ГДЗ по истории 9 класс учебник Ляшенко, Волобуев § 5. Охранительный курс во внутренней пол

1. Какие черты личности Николая Павловича оказали влияние на его политику?

2. Чем руководствовался Николай 1 во внутренней политике?

Николай I во внутренней политике руководствовался идеей о том, что абсолютная монархия – это самый важный элемент устойчивой жизнедеятельности страны, а самая главная задача царя – это служение интересам государства.

3. Почему триада «православие, самодержавие, народность» стала официальной идеологией страны?

В 1833 году министром народного просвещения стал С.С. Уваров, который, видимо, уловил настроения императора Николая I и подал ему всеподданнейший доклад, в котором определял, что ведущими силами, на которых стоит Россия и должно основываться русское образование, являются Православие, Самодержавие и Народность. С этого момента и начинается история "теории официальной народности" - первой идеологии России, закрепленной на государственном уровне. Суть ее была в том, что самодержавие является единственно верной формой управления, православие и религиозность обеспечивают стабильность общества, а народность выражается в самобытности всего русского и независимости от европейских новшеств. Проще говоря, эта "теория" определяла, что России, кроме царя и православия, никто и ничто не нужно, а все веяния и мысли из-за рубежа наша страна должна отвергать, потому как они противоречат ее духу.

Какое отделение в составе канцелярии получило широкую известность? Объясните почему.

Наибольшую известность получило III отделение. Это был орган широкой компетенции. В Указе о его создании говорилось, что к ведению этого учреждения относятся «все распоряжения и известия по всем вообще случаям высшей полиции». Под «высшей полицией» понималось все, что относилось к вопросам государственной безопасности, государственного управления. Важнейшей функцией III отделения был контроль и негласный надзор за деятельностью государственного аппарата. 

1. Объясните значение Собственной его императорского величества канцелярии в жизни страны.

Её функции менялись в зависимости от периода и были связаны с подготовкой манифестов и рескриптов, а также кодификацией законов и сыском по политическим делам, благотворительностью и проведением некоторых реформ.

2. Какие меры предпринимало правительство для охраны самодер­жавия?

1. Почему крестьянский вопрос в первой половине XIX в. настоятель­но требовал своего решения?

В первой половине XIX в. Россия оставалась аграрной страной. Ос­новную массу населения составляли крестьяне. Большинство принадле­жало помещикам и находилось в крепостной зависимости. В решении крестьянского вопроса Россия значительно отставала от других евро­пейских государств. Личная зависимость крестьян от помещиков и их незаинтересованность в результатах труда делали сельское хозяйство все менее эффективным. Отсутствие свободной рабочей силы сдержи­вало развитее промышленности. Уже во второй половине XVIII в. стала очевидной назревшая необходимость изменения существующего поло­жения. При Николае I крестьянский вопрос обострился еще больше. Кре­стьяне и передовые общественные деятели требовали его немедленного решения. 

2. Чем руководствовалось правительство при обсуждении и принятии мер по крестьянскому вопросу?

1. Как вы понимаете выражение «николаевский режим»? Каковы были характерные черты этого режима?

Николаевский режим - это правление, внутренняя политика Николая II.

Основные мероприятия: 1. кодификация законов; 2. денежная реформа; 3. военная реформа; 4. создание тайной полиции; 5. поворот от ориентации на Европу к националистическому курсу, к национальным традициям; 6. борьба с европейским революционным движением; 7. политическая реакция, консервативная политика; 8. жесткая военная дисциплина; 9. упорядочение работы государственного аппарата, развитие и разрастание бюрократического аппарата.

2. Можно ли считать, что в условиях второй четверти XIX в. николаев­ский режим был единственно возможной формой управления? Обоснуйте свой ответ.

1. Сформулируйте главный вопрос урока на основе текста и иллю­страции в начале параграфа.

2. Заполните таблицу «Мероприятия Николая I по укреплению госу­дарства».

Дата

Мероприятие

   

3. Подготовьте сообщение на тему «Собственная его императорско­го величества канцелярия: структура, деятельность, итоги работы».

4. Какие цели преследовал Николай I во внутренней политике? Достиг ли он их?

В своей внутренней политике основной задачей Николай I видел централизацию и укрепление власти. На такой курс повлияло и восстание декабристов в начале его царствования.

5. Соотнесите даты на ленте времени с событиями.

В 1825г. на российский престол взошёл Николай I. 

В 1826г. создаётся III отделение Собственной его императорского величества канцелярии.

В 1827г. III отделению придали корпус жандармов.

В 1832г. правительство приняло закон о введении звания по-чётных граждан.

В 1837—1841 гг. П.Д. Киселёв проводил реформу в государственной деревне.

Указом 1842г. правительство разрешало помещикам отпускать крестьян на волю по взаимному соглашению.

6. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.

1. Что определило появление новой социальной группы «почётные граждане»? Кому и за что присваивали этот статус?

В 1832г. правительство приняло закон о введении звания по-чётных граждан. Эта мера ограничивала доступ в дворянство пред-ставителям других сословий. Почётные граждане освобождались от подушной подати, телесных наказаний, рекрутской и других государ-ственных повинностей.

2. Почему царствование Николая I называют апогеем самодержавия? Кому принадлежит это выражение? Что оно означает?

"Апогей самодержавия" - так называл А. Е. Пресняков время Николая 1. Действительно, каждый день своего 30-летнего царствования Николай использовал для того, чтобы всемерно укреплять самодержавный режим. Прежде всего с целью заблаговременного обезвреживания революционных идей Николай усилил политический сыск. Именно он 3 июля 1826 г. образовал зловещее III отделение Собственной Его императорского величества канцелярии. Личная канцелярия царя, оформившаяся при Павле 1 в 1797 г. , теперь была поставлена над всеми государственными учреждениями. Ее 1 отделение ведало подбором кадров, 2 - кодификацией законов, а 3 - сыском (всего в Канцелярии было шесть отделений).

3. Что способствовало популярности теории официальной народно­сти в российском обществе?

4. Чем занимался созданный Николаем I 6 декабря 1826 г. первый секретный комитет?

Задачей Секретного комитета являлось рассмотрение бумаг, опечатанных в кабинете Александра I после его смерти, и рассмотрение вопроса о возможных преобразованиях государственного аппарата. 

5. За что великий князь Константин Павлович назвал Николая I якобин­цем?

Константин Павлович был чрезвычайно недоволен учреждением этого Комитета и «в минутку гнева» именовал даже короля Николая I «якобинцем».

1. В чём Уваров видит зло для русского народа?

Он считал, что зло - отречение русского человека от веры, поскольку "мыслить о своей жизни без православной веры, которая охватывает все стороны его деятельности и быта" русский не может.

2. Как он обосновывает истинность трёх оснований российской госу­дарственности — православия, самодержавия, народности?

Православие. В рассуждениях Уврова оно важно, во первых, потому, что «без любви к Вере предков народ как и частный человек должны погибнуть»,
Самодержавие. По мнению Уварова оно — «инструмент сохранения империи в ее нынешнем виде»,
Народность. Уваров был уверен, что современный и любый ему государственный строй держится совокупностью черт русского характера.

3. Как Уваров понимает народность государства?

Народность – под ней понималось единение царя с народом, при котором возможно бесконфликтное существование общества.

1. С какой целью был издам данный указ?

Указ об обязанных крестьянах был издан 12 апреля 1842 г. Николаем I. Он закреплял за крестьянами возможность получить свободу по воле помещика вместе с земельным наделом при сохранении выполнения крестьянином своих обязанностей (в форме оброка или барщины).

2. Какие обязанности должны были выполните крестьяне?

Крестьянин обязан нести повинности за пользование землей

3. Какими правами наделялись помещики?

Помещик мог освободить крестьянина, но без земли

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: