ГДЗ по истории 9 класс учебник Ляшенко, Волобуев § 7. Общественно-политическая жизнь 1830—

1. Какие факторы повлияли на формирование революционного дви­жения в 30—40е гг. XIX в.?

2. Почему именно в среде университетской молодёжи возникали многие революционные кружки?

1. Почему западников и славянофилов называют либералами?

Либералами называют и тех, и других, так как обе группы выступали за реформы, которые делали бы имеющийся строй более либеральным. И те, и другие ратовали за создание представительных органов власти, отмену крепостного права и равные права для сословий.

2. Представляли ли опасность для власти общественные движения? Аргументируйте свой ответ.

Кто и почему был изображён на обложке «Полярной звезды»? Что символизирует название газеты «Колокол»?

И в названии альманаха («Полярная звезда»– так назывался альманах декабристов), и в его обложке, на которой были изображены под сияющей звездой профили пятерых казненных декабристов (Рылеева, Бестужева-Рюмина, Муравьева-Апостола, Пестеля и Каховского), и в содержании номеров Герцен подчеркивал связь своего революционного издания с декабристами.

1. Чем была вызвана перемена во взглядах А. И. Герцена?

2. Почему А. И. Герцен считал крестьянскую общину зародышем социализма?

Ячейкой, зародышем «русского социализма» Герцен считал крестьянскую общину. Коллективное землевладение и землепользование, по его мнению, спасали Россию, препятствовали появлению безземельного пролетариата, а значит, и развитию капитализма, Россия, усвоив социалистические идеи Запада, сможет перейти от традиционного общества к социалистическому, минуя капиталистическую стадию развития.

1. Сформулируйте главный вопрос урока на основе текста в начале параграфа.

2.Заполните таблицу «Направления общественной мысли первой по­ловины XIX в.».

Основные положения

Запад­ники

Славя­нофилы

Револю Проекты ционное правительнаправ ственной ление бюрократии

Представители

 

 

 

 

Взгляды на государственную власть (самодержавие)

 

 

 

 

Отношение к кре­постному праву

 

 

 

 

Представления о прошлом России

 

 

 

 

Представления о будущем России

 

 

 

 

3. Охарактеризуйте новую формировавшуюся прослойку обще­ства — разночинцев.

4. Почему теория «русского (общинного) социализма» А. И. Герце­на представляла собой утопию? Свой ответ обоснуйте.

5. Почему, несмотря на все меры по борьбе с вольнодумством, предпринятые правительством, в 1830—1840е гг. оживилось обще­ственное движение?

6. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.

1. С чем была связана юношеская клятва А. И. Герцена и Н. П. Ога­рёва?

2. Что означает выражение «цивилизационное одиночество России» в «Философическом письме» П. Я. Чаадаева?

3. Какую роле в жизни Ф. М. Достоевского сыграло его членство в организации петрашевцев?

4. Почему славянофилы рассматривали общину как лучшую форму человеческого общежития?

Основываясь на принципиальной установке, что община является лучшей формой социальной организации жизни, славянофилы требовали сделать общинный принцип всеобъемлющим, т. е. перенести его в сферу городской жизни, в промышленность. Общинное устройство должно быть также положено в основу государственной жизни и способно заменить собой «мерзость» административности в России.

5. Почему А. И. Герцена можно назвать первым деятелем русской политической эмиграции?

1. На основе изученного материала и текста в начале главы сформу­лируйте главный вопрос главы.

2. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос главы. Изложите его в форме развёрнутого плана.

3. Прочитайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Друзьям»:

Нет, я не льстец, когда царю Хвалу свободную слагаю: Я смело чувства выражаю. Языком сердца говорю.

Его я просто полюбил: Он бодро, честно правит нами; Россию вдруг он оживил Войной, надеждами, трудами.

Приведите примеры, подтверждающие характеристику Николая I, данную поэтом.

4. В своих мемуарах А. О. Смирнова-Россет приводит рассказ: «Государь сказал Киселёву: "Пора мне заняться нашими крестьяна­ми... Я не хочу разорять дворян. В 1812 г. они сослужили службу, жерт­вовали и кровью и деньгами... Я хочу отпустить крестьян с землёй, но так, чтобы крестьянин не смел отлучаться из деревни без спросу у бари­на или управляющего: дать личную свободу народу, который привык к долголетнему рабству, опасно. Я начну с инвентарей; крестьянин дол­жен работать на барина три дня и три дня на себя; для выкупа земли, ко­торую он имеет, он должен будет платить известную сумму по качеству земли, и надобно выплатить в несколько лет, земля будет его. Я думаю, что надобно сохранить мирскую поруку, а подати должны быть поменее"».

В чём заключалась противоречивость предложенного императором решения крестьянского вопроса?

5. Раскройте значение выражения П. А. Валуева о государственном управлении при Николае I: «Сверху блеск, а внизу гниль».

6. Составьте самостоятельно задания на закрепление материала главы.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: