menu
person


ГДЗ по истории 9 класс Морозов, Абдулаев § 2. Империя Наполеона I: от расцвета до гибели



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Почему рухнула Первая империя?
Рассмотрите диаграмму. Что позволило Наполеону привлечь к участию в войне против России европейские народы? Как вы думаете, помогла или помешала Великой армии её этническая разнородность? Объясните свой ответ.
Соберите дополнительную информа­цию о том, какую роль в армии Наполе­она играли гренадёры и вольтижёры.
Найдите картину, посвященную Бородинской битве, написанную в Рос­сии (например, художником П. фон Гессом). Сравните две картины. Найдите сходство и различия.
1. Каково было положение дел в Первой империи накануне вторжения в Россию?
2. Что привело к обострению отношений России и Франции?
3. Чем закончился поход Великой армии в Россию?
С помощью дополнительных источников информации узнайте, почему эту битву называют Битвой народов. Какие именно народы принимали в ней участие?
С опорой на карту расскажите об Отечественной войне 1812 г. и Загра­ничном походе русской армии. Дополните легенду к карте: какие места и события обозначены неподписанными значками?
1. Почему Наполеон был вынужден отречься от престола?
2. Какой режим установился во Франции после крушения Первой империи?
Вспомните, что означает выражение «двули­кий Янус». Почему Талейран назван многоли­ким?
Как повлияла эта встреча на исход сражения?
Найдите на карикатуре австрийского императора Франца I, прусского короля Фридриха Вильгельма III, русского императора Александра I и французского императора Наполеона.
1. Почему участникам Венского конгресса удалось договориться, не­смотря на существовавшие между ними противоречия?
2. Какие цели преследовал Священный союз?
1. Когда произошли события, изображённые на картинах в начапе парагра­фа? Попытайтесь описать чувства, которые испытывал Наполеон, стоя на холме у Москвы и на о. Святой Елены.
2. Установите хронологический порядок событий: 1) Битва народов под Лейп­цигом; 2) вступление армии союзников в Париж; 3) вторжение наполеоновских войск в Россию; 4) Бородинское сражение; 5) битва под Ватерлоо.
3. Закончите заполнение таблицы «Наполеоновские войны» из задания 2 к§1.
4. Можно ли утверждать, что Первая империя переживала кризис уже накану­не вторжения Великой армии в Россию? Своё мнение обоснуйте.
5. Какой вклад внесли отдельные страны и народы в победу над Наполеоном?
6. Почему Наполеон в 1814 г., не потерпев ни одного поражения, проиграл войну и был вынужден отречься от престола? Почему он смог на короткое время вернуть себе власть, но затем окончательно потерял её?
7. Какие решения Венского конгресса представляются вам наиболее важны­ми? Почему?
«8. Александр I критически относился к Людовику XVIII и считал его совершенно ничтожным человеком (по мнению многих, справедливо). Но всё же император Рос­сии прислушался к Талейрану, который сказал: «Людовик XVIII — принцип, всё остальное — интрига». О каком принципе идёт речь? Почему он был так важен?
9. С опорой на карту расскажите о территориальных изменениях в Европе после Венского конгресса. Какие страны извлекли наибольшую выгоду? 
10*. Когда Наполеон на сто дней вернулся в Париж, в его руки попал секрет­ный франко-англо-австрийский договор, и император немедленно выслал его Александру I. Зачем он так поступил? Почему Александр I показал этот документ Меттерниху (тот первый и последний раз в жизни не нашёлся, что ответить), а затем сжёг его?
11*. Определите, о каких военных кампаниях идёт речь в отрывках из книги А. 3. Манфреда «Наполеон Бонапарт», своё мнение обоснуйте. Расставьте отрывки в хронологической последовательности.
А. В ту пору, как шло медленное сосредоточение австрийских войск, вступивших на территорию Баварии, а из России подтягива­лась армия, возглавляемая Кутузовым, Бонапарт стремительным маршем шёл навстречу врагу. Он хотел нанести удар австрийцам раньше, чем они сумеют объединиться с русской армией... Французы опередили австрийцев, и в середине октября корпуса Сульта, Нея
и Ланна обошли с флангов австрийскую армию генерала Мака и при­нудили её отступить.
Б. Едва лишь армия выступила в поход, как хвастливые возгласы смолкли. Эта армия привыкла отбивать шаг на плац-парадах, но бы­ла совершенно не подготовлена к современной войне. Громоздкая, неповоротливая, обременённая бесконечными обозами с провиан­том, запасами снаряжения, офицерским добром, она двигалась с медлительностью, которая представлялась бы удивительной даже в семнадцатом столетии. Время, великие события конца XVIII в. прошли над Пруссией, не задев её, не наложив на страну никакого отпечатка. Со своим старым линейным построением, старым прус­ским чванством эта армия представляла собой далёкое прошлое, дав­но перевёрнутую страницу военной истории. После первых столкно­вений, сразу же принявших для пруссаков неблагоприятный оборот, через четыре дня произошло решающее сражение.
В. Командование австро-русской армии, и прежде всего оба им­ператора, предвкушавшие близкий, как им казалось, триумф, стол­кнувшись с тем, что сражение развёртывается совсем иначе, чем бы­ло предусмотрено диспозицией Вейротера, потеряло инициативу, а затем и управление боем. Всё смешалось. Связь между частями бы­ла нарушена, руководство операциями утрачено. Солдаты дрались мужественно; отдельные генералы, офицеры пытались спасти поло­жение смелыми, тактически оправданными действиями, но изменить ход сражения было уже невозможно.
Г. План этот был беспримерно дерзким. Он требовал невероят­ных усилий солдат, в особенности чтобы поднять на горы, а затем спустить вниз артиллерию. Бонапарт воодушевлял своих сподвижни­ков доводом, что этим путём, через Альпы, шёл некогда знаменитый Ганнибал. Пример был достоин, бесспорно, подражания, соглаша­лись генералы, но ведь Ганнибал не волочил через горы тяжёлую артиллерию!
Д. Сражение продолжалось весь день с переменным успехом, и, когда сгустившиеся вечерние сумерки прервали битву, — противник стал неразличим, ни одна из сторон не знала, за кем же осталась по­беда. В сражении не было победителей: были только мёртвые, ране­ные и чудом уцелевшие смертельно измученные люди. Считали, что русские потеряли тридцать тысяч убитыми и ранеными, французы — соответственно двадцать тысяч.
12. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Роль русской ар­мии в военных действиях 1813—1815 гг.». Составьте план, в соответствии с кото­рым вы будете освещать эту тему.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 9 класс учебник Морозов, Абдулаев Параграф 2

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):