Определите позиции (3—4), по которым можно классифицировать городское население.
Чем были вызваны изменения в крестьянском быту?
1. Сформулируйте главный вопрос урока на основе иллюстраций и текста в начале параграфа.
2. Сравните город дореформенной и послереформенной России. Отметьте элементы сходства и различия.
Город дореформенной России был представлен небольшим количеством крупных городов с низким уровнем жизни и ограниченными возможностями для развития. Послереформенная Россия, напротив, имела значительное увеличение числа городов, улучшение условий жизни и возможностей для экономического и культурного развития.
3. Какие элементы западной культуры вошли в русский быт?
В русский быт вошли элементы западной культуры, такие как музыка, литература, живопись, мода и архитектура. Например, модные европейские наряды и парики, классическая музыка и театральные постановки, а также архитектурные стили, такие как неоклассицизм и модернизм.
4. Какие новые слои населения появились в результате развития капитализма в России?
Развитие капитализма в России привело к появлению новых слоев населения, таких как промышленная рабочая сила, предприниматели, банкиры и буржуазия. Эти слои стали влиятельными и богатыми, но также вызвали социальные протесты и конфликты.
5. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.
1. Составьте сравнительную таблицу «Состав городского населения в России, Англии и Франции».
2. Какие общественные заведения пользовались популярностью? С чем это было связано?
Популярностью пользовались общественные заведения, такие как парки, театры, музеи, кафе и рестораны. Это было связано с тем, что население стало более образованным и развлечения стали доступнее и разнообразнее.
3. Подготовьте презентацию «Художественные промыслы России».
4. Какие традиционные отношения разрушались в крестьянской среде в пореформенный период?
В крестьянской среде в пореформенный период разрушались традиционные отношения, связанные с крепостным правом, крестьянскими обычаями и религиозными традициями. Крестьяне начали проявлять большую независимость и активность, что порой приводило к социальным конфликтам.