1. Охарактеризуйте правовой статус Государственной думы и Государственного совета.
Государственная дума и Государственный совет были законодательными органами Российской империи. Государственная дума была представительным органом, выбиравшимся на основе избирательного права, а Государственный совет был совещательным органом, назначаемым императором.
2. Как формировались Государственный совет и Государственная дума?
Государственный совет формировался непосредственно императором, а Государственная дума выбиралась на основе избирательного права. I Государственная дума решала вопросы о свободе слова и собраний, о налоговой и кредитной политике, об укреплении государственной власти и о развитии крестьянства.
Какие вопросы решала I Государственная дума?
1. Какие требования выдвигали рабочие и крестьяне?
2. Определите особенности спада революции в 1906—1907 гг.
1. Какие вопросы вышли на первый план во II Думе?
Во II Думе вышли на первый план вопросы о земельной реформе, об улучшении положения рабочих и крестьян, а также о свободе слова и собраний.
2. Почему оба созыва Думы были распущены?
Оба созыва Думы были распущены императором из-за недоверия к правительству и несогласия с его политикой.
1. Сформулируйте главный вопрос урока на основе иллюстрации и текста в начале параграфа.
2. Заполните таблицу «Деятельность Государственной думы в 1906— 1907 гг.».
Хронологические рамки
Состав
Содержание деятельности
3. Объясните, почему после внесения изменений в Основные государственные законы российскую монархию стали называть думской.
После внесения изменений в Основные государственные законы российскую монархию стали называть думской, так как она была учреждена в соответствии с требованиями первой Государственной думы.
4. Какие факторы обусловили сохранение самодержавной власти до принятия Основных государственных законов в апреле 1906 г.?
Сохранение самодержавной власти до принятия Основных государственных законов обусловлено несколькими факторами, включая отсутствие политической культуры и низкий уровень образования населения, а также необходимость сохранения традиционной формы правления в условиях социально-экономической нестабильности.
5. Соотнесите даты на ленте времени с событиями.
6. Сформулируйте вариант ответа на главный вопрос урока на основе материала параграфа.
1. Какую роль сыграл террор в дестабилизации политической обстановки в стране?
Террор сыграл значительную роль в дестабилизации политической обстановки в стране, вызывая рост репрессий со стороны власти и ужесточение законодательства.
2. Некоторые учёные считают, что одной из причин сохранения самодержавной власти стало отсутствие единства в выступлениях рабочих и крестьян. Согласны вы с этим утверждением? Свой ответ аргументируйте.
Утверждение о том, что отсутствие единства в выступлениях рабочих и крестьян стало причиной сохранения самодержавной власти, может быть частично верным. Однако, есть и другие факторы, такие как экономическая нестабильность и отсутствие политической культуры.
3. Как соотносится понятие «третьиюньский государственный переворот» по статьёй 44 Основных государственных законов 1906 г.?
5. Как развивались революционные события на национальных окраинах империи?
1. Опираясь на текст источника, охарактеризуйте процедуру принятия законов согласно Основным государственным законам.
2. Определите компетенцию императора, Государственного совета и Государственной думы.