ГДЗ по истории 9 класс учебник Медяков, Бовыкин §5. Образование и наука

ВСПОМНИТЕ:

Как обстояло дело с грамотностью в предшествующие века?

В середине XX века грамотным человеком считался тот, кто может прочитать текст, рассказать, о чём он, и написать небольшое сочинение на бытовую тему.

Что такое Научная революция?

Научная революция – это явление, когда наши представления об устройстве мира или какой-то исследовательской области радикально меняются. 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Почему среднее и высшее образование получала лишь малая доля населения?

Среднее и высшее образование оставалось платным и не каждый мог его себе позволить.

Почему люди стали больше читать

Было много писателей, разнообразная литература. Чтение стало более доступным из-за новых технологий в производстве бумаги.

Как изменилась научная картина-мира?

Век художественных исканий

ВСПОМНИТЕ:

Каковы отличительные особенности культуры Просвещения?

Отличительные особенности эпохи Просвещения:

Освобождение человеческого разума от религиозного фанатизма, средневекового невежества.

Осуждение феодального режима.

Разработка концепции правового государства. Повышение в европейском обществе уровня грамотности, образования, интенсивное развитие естественных и точных наук.

Распространение теории естественных прав человека. Критика монархизма.

Стремление к секуляризации - конфискации церковных богатств и земель в пользу государства.

Зарождение политики просвещенного абсолютизма.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Есть ли связь между новыми явлениями в культуре и изменениями в экономике и политической жизни?

В чём различия между классицизмом, романтизмом и реализмом?

Чем эти стили отличались от искусства авангардизма?

Повседневная жизнь человека XIX в.

ВСПОМНИТЕ:

Какие черты были характерны для повседневной жизни людей в раннее Новое время?

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

С чем связано улучшение питания в XIX — начале XX в.?

Прежде всего это оказалось возможным потому, что постепенно росли реальные доходы населения, а благодаря научному и техническому прогрессу улучшилось предложение пищевых продуктов. Развитие транспорта и пищевой промышленности удешевило снабжение населения продуктами питания.

Почему одежда разных социальных слоёв становилась всё более похожей?

В 19 веке одежда приспосабливается к условиям проживания. Купец, мещанин, имеющий деньги может купить такую же дорогую одежду как и дворянин. В 19 веке исчезают всякие запреты на ношение одежды, например, в средневековье нельзя было никому кроме императора носить алую одежду. 19 века более демократичен, в нём появляются доступность, массовость одежды. Появляются модистки, которые шьют одежду для массового ношения. В конце 19, начале 20 века появляются машины и людям нужно более удобная повседневная одежда.

Какие новые формы проведения досуга возникли?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

Какие последствия промышленной революции кажутся вам наиболее важными и почему?

Из промышленной революции выросла вся современная технологическая цивилизация. Изменилась структура общества.  Изменилось соотношение городского и сельского населения. Изменилась повседневная жизнь людей. "Земледельцы" превратились в производителей товаров и услуг. 

Поменялись условия труда. Новые профессии. Появился средний класс. Появились новые технологии и новые материалы. 

Сравните общества XIX в. и раннего Нового времени.

В 19 веке было упразднено сословное деление, а его место заняли классы - буржуазия и пролетариат. Таким образом, под влиянием промышленной революции традиционное аграрное общество сменялось индустриальным. В связи с чем, старые порядки и устои уходили в прошлое. Кроме того, происходила демографическая революция, которая повлекла за собой рост населения. Росло число городов. Одной из характерных черт данного периода была также демократизация общества и государства.

Какие изменения в науке и культуре вы считаете самыми существенными?

Произошло три важных изменения. Во-первых, наука стала более профессиональной. Во-вторых, начался процесс её дифференциации т,е, чёткое выделение отдельных наук и отраслей внутри их. В-третьих, наука всё более становилась тесно связанной с производством.

Образование становилось доступнее. С последней трети XIX в. начальное образование повсеместно от церкви переходит в руки государства, становится обязательным и бесплатным. Благодаря распространению грамотности в XIX в. произошла вторая в европейской истории .«читательская революция» — чтение приобрело массовый характер, распространилось на все слои общества.

В конце XIX в. культура также приобрела массовый характер. Её отличительными чертами были простота, широта распространения и связь с коммерческой выгодой. В то же время своего расцвета достигает высокая культура, требовавшая иного уровня, духовного развития и заставлявшая думать. Именно в ней происходила быстрая смена художественных эпох.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: