ГДЗ по истории 9 класс учебник Морозов, Абдулаев § 9. Революции 1848—1849 гг : «Весна наро

Почему 1840— 1860-е гг. стали одними из самых революционных и кровавых в истории стран Запада?

Почему революция 1848 г. охватила всю континентальную Европу, но не стала великой?

Рассмотрите график изменения численности населения Ирландии. Чем объясняется падение численности населения после 1846 г.? Назовите два основных фактора.

1. Чем объясняется популярность романтизма в Европе?

2. Какие причины повлияли на формирование национальных чувств евро­пейских народов?

Как вы думаете, почему художник изо­бразил короля в форме груши?

В центре картины изображён А. де Ламартин. Какую роль он сыграл в Февральской революции 1848 г.?

1. Какие требования выдвигались либералами в ходе «банкетной кампа­нии»?

2. Какие факторы обеспечили победу Луи-Наполеону?

Какие эпизоды революции в Германии изображены на иллюстрациях?

Найдите на карте: а) место принятия первой общегерманской конститу­ции; б) место Славянского съезда; в) действия русских, австрийских и французских войск, подавивших революции в Европе.

Что символизируют изображённые на медали су­щества? Почему надпись на медали сделана на русском языке?

1. Какие цели преследовали революционеры в Германии, Италии, Ав­стрии, Венгрии и Чехии? Удалось ли их добиться? 2. Каковы были судьбы немецкой и австрийской конституций?

Что хотел подчеркнуть автор карикатуры?

1. Каковы были политические итоги «Весны народов»?

2. Как изменилось положение крестьян в немецких и австрийских землях?

1. Рассмотрите иллюстрации в начале параграфа. Как вы думаете, почему именно они были выбраны в качестве заставок к параграфу?

2. Установите хронологическую последовательность событий: 1) революции а Германии, Италии, Австрийской империи; 2) провозглашение Второй республи­ки во Франции; 3) провозглашение Второй империи во Франции; 4) принятие пер­вой конституции Германии; 5) подавление восстаний в Венеции и Венгрии.

3. Прочитайте отрывок из словарной статьи и определите, о каком движении идёт речь.

Чем закончилось это движение в 1840-е гг.? Почему?

4. Почему толчком к революциям в Германии и Австрийской империи (а отча­сти и к революции в Италии) стало известие о революции во Франции?

5. Сравните революции во Франции, в Германии, Австрийской империи и Италии (самостоятельно определите линии сравнения, выделите общее и осо­бенное). Ответ оформите в тетради в виде таблицы.

6. За что Дж. Мадзини называли «апостолом единства»? Согласны ли вы с такой оценкой этого деятеля?

7. Назовите социально-экономические, политические и культурные причины и предпосылки «Весны народов». Какие причины и предпосылки были главными, с точки зрения марксистов, либералов, консерваторов?

8. Почему в ходе революций 1848 г. выдвигалось требование демократиче­ской и социальной республики? Что понималось под требованием социальной республики? В какой стране оно выдвинулось на первый план? Почему?

9. Почему победителем в борьбе за власть во Франции оказался Наполе­он III, который, по общему мнению, не был выдающимся человеком? Выделите объективные и субъективные причины этой победы.

10. Почему итальянцам, чехам и венграм не удалось освободиться от австрий­ского гнёта?

11. Можно ли утверждать, что виновниками поражений европейских револю­ций 1848—1849 гг. были либералы? Аргументируйте свой ответ.

12*. Используя дополнительные источники информации, расскажите об од­ном из эпизодов революционных событий 1848—1849 гг.

13*. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из участников Крым­ской войны.

14*. Ф. Энгельс назвал имперскую конституцию, разработанную Франкфурт­ским парламентом, «клочком бумаги». Согласны ли вы с ним? Привлекая дополни­тельные источники информации, аргументируйте своё мнение.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: