ГДЗ по истории 9 класс учебник Морозов, Абдулаев § 16—17. Наука и культура: от простого к

Какие открытия учёных и размышления философов изменили представления о мире, обществе и человеке?

Определите, кто изображён на портрете и фотографиях. Для этого ис­пользуйте имена учёных, о которых говорится в этом пункте, в качестве поисковых запросов в Интернете.

1. Какие открытия в области биологии и химии можно назвать революци­онными?

2. Какой вклад в развитие физики внесли Д. Максвелл, А. Беккерель, М. Планк и А. Эйнштейн?

1. Что такое позитивизм?

2. В чём заключались разногласия между О. Контом и Э. Дюркгеймом?

Черты каких стилей сочетаются в этом здании?

Какие черты стиля модерн можно найти на этих фотографиях?

Рассмотрите картины и укажите характерные черты реализма и постим­прессионизма.

Какие направления сменяли друг друга в искусстве на протяжении XIX в.? Каковы их особенности?

1. Заполните в тетради таблицу.

Деятель науки

Открытие

Значение

2. Почему естественные науки (химия, физика, биология) так активно разви­вались на рубеже XIX—XX вв.?

3. В чём новаторство работ Дарвина и почему споры вокруг его теории не утихают до сих пор? Как идеи Дарвина повлияли на другие науки и общественную жизнь? Можно ли применять теорию естественного отбора к человеческому обществу?

4. Как открытия физиков повлияли на развитие других наук?

5. С чем связано появление таких направлений в искусстве, как романтизм и реализм? Почему в конце XIX в. им на смену приходят модерн и импрессионизм?

6. Как вы думаете, какие события в развитии стран Запада повлияли на раз­витие реализма в литературе?

7*. Кто такой Т. Г. Гексли? Чем он прославился? За что он получил прозвище (бульдог Дарвина»?

8*. Почему великое открытие Менделя не вызвало интереса у его современников, но в начале XX в. было востребовано?

9*. Кто такой Ф. де Соссюр? Почему его нередко называют «отцом лингви­стики XX в.»?

10*. Почему идеи Ф. Ницще и 3. Фрейда оказали сильнейшее влияние на философию, литературу и искусство XX в.?

1. Рассмотрите картину в начале главы и соберите о ней дополнительную ин­формацию. Как вы думаете, почему именно её выбрали авторы учебника для ил­люстрации понятия «прекрасная эпоха»? Какие противоречия заложены в этой картине?

2. Как изобретения второй промышленной революции повлияли на экономи­ческое развитие стран Запада?

3. Как изменилось соотношение в развитии стран Запада во второй половине XIX в.? Какими причинами это можно объяснить?

4. Как изменилось положение трудящихся во второй половине XIX в.? В каких сферах произошли самые крупные перемены? Почему?

5 . Напишите эссе на одну из следующих тем: 1) «Цель — ничто, движение — всё» (Э. Бернштейн); 2) «Картели и тресты — это коммунизм одного» (Г Кливленд президент США); 3) «Смерть — самый удобный момент взять налог с богачг (Д. Ллойд-Джордж).

Почему рубеж XIX—XX столетий стал для стран Запада «прекрасной эпохой» и для всех ли эта эпоха была «прекрасной»?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: