ГДЗ по истории 9 класс учебник Ляшенко, Волобуев § 7. Общественно-политическая жизнь 1830—

1. Какие факторы повлияли на формирование революционного дви­жения в 30—40е гг. XIX в.?

Факторы, повлиявшие на формирование революционного движения в 30—40е гг. XIX в., включали экономическую и социальную напряженность, политическую репрессию, крестьянское восстание, идеологическую борьбу между западниками и славянофилами.

2. Почему именно в среде университетской молодёжи возникали многие революционные кружки?

В среде университетской молодежи возникали многие революционные кружки, потому что она имела доступ к запрещенной литературе и свободнее выражала свои политические убеждения, чем другие слои общества.

1. Почему западников и славянофилов называют либералами?

Западников и славянофилов называют либералами, потому что они отстаивали свободу личности, права национальных меньшинств и конституционные преобразования.

2. Представляли ли опасность для власти общественные движения? Аргументируйте свой ответ.

Общественные движения представляли опасность для власти, так как они могли организовать массовые выступления, забастовки и другие формы протеста, которые могли угрожать стабильности режима.
На обложке «Полярной звезды» был изображен Карл Маркс, а название газеты «Колокол» символизировало пробуждение общественного сознания и призыв к борьбе за свободу.

Кто и почему был изображён на обложке «Полярной звезды»? Что символизирует название газеты «Колокол»?

1. Чем была вызвана перемена во взглядах А. И. Герцена?

Перемена во взглядах А. И. Герцена была вызвана его знакомством с западной литературой и опытом пребывания за границей, где он столкнулся с современным западным обществом и политикой.

2. Почему А. И. Герцен считал крестьянскую общину зародышем социализма?

А. И. Герцен считал крестьянскую общину зародышем социализма, потому что она представляла собой форму коллективной собственности и управления, а также противопоставлялась капиталистическим отношениям.

1. Сформулируйте главный вопрос урока на основе текста в начале параграфа.

2.Заполните таблицу «Направления общественной мысли первой по­ловины XIX в.».


Основные положения

Запад­ники

Славя­нофилы

Револю Проекты ционное правительнаправ ственной ление бюрократии

Представители

Взгляды на государственную власть (самодержавие)

Отношение к кре­постному праву

Представления о прошлом России

Представления о будущем России

3. Охарактеризуйте новую формировавшуюся прослойку обще­ства — разночинцев.

Разночинцы были новой прослойкой общества, которая возникла в результате социальной мобильности и расширения гражданских прав в России. Они включали различные слои населения, от купцов до свободных крестьян, и характеризовались разнообразием социальных и экономических интересов.

4. Почему теория «русского (общинного) социализма» А. И. Герце­на представляла собой утопию? Свой ответ обоснуйте.

5. Почему, несмотря на все меры по борьбе с вольнодумством, предпринятые правительством, в 1830—1840е гг. оживилось обще­ственное движение?

6. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.

1. С чем была связана юношеская клятва А. И. Герцена и Н. П. Ога­рёва?

2. Что означает выражение «цивилизационное одиночество России» в «Философическом письме» П. Я. Чаадаева?

3. Какую роле в жизни Ф. М. Достоевского сыграло его членство в организации петрашевцев?

4. Почему славянофилы рассматривали общину как лучшую форму человеческого общежития?

5. Почему А. И. Герцена можно назвать первым деятелем русской политической эмиграции?

1. На основе изученного материала и текста в начале главы сформу­лируйте главный вопрос главы.

2. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос главы. Изложите его в форме развёрнутого плана.

3. Прочитайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Друзьям»:

Нет, я не льстец, когда царю Хвалу свободную слагаю: Я смело чувства выражаю. Языком сердца говорю.

Его я просто полюбил: Он бодро, честно правит нами; Россию вдруг он оживил Войной, надеждами, трудами.

Приведите примеры, подтверждающие характеристику Николая I, данную поэтом.

4. В своих мемуарах А. О. Смирнова-Россет приводит рассказ: «Государь сказал Киселёву: "Пора мне заняться нашими крестьяна­ми... Я не хочу разорять дворян. В 1812 г. они сослужили службу, жерт­вовали и кровью и деньгами... Я хочу отпустить крестьян с землёй, но так, чтобы крестьянин не смел отлучаться из деревни без спросу у бари­на или управляющего: дать личную свободу народу, который привык к долголетнему рабству, опасно. Я начну с инвентарей; крестьянин дол­жен работать на барина три дня и три дня на себя; для выкупа земли, ко­торую он имеет, он должен будет платить известную сумму по качеству земли, и надобно выплатить в несколько лет, земля будет его. Я думаю, что надобно сохранить мирскую поруку, а подати должны быть поменее"».

В чём заключалась противоречивость предложенного императором решения крестьянского вопроса?

5. Раскройте значение выражения П. А. Валуева о государственном управлении при Николае I: «Сверху блеск, а внизу гниль».

6. Составьте самостоятельно задания на закрепление материала главы.

Вы просматриваете решебник по истории 9 класс учебник Ляшенко, Волобуев § 7. Общественно-политическая жизнь 1830—184

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: