием присутственных мест и служащих здесь чиновников?
7. Почему Чичикову удалось быстро и без затрат совершить задуманную сделку? Говорит ли это о налаженном ходе административных дел в губернии?
8. Почему встреча с Маниловым и Собакевичем не имела неприятных последствий для Чичикова?
Страница 187
Глава 8
1. Что заставило Чичикова остаться в городе, вопреки намерению сразу же уехать после совершения покупки? Как вы считаете, соответствует ли это логике его характера?
2. Сравните изображение чиновников в «Мёртвых душах» и в комедии «Ревизор». Проследите, как используются автором водном случае возможности драматического рода, в другом — эпического.
3. Как проявляется ирония автора в рассуждениях о губернских дамах? Чем покорил их Чичиков? Чем потом вызвал их неприязнь?
4. Какие мотивы произведений Грибоедова и Пушкина звучат в этой главе, в том числе в описании бала? Как и для чего обыгрывает автор узнаваемые образы, ситуации (например, историю с письмом незнакомки)?
5. Вспомните, как изображает А.С. Грибоедов распространение клеветы о сумасшествии Чацкого. Сравните это с наблюдением П.В. Гоголя.
Что Ноздрёв лгун отъявленный, это было известно всем, и вовсе не было в диковинку слышать от него решительную бессмыслицу; но смертный, право, трудно даже понять, как устроен этот смертный: как бы ни была пошла новость, но лишь бы она была новость, он непременно сообщит её другому смертному, хотя бы именно для того только…
6. Как вы думаете, повлияла ли на самом деле на судьбу Чичикова болтовня 11оздрёва? А что ещё могло на неё повлиять?
7. Почему Чичиков теряет свою осторожность, утрачивает контроль над ситуацией? Можно ли утверждать, что он влюбился? Чем противопоставлена губернаторская дочь остальным дамам?
8. Как изменилось настроение Чичикова после губернаторского бала?
Страница 188
Глава 9
1. Подготовьте выразительное чтение по ролям разговора просто приятной дамы и дамы, приятной во всех отношениях.
2. Оправдываются ли в этой сцене замечания о губернских дамах, сделанные автором в предыдущей главе? Что добавляется к их характеристике?
3. Что сближает повествование о взбудораженном городе N с исто рией о приезде мнимого ревизора в комедии Гоголя?
4. Как объясняет писатель невероятный ажиотаж вокруг слухов о Чичикове? Что бы вы прибавили к этим объяснениям?
5. Почему расспросы Коробочки, Манилова и Собакевича не прояснили дело о мёртвых душах и справедливая догадка председателя казённой палаты не помогла разоблачить Чичикова?
Председатель отвечал, что это вздор, и потом вдруг побледнел сам, задав себе вопрос: а что, если души, купленные Чичиковым, в самом деле мёртвые? а он допустил совершить на них крепость да ещё сам сыграл роль поверенного Плюшкина, и дойдёт это до сведения генерал-губернатора, что тогда?