ГДЗ по истории 9 класс учебник Морозов, Абдулаев § 19. Борьба за свободу: восстания в коло

Почему антиколониальные восстания XIX в. завершились неудачей?

Какая роль отводилась Бахадур-шаху в восстании сипаев? Предположи­те, почему англичане решили арестовать его.

1. Что стало причиной восстания сипаев?

2. Чем закончилось это восстание?

Какие страны участвовали в разделе Китая? Как они изображены на ка­рикатуре?

11, Какие цели преследовали тайпины? Как отнеслись к их восстанию европейские державы?

2. Чем было вызвано восстание ихэтуаней? Почему оно потерпело пора­жение?

Как художник изобразил сущность порфириата? Каково его отношение к изображённому на картине?

11. Чем характеризовался режим П. Диаса в Мексике? 2. Что такое компрадорская буржуазия?

1. Обратите внимание на картину В. В. Верещагина в начале параграфа. По свидетельству самого художника, сипаи боялись не самой смерти, а именно такой казни. Чем это можно объяснить? Соберите об этом дополнительную инфор­мацию.

2. Определите хронологическую последовательность следующих событий: 1) восстание ихэтуаней в Китае; 2) восстание сипаев в Индии; 3) борьба с англо-франко-испанской интервенцией в Мексике; 4) восстание тайпинов в Китае.

3. Сравните восстания сипаев и тайпинов, найдите общие черты и различия. Почему эти восстания потерпели поражения и какие последствия они имели?

4. Как вы думаете, какое из рассмотренных в параграфе выступлений получи­ло в Европе название «Боксёрское восстание»?

5. Прочитайте стихотворение И. Бродского:

Какие исторические деятели упомянуты в стихотворении? Какова была их дальнейшая судьба?

6*. Определите, о каких событиях и в каких странах идёт речь в отрывках из документов, свой выбор объясните.

А. Власть царя, 92-летнего старика, существовала только в вооб­ражении; в действительности царствовал и повелевал один из его сыновей, Мирза-Могул, и по его-то приказаниям дарога, этот ма­гистрат, учреждённый английским правительством, должен был. в присутствии нескольких заседателей, допрашивать всех пленных европейцев, осуждать на смерть каждого, кто только оказывал со­противление индийцам, и щадить жизнь только тех, которые отре­кались от Христа! Увы! Надо сознаться, что некоторые из наших соотечественников имели низость перейти в магометанство. Да про­стит их Бог!

Б. Вы, народ, считаете, что мы расхитили ваше имущество, внес­ли раздор в ваши семьи. До сих пор не смолкает ропот обиженных. Вы не знаете, что в древнейшие времена, когда сменялись династии, люди, боровшиеся против прежней династии, при взятии городов убивали всех до единого, не оставляли даже собак и птиц, всё ценное сжигали, кровь текла рекою. Что касается нашей династии, то мы зря не убили ни одного человека. Разве завоеватели прежних времён раздавали одежду и пищу и следили за тем, чтобы всем досталось по­ровну? Если не верите, спросите у людей, знающих историю, или у седых старцев... [И тогда] вам многое станет понятно.

7. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Восстания против колонизаторов в XIX в.». Составьте план, в соответствии с которым вы будете осве­щать эту тему.

8*. Используя дополнительные источники информации, расскажите об одном из восстаний, о которых идёт речь в параграфе. Примерный план: причины и по­вод; ход событий и основные этапы (если можно выделить); причины поражения; последствия.

9*. Антиколониальные восстания вспыхивали в XIX в. и в других странах. Сре­ди них наиболее известны восстания Дипонегоро в Индонезии и бабидские вос­стания в Иране. В первом случае речь идёт о национальном герое Индонезии, ко­торый почитается и сегодня, а во втором — о возникновении оригинальной религи­озной системы. Подготовьте сообщения об этих событиях.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: