ГДЗ по истории 9 класс учебник Морозов, Абдулаев § 4. Латинская Америка: путь к независимо

Почему бывшие колонии захотели и смогли стать независимыми?

1. Как выглядела социальная структура латиноамериканского общества?

2. Почему именно среди креолов стали распространяться идеи свободы и независимости?

Соберите информацию об этом событии. Как оно отмечается жителями Гаити в наши дни?

1. Почему освободительная борьба латиноамериканцев началась имен­но на Гаити?

2. К каким итогам привела гаитянская революция?

Эта встреча прошла без свидетелей, и о чём точно говорили Боливар и Сан-Мартин — неизвестно. Опира­ясь на рисунок, попробуйте рекон­струировать диалог этих деятелей.

1. При каких обстоятельствах началась Война за независимость стран Латинской Америки?

2. Кто сыграл ключевую роль в освобождении Латинской Америки от испанского господства?

3. Какие страны получили независимость в 1810—1826 гг.?

Проследите по карте ход Войны за независимость стран Латинской Аме­рики. С опорой на карту составьте рассказ о действиях С. Боливара и X. Сан-Мартина.

Как автор изображает европейских правителей?

1. Чем объясняется возникновение каудильизма во многих странах Ла­тинской Америки?

2. Каким странам удалось добиться наибольших успехов после обрете­ния независимости?

3. Что такое доктрина Монро? Почему США считали Латинскую Амери­ку сферой своих жизненных интересов?

1. Соберите информацию о том, кто из деятелей, упомянутых в параграфе, участвовал в битве при Аякучо. Какое влияние она оказала на ход Войны за неза­висимость испанских колоний?

2. Установите хронологическую последовательность событий: 1) отделение Бразилии от Португалии; 2) провозглашение независимости Гаити; 3) провозгла­шение США доктрины Монро; 4) завершение Войны за независимость испанских колоний в Латинской Америке.

3. Прочитайте отрывок из труда российского историка О. И. Поскониной и ответьте на вопросы.

Любой латиноамериканский диктатор, правивший в XIX в., был убеждён, что его народ ещё не готов к демократии. Диктатура рассма­тривалась как «необходимый деспотизм», закономерный этап поли­тической эволюции той или иной страны региона, поскольку сначала следовало обеспечить «общественный порядок и экономический прогресс», а потом уже говорить о свободе личности и демократиче­ских государственных институтах, и многие «сильные люди» прихо­дили к власти именно под этим лозунгом.

1) О каком понятии идёт речь? 2) Как автор объясняет причины формирова­ния такой системы управления в Латинской Америке?

4. Заполните в тетради таблицу «Война за независимость народов Латинской Америки», отразив в ней причины, ход и последствия войны.

5. Пример какого государства вдохновил латиноамериканцев на борьбу за независимость? В чём были сходство и различия этих процессов?

6. С помощью интернет-ресурсов объясните, кого в Латинской Америке назы­вают Предтечей, а кого — Освободителем. За что эти люди удостоились чести так называться?

7. Какие события в Испании способствовали успеху Войны за независимость испанских колоний в Америке?

8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Завоевание незави­симости европейскими колониями в Латинской Америке». Составьте план, в соот­ветствии с которым вы будете освещать эту тему.

9*. Используя дополнительные источники информации, расскажите о завое­вании независимости одной из стран Латинской Америки по плану: особенности колонии и причины начала борьбы за независимость; ход борьбы; обстоятельства проровозглашения независимости.

 

1. Рассмотрите карту-схему в начале главы. Что она символизирует? Подтвер­дите данные этой карты-схемы примерами.

2. Наполеона называли и могильщиком революции, и человеком, последова­тельно воплотившим её принципы. Обоснуйте оба мнения.

3. Оценивая эпоху Наполеоновских войн, российский общественный деятель XIX в. А. И. Герцен писал:

«Наполеон додразнил другие народы до дикого бешенства отпо­ра, и они стали отчаянно драться за свои рабства и своих господ. На этот раз военный деспотизм был побеждён феодальным...»

Как вы понимаете слова Герцена? Согласны ли вы с его оценкой перемен, произошедших в Европе в период Реставрации?

4. О каких понятиях идёт речь в приведённых ниже отрывках из трудов истори­ков?

А, Президент от лица Соединённых Штатов выразил озабочен­ность судьбами тех стран Западного полушария, которые в результа­те череды освободительных войн вышли из колониальной зависи­мости. Можно ли допустить, чтобы реакционные силы Европы вновь утвердили своё влияние в этих государствах? Президент и госсекретарь отклонили предложение Великобритании вмешаться

и сообща воспрепятствовать такому повороту событий, [они] вы­работали собственный свод правил международного лидерства... {Д, Макинерни)

Б. Наполеон потерял возможность бороться с Англией на море, где она стала почти единственной владычицей, бесконтрольно и бес­препятственно распоряжавшейся судьбами мировой торговли. Тогда зсеми помыслами Бонапарта овладела одна идея: подорвать тор­говлю Англии путём закрытия для неё всех европейских портов. {К. А. Военасий)

В. [Это] движение прошло в своём развитии два этапа. На пср-зом этапе, в эпоху наполеоновского господства, слабая и малочис­ленная антифранцузская организация... существовала главным об­разом на юге Италии. С эпохой Реставрации связан новый этап развития... распространение движения по всей Италии, всё более ре­шительное выдвижение требований национальной независимости и конституции. (М. И. Ковальская)

Г. Сохранение сложившейся системы должен был обеспечивать союз монархов Европы, образующий христианское братство с еди­ной армией, готовой выступить в случае любой угрозы восстанавли­ваемому мироустройству. Принцип поддержки старого монархиче­ского порядка как основы политической стабильности назвали... Л. И. Олейников)

5. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Рождение и гибель ервой империи во Франции». Составьте план, в соответствии с которым вы буде­те освещать эту тему. План должен содержать обоснованное деление истории "ервой империи на этапы.

Почему Французская революция XVIII в. имела уже в XIX столетии огромные последствия не только для Франции, но и для всего мира?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: