ГДЗ по истории 9 класс учебник Ляшенко, Волобуев § 32—33. Образование, наука, культура

1. Охарактеризуйте уровень образования в стране в начале XX в.

Уровень образования в начале XX в. был низким, особенно в сельской местности. В городах были гимназии и реальные училища, но доступ к ним был ограничен.

2. Какие изменения произошли в системе народного просвещения?

В системе народного просвещения произошли изменения после реформы 1905 года: были созданы народные университеты, библиотеки, курсы для рабочих и крестьян.

1. Какие достижения русской научной мысли способствовали разви­тию научно-технического прогресса?

Российские ученые внесли вклад в развитие научно-технического прогресса в области математики, физики, химии, биологии, медицины.

2. Какие достижения российских учёных получили мировое призна­ние?

Мировое признание получили достижения российских ученых в области космонавтики, физики, химии, медицины, математики.

3. В чем заслуга российских мореплавателей и учёных, осваивавших Арктику?

Заслуга российских мореплавателей и ученых, осваивавших Арктику, заключалась в исследовании региона, развитии морского транспорта и открытии новых территорий.

1. Какие явления в жизни общества отражали представители реали­стического искусства?

Представители реалистического искусства отражали в своих работах бытовую жизнь и социальные проблемы.

2. Как вы думаете, почему художники обращались к историческим сюжетам?

Художники обращались к историческим сюжетам, чтобы вдохновить национальный патриотизм и показать историю России.

1. Как вы понимаете выражение «революционеры в искусстве»?

Выражение «революционеры в искусстве» относится к художникам, которые выражали новые идеи и отказывались от традиционных форм искусства.

2. В чем состояли различия между символистами и реалистами?

Символисты выдвигали идею о духовной культуре и отказе от материальных ценностей, в то время как реалисты отображали быт и социальную реальность.

1. Каковы основы театральной системы Станиславского?

Основы театральной системы Станиславского включают в себя актерское мастерство, разработку психологических характеристик персонажей, детализацию сцены и костюмов.

2. О каких переменах в обществе свидетельствовал тот факт, что Театр современного репертуара создала и возглавила женщина?

Тот факт, что Театр современного репертуара создала и возглавила женщина, свидетельствовал о изменении роли женщин в обществе и возрастании их влияния.

1. Какой вклад в популяризацию отечественного искусства внёс С. П. Дягилев?

2. Дайте определение понятия «Серебряный век русской культуры».

1. Что включала в себя городская культурно-информационная среда?

2. Каковы особенности неорусского стиля и модерна в архитектуре?

1. Сформулируйте главный вопрос урока на основе иллюстраций и текста в начале параграфа.

2. Заполните таблицу «Достижения культуры Серебряного века».

Вид искусства

Автор

Произведения

3. Какую роль в культуре России начала XX в. играл модернизм?

4. Какие темы волновали писателей, поэтов, скульпторов, художни­ков в начале XX в.? Приведите примеры.

5. Объясните высказывание К. С. Станиславского: «Мы стремимся создать первый разумный, нравственный общедоступный театр». Уда­лось ли достичь поставленной цели?

6. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.

1. Какую роль в развитии социокультурной среды столиц и провинции играли библиотеки и музеи? Какие музеи и библиотеки были открыты в вашем крае?

2. Какую роль в развитии культуры начала XX в. сыграли меценаты? Расскажите об известных российских и региональных филантропах.

3. Как отражены в российской культуре революционные процессы начала XX в.?

4. Некоторые учёные считают, что в начале XX в. сформировались национальные особенности русской культуры: в живописи, балете, му­зыке. Согласны ли вы с этим мнением? Свои ответ аргументируйте.

5. Когда в России появился кинематограф? Какие фильмы предлагали зрителю начала XX в.?

6. Как развивалось образование в вашем крае в начале XX в.?

1. Заполните сравнительную таблицу «Внутренняя и внешняя полити­ка Александра III и Николая II».

Политика

Александр III Николай II

Внутренняя

Внешняя

2.Какая из оппозиционных партий добилась наибольших успехов в годы Первой российской революции?

Кадетская партия добилась наибольших успехов в годы Первой российской революции.

3. Какие социально-экономические проблемы Российской империи активно обсуждались в публицистике в начале XX в.?

В публицистике начала XX века активно обсуждались проблемы низкого уровня жизни и трудовых условий рабочих, отставания России в экономическом развитии, проблемы крестьянского вопроса, национальных меньшинств.

4. Проведите дискуссию на тему «Революция 1905—1907 гг.: её оценка современниками событий и учёными современности».

5. Подготовьте сообщение о визитах иностранных монархов и выс­ших государственных сановников в Россию. Имели ли последствия кон­такты российских и европейских деятелей?

Иностранные монархи и высшие государственные сановники посещали Россию в разные периоды и имели различные последствия, включая политические, экономические и культурные.

6. Мнения учёных по оценке эффективности реформы П. А. Столы­пина разделились. Какие аргументы они могли привести в защиту своей позиции?

Ученые могут привести различные аргументы в защиту своей позиции по оценке эффективности реформы П.А. Столыпина, включая оценку ее влияния на экономику, сельское хозяйство, политическую ситуацию и общественную жизнь в России.

7. Составьте самостоятельно тесты для контроля и закрепления ма­териала параграфа.

8. Как вы думаете, существует ли взаимосвязь между незавершён­ной модернизацией и революцией? Свой ответ обоснуйте.

Существует взаимосвязь между незавершенной модернизацией и революцией, так как недостаточное развитие экономики и общественных институтов может привести к социальным и политическим напряжениям, которые могут выразиться в форме революции.

9. Программа какой партии была наиболее созвучна реформам П. А. Столыпина? Свой ответ обоснуйте.

10. Некоторые учёные считают, что культура Серебряного века — это культура декаданса (упадничества), другие сравнивают её с культу­рой Ренессанса. Какой точки зрения придерживаетесь вы? Свой ответ обоснуйте.

Вы просматриваете решебник по истории 9 класс учебник Ляшенко, Волобуев § 32—33. Образование, наука, культура

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: