ГДЗ по истории 9 класс учебник Морозов, Абдулаев § 21. Международные конфликты: путь к мир

Почему началась Первая мировая война?

Как повлиял этот конгресс на международные отношения во второй по­ловине XIX в.? Найдите в Интернете информацию о том, кто из упоми­навшихся в учебнике деятелей изображён на этой картине.

Почему это событие вызвало бурную реакцию в Германии?

1. Какие противоречия существовали между странами — участницами Союза трёх императоров?

2. Какие факторы способствовали сближению России и Франции?

С опорой на рисунки и текст учебника раскройте суть противоречий между Россией и Англией. Как они были устранены?

С опорой на карту расскажите о становлении Тройственного союза и Антанты.

1. Чем было обусловлено сближение Англии, Франции и России?

2. Интересы каких держав сталкивались на Балканах?

Как это событие отразилось на меж­дународных отношениях в начале XX в.?

1. Какие попытки мирного урегулирования конфликтов в Европе пред­принимались в начале XX в.?

2. Что повлияло на усиление воинственных настроений в Европе на рубе­же XIX—XX вв.?

3. Какое событие принято считать поводом к Первой мировой войне?

1. Рассмотрите иллюстрации в начале параграфа. Какие союзы на них изо­бражены? Аргументируйте свой ответ. Как показаны разные страны в этих союзах и почему?

2. Определите хронологическую последовательность следующих событий: 1) заключение русско-французского союза; 2) русско-английское соглашение, образование Тройственной Антанты; 3) образование Тройственного союза; 4) со­здание Союза трёх императоров; 5) начало Первой мировой войны; 6) заключе­ние англо-французского союза (Антанта).

3. Составьте в тетради таблицу «Военно-политические союзы в Европе в по­следней трети XIX — начале XX в.»: участники, время и причины создания, время и причины распада (если союз распался).

4. Какой военно-политический союз, существовавший в Европе в первой по­ловине XIX в., напомнил современникам Союз трёх императоров? Сравните эти два союза, найдите сходство и различия.

5. Какие войны можно назвать первыми войнами за передел мира? Какие они имели результаты и последствия?

6. Какие кризисы в борьбе за раздел и передел мира угрожали началом боль­шой войны между великими европейскими державами?

7. Почему попытки одних стран предотвратить войну в Европе не нашли откли­ка у других держав?

8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Образование воен­но-политических союзов в Европе перед Первой мировой войной». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

9*. Используя дополнительные источники информации, расскажите (по свое­му выбору) об одном из упомянутых в параграфе военных и дипломатических кон­фликтов по плану: причины конфликта; стороны; развитие конфликта; урегулиро­вание; результаты и последствия.

10*. В Париже есть мост Александра III, считающийся одной из достоприме­чательностей города. В связи с какими событиями он был возведён?

11*. Подготовьте сообщение о Гаагских конференциях 1899 и 1907 гг. Какое значение имели решения этих конференций? Почему конференции всё-таки не смогли предотвратить войну?

12*. Убийца Жана Жореса всю войну провёл в заключении, но по её оконча­нии предстал перед судом и был оправдан — суд счёл убийство противника войны вкладом в победу. Сформулируйте своё отношение к такому решению и проком­ментируйте его.

13*. Что такое шовинизм? Можно ли считать, что в начале XX в. Европу захлестнула волна шовинизма?

1. Чем различаются два военных конфликта, отражённых на иллюстрациях в начале главы? Назовите по меньшей мере два важнейших различия.

2. Напишите эссе на одну из следующих тем: 1) «Если вы не хотите граж­данской войны, вы должны стать империалистами» (С Роде); 2) «Вот погодите, поганые дикари, — скоро станете нашими счастливыми верноподданными» [К. Чапек, чешский писатель); 3) «Когда говорят, что нельзя ругать англо-бурскую войну, пока она не кончилась, не стоит даже отвечать; с таким же успехом можно говорить, что нельзя преграждать матери путь к обрыву, пока она не свалилась» (Г Честертон).

3. Подготовьте и проведите дебаты на тему «Чего больше принёс колониа­лизм — пользы или вреда?».

4. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Страны Азии, Афри­ки и Латинской Америки в конце XIX — начале XX в.». Составьте план, в соответ­ствии с которым вы будете освещать эту тему.

5. Американский президент В. Вильсон писал: «Все ищут и не находят причи­ну, по которой началась война. Их поиски тщетны, причину эту они не найдут. Вой­на началась не по какой-то одной причине, война началась по всем причинам сразу». Согласны ли вы с этим высказыванием? Какие причины Первой мировой войны вы можете назвать?

6*. Напишите небольшое сочинение на тему «Почему европейские страны захотели и начали воевать друг с другом?».

Почему страны Запада подчинили весь мир, но затем обрушили его?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: