ГДЗ по истории 9 класс учебник Морозов, Абдулаев § 10. Германия и Италия: рождение национа

Почему в Италии и Германии возникли национальные государства?

Соберите информацию о том, кто такой Анри Дюнан. К чему подтолк­нула его битва при Сольферино?

Какие деятели, изображённые на карикатуре, упоминаются в парагра­фе, а какие — нет? Соберите недостающую информацию. С помощью текста учебника объясните смысл карикатуры.

С опорой на текст параграфа объясните смысл данного изображения.

1. Почему именно Пьемонт возглавил борьбу за объединение Италии?

2. Какую роль сыграли в объединении Италии Виктор-Эммануил II, К. Кавур, Д. Гарибальди?

1. Как была устроена власть в едином Итальянском королевстве? 2. Когда было завершено формирование единой Италии?

О какой опасности предупреждал автор карикатуры?

Как это изображение характеризует Бис­марка?

Найдите на карте: а) территории, отошедшие к Пруссии после войны с Данией; б) сражения прусской армии, упомянутые в тексте парагра­фа; в) границы Северогерманского союза.

1. Что способствовало усилению Пруссии в 1850—1860-е гг.?

2. Какое значение имела франко-прусская война для объединения Гер­мании?

3. Как была устроена власть в Германской империи?

1. Внимательно рассмотрите гербы Итальянского королевства и Германской империи в начале параграфа. Как вы думаете, что изображено в центре этих гербов? Проверьте своё предположение с помощью Интернета.

2. Определите хронологическую последовательность событий: 1) образова­ние Итальянского королевства; 2) разгром Франции под Седаном; 3) поход «Ты­сячи» Гарибальди; 4) преобразование Австрийской империи в Австро-Венгрию; 5) австро-итало-французская война; 6) провозглашение Германской империи.

3. Прочитайте отрывок из письма и ответьте на вопросы.

Определите автора письма и его адресата. Какие претензии есть у автора письма к адресату? Как назывался родной город автора письма?

4. Почему Пьемонту с населением в 6 млн человек удалось создать Италь­янское королевство с численностью в 22 млн человек? Какую роль в этом успехе сыграли различные политические силы и внешнеполитические обстоятельства?

5. Почему Гарибальди, взяв Неаполь, не провозгласил республику?

6. Почему Венецианская область и Рим с окрестностями вошли в состав Итальянского королевства в последнюю очередь?

7. В середине XIX в. обсуждались два варианта объединения Германии — малогерманский (под руководством Пруссии) и великогерманский. Подумайте, под чьим руководством должна была объединиться Германия в случае реализации великогерманского варианта. Почему этот вариант не реализовался?

8. Как вы думаете, почему Германская империя была провозглашена именно з Версале?

9. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Объединение Гер­мании и Италии: общее и особенное». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

10*. Используя дополнительные источники информации, расскажите (по сво­ему выбору) об одной из упомянутых в параграфе войн по плану: причины войны; повод; силы сторон; командующие; ход военных действий; причины победы и по­ражения; результаты и последствия.

11*. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из деятелей Рисорджименто и объединения Германии, упомянутых в параграфе (по выбору).

12*. В тексте параграфа говорилось о связи Гарибальди с Россией, однако и в карьере Бисмарка был период, который он провёл в нашей стране. С опорой на дополнительные источники информации подготовьте сообщение или презентацию об этом периоде карьеры немецкого канцлера.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: