ГДЗ по истории 9 класс учебник Вишняков, Могилевский § 34. Серебряный век российской культ

Можно ли применительно к истории российской культуры конца XIX — начала XX в. согласиться с наименованием «Серебряный век»?

Почему период расцвета российской культуры конца XIX — первой четверти XX в. был назван Серебряным веком?

Как вы можете объяснить разносторонность интересов Н. С. Гумилёва?

Как идеи футуристов отразились в дизайне этой афиши?

Есть пи что-либо общее у русских модернистов? Своё мнение обоснуйте.

Найдите основные черты стиля модерн в облике этого здания.

В начале XX в. в живописи стало цениться не то, что именно рисует художник, а то, как он это делает. Попробуйте объяснить данное явление.

Балет считается самым далёким от реальной жизни видом искусства. Почему в начале XX в. он приобретает особенную популярность?

Как вы думаете, почему первый российский фильм был поставлен по мотивам популярной песни?

Как вы думаете, почему именно в России возникла идея создания даль-немагистрального многомоторного самолёта?

Какое достижение (или достижения) российской науки начала XX в. вы считаете наиболее значимым? Своё мнение обоснуйте.

Как и почему менялась религиозная политика в годы революции 1905— 1907 гг.?

1. Кок вы понимаете значение этих понятий и терминов: модернизм, декаденты, символизм, акмеизм, футуризм, «Мир искусства», «Бубновый валет», «Голубая роза», неорусский стиль, Русские сезоны, «Вехи»?

2. Как государство и общество поощряли развитие литературы и искусства во второй половине XIX в.? Приведите два-три примера.

3. Сформулируйте три причины расцвета российской культуры в конце XIX — начале XX в.

4. Приведите три-четыре важнейших, на ваш взгляд достижения российской культуры в конце XIX — начале XX в. Обоснуйте ваш выбор.

5. Приведите три-четыре примера взаимодействия русской и иностранной литературы и искусства в конце XIX — начале XX в.

6*. Как вы думаете, почему господствующим художественным стилем в конце XIX — начале XX в. в российской литературе и искусстве стал модернизм? Сформулируйте два-три объяснения.

1. Составьте хронологическую таблицу важнейших, по вашему мнению, событий в сфере экономики, внутренней и внешней политики, социально-экономического и культурного развития России в I 894— 1914 гг. Свой выбор обоснуйте в таблице.

2. Найдите на карте Российской империи центры политической жизни, развития экономики, образования, науки, искусства, литературы в 1 894—1914 гг.

3. Как и почему менялась территория России в 1 894—1914 гг.?

4. Выберите любого российского исторического деятеля 1 894— 1 91 4 гг. и напишите от его имени речь (мини-сочинение) на тему «История меня оправдает...». Отметьте, что ваш герой хотел сделать (и почему), что ему удалось (и почему), а что не удалось (и почему), чем его деятельность ценна для потомков.

5. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Одну из них можно сформулировать так: «Реформы П. А. Столыпина способствовали политической стабилизации и социально-экономическому развитию России». Используя свои исторические знания, приведите три аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и три аргумента, которыми можно её опровергнуть. При изложении каждого аргумента обязательно используйте исторические факты.

6. Вам поручено сделать доклад на тему «Развитие российской культуры в 1 894—1 91 4 гг.». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете его готовить.

Как в 1894—1914 гг. разрешались проблемы развития России?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: