ГДЗ по истории 9 класс учебник Ляшенко, Волобуев § 4. Общественное движение. Восстание дек

1. Какие причины обусловили зарождение и становление организо­ванного общественного движения?

В первой четверти 19 века начинают зарождаться общественные организации, которые выступают против власти императора Александра 1. Причин общественному движению было несколько. Первой стала война с Наполеоном: русские офицеры успели посмотреть страны, в которых не было крепостного права, поэтому они стали противниками того, что происходило в России. Еще одной причиной стала нерешительность Александра 1 в проведении реформ в то время, как общество хотело перемен. В стране в это время продвигались демократические идеи, которые поддерживали люди.

2. Как вы понимаете выражение «русский консерватизм»? Какие идеи в нём преобладали?

1. Что оказало влияние на формирование взглядов прогрессивной дворянской молодёжи?

2. В чём не совпадали цели участников «Союза спасениях и «Союза благоденствия»?

1. Какие обстоятельства привели к срыву плана восстания?

2. Что, по вашему мнению, не учли декабристы при подготовке к восстанию, закончившемуся трагически?

1. Сформулируйте главный вопрос урока на основании иллюстрации и текста в начале параграфа.

2. Подготовьте сообщение на тему «Н. М. Карамзин: государствен­ный деятель, писатель, историк».

3. Заполните таблицу «Общественное движение».

Представления

Консерваторы

Декабристы

О государственной власти

 

 

О крепостном праве

 

 

О методах достижения целей

 

_____________

 

4. Что обусловило появление тайных революционных организаций?

5. Почему революционные идеи зародились среди представителей привилегированного сословия — дворянства?

6. Соотнесите даты на ленте времени с событиями.

7. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.

1. Какие проекте! реформ, разработанных правительством, совпада­ли с положениями программных документов декабристов?

2. Какую роль играли масоны и масонские организации в России в первой половине XIX в.?

3. Как проходили следствие и суд над декабристами? Какие события, связанные с ними, вызвали общественный резонанс?

4. В чём проявилось сходство программ декабристов и целей участ­ников Великой французской революции?

1. Для чего, по мнению Карамзина, нужна самодержавная власть?

2. Какую роль в жизни государства, по мнению автора, играет дво­рянство?

3. Что предлагает сделать автор для укрепления государственности?

1. Охарактеризуйте отношение членов тайных обществ к дворянству и крестьянству.

2. Какой из документов содержит более радикальные положения?

3. Какие предложения были высказаны авторами документов отно­сительно будущего имущественного положения крестьян?

1. На основе изученного материала и текста в начале главы сформу­лируйте главный вопрос главы.

2. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос главы. Изложите его в форме развёрнутого плана.

3. Прочитайте эпиграмму неизвестного автора на М. М. Сперанско­го, написанную в 1809 г.

Велики чудеса Сперанский нам явил, Науками он вдруг дворян всех задавил. Сперанский выдумал учить и стариков, И хочет делать он из мухи пауков.

Велик он стал теперь, хотя и сын поповский; Но, к сожалению, в нём разум не отцовский; Громаду света он возомнил переменить, Чтоб в хаосе таком навек себя затмить.

Что в деятельности М. М. Сперанского вызывает неприятие у автора эпиграммы?

4. Организуйте дискуссию на тему «Самодержавие в первой четвер­ти XIX в. в представлениях консерваторов и революционеров: залог ста­бильности или препятствие в прогрессивном развитии?».

5. Как связаны история страны и вашего края в первой четверти XIX в. (места сражений, государственные деятели и т. п.)?

6. Составьте самостоятельно задания на закрепление материала о внешней политике России в первой четверти XIX в.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: