ГДЗ по истории 9 класс учебник Ляшенко, Волобуев § 1. Внутренняя и внешняя политика в 1801

1. Пользуясь каргой (с. 10—11), дайте характеристику территории Российской империи. Назовите народы, которые её населяли.

2. Какие изменения в жизни страны произошли в XVIII в.?

Эпоха Петра I сыграла огромную роль в истории русской культуры. В начале XVIII в. происходит переход от средневековья к культуре нового времени, все сферы жизни общества подвергаются европеизации, происходит секуляризация культуры. Петровская эпоха всегда вызывала споры своей сложностью и неоднозначностью. Однако реформы Петра не означали радикального разрыва с прошлым, с национальными традициями, и полного усвоения западных образцов. Тем не менее, открытость русской культуры Западу ускорили ее собственное развитие. Для культуры этого периода характерна быстрая смена стилей (барокко, классицизма). Появляется авторство. Искусство становилось светским, более разнообразным в жанровом отношении, пользовалось поддержкой государства. Но наряду с появлением этих тенденций, художественная культура первых десятилетий XVIII в. сохраняла еще некоторые черты предшествующего столетия и носила переходный характер.
В литературе сохранялись старые формы, но содержание произведений менялось, подвергаясь влиянию гуманистической мысли и идей Просвещения.
В начале XVIII в. популярны были повести ("гистории"), особенно "Гистория о российском матросе Василии Кориотском", отразившая появление нового героя, деятеля, патриота и гражданина. "Гистории" показывали, что успеха в жизни человек может добиться благодаря личным качествам, добродетелям человека, а не происхождению. Влияния стиля барокко проявлялось, прежде всего, в поэзии, драматургии (представленной, в основном, переводными пьесами), любовной лирики.
Начало XVIII в. было важным периодом в становлении русского литературного языка. Литература петровской эпохи отличалась большой языковой пестротой, в ней наряду с церковнославянским языком активно применялись иностранные слова, многие их которых сохранились в современном русском языке. В середине XVIII в. лексические нормы литературного языка упорядочил М.В. Ломоносов. В трактате "О пользе книг церковных в российском языке" (1757) он использовал известную еще со времен античности схему деления литературного языка на три стиля: высокий, средний и низкий. Но его реформа сохраняла условность книжного языка, отличавшегося от разговорной речи.

3. Пользуясь схемой, расскажите о социальном составе населения России.

1. Какие главные проблемы было необходимо решить российскому обществу?

2. Каковы особенности отечественной истории XIX — начала XX в.?

1. Что повлияло на формирование характера Александра I?

Со слов некоторых историков характер у Александра Первого был весьма непростой. Ещё с далекого детства Александру приходилось регулярно утаивать и держать под контролем свои чувства. Бабушка очень сильно любила Александра. Ряд историков считало, что этот факт вызывал большое раздражение у Павла Первого. Александр как бы варьвировал между отцом и бабушкой, ему нужно было, чтобы он был любим и тем и другой.

Под влияние его детства характер у Александра сформировался двуличный. Он на людях был очень доброжелательный, учтивый и приятный в общении человек, хотя в душе ему отнюдь не всегда было хорошо. Хочется сказать, что даже! Наполеон, который являлся проницательным дипломатом, не смог понять, как же на самом деле относился к нему Александр Первый.

Также стоит отметить, что до самой кончины жизни Александра его преследовали множество подозрений о причастности к заговору против его отца, Павла Первого. Этим объясняются его постоянные душевные терзания.

2. Почему новый император объявил себя преемником Екатерины II а не Павла I?

Вспомните структуру управления в России в XVIII в. Какие новые органы государственной власти были созданы при Александре I?

Это Государственный совет
Собиравшийся по личному усмотрению императрицы Екатерины Государственный совет 30 марта (11 апреля) 1801 года был заменён постоянным учреждением, получившим название «Непременного совета» , для рассмотрения и обсуждения государственных дел и постановлений. Он состоял из 12 высших сановников без разделения на департаменты. 1 января 1810 года (по проекту М. М. Сперанского) Непременный совет был преобразован в Государственный совет. Он состоял из Общего собрания и четырёх департаментов — законов, военного, гражданских и духовных дел, государственной экономии (позже временно существовал и 5-й — по делам царства Польского) . Для организации деятельности Государственного совета была создана Государственная канцелярия, и её государственным секретарем был назначен Сперанский. При Государственном совете учреждались Комиссия составления законов и Комиссия прошений.
Председателем Государственного совета являлся Александр I или один из его членов по назначению императора. В состав Государственного совета входили все министры, а также лица из высших сановников, назначаемые императором. Государственный совет не издавал законы, а служил совещательным органом при разработке законов. Его задача — централизовать законодательное дело, обеспечить единообразие юридических норм, не допускать противоречий в законах.

1. Почему комитет получил название Негласного? Что изменилось в стране в результате его деятельности?

Комитет оправдывал свое название: это был своеобразный дружеский кружок, который действовал в обстановке негласности, то есть секретности. Основным центром, в котором разрабатывались идеи преобразований, стал так называемый Негласный комитет. В его состав вошли «молодые друзья» царя:

представители русской аристократии Павел Строганов и Николай Новосильцев;
польский князь Адам Чарторыйский;
потомок малороссийской казацкой старшины Виктор Кочубей.
Все они были убежденными сторонниками конституционной монархии и отмены крепостного права, единомышленниками Александра Павловича еще смолоду.

В этот период были проведены реформы народного образования (открыты университеты, созданы привилегированные лицеи). Был принят указ о политической амнистии, разрешено недворянам покупать землю и принят указ о вольных хлебопашцах (возможность освобождения для крестьян за выкуп).

2. В чём проявилось реформаторство М. М. Сперанского? Какие его проекты были реализованы?

1. Чем было вызвано ухудшение отношений между Россией и Фран­цией?

Наполеон хотел создать континентальную блокаду, чтобы вести борьбу с Великобританией. Россия отказалась поддерживать эту блокаду, чем вызвала недовольство со стороны правительства Франции. Важной причиной стала и та политика, которую вел Наполеон по отношению к другим европейским странам, поскольку она противоречила некоторым интересам Российской империи. Войну с Россией Франция проиграла, поскольку была не готова оказаться в тех условиях, в которых пришлось вести сражения.

2. Какие территории вошли в состав Российской империи в начале XIX в.?

Российская империя в начале 19 веке продолжала вести войны Османской империей, этом столетии Россия присоединила Молдавию и Валахию, военный спор с Османской империей Россия выиграла. Но если эти земли Российская империя присоединила относительно мирно. То Кавказ до сих пор остаётся реальной проблемой. Кавказцы нападали на земли, граничащие с Российской территорией и уводили множество рабов, это подтачивало силу народа, граничащего с Кавказом, Россия вступила в войну. Кавказкая война закончилась присоединение Кавказа к России. Но, если православный Кавказ был рад этому факту, то мусульманские народы долго не хотели идти под руку России, так же как и Хивинское ханство

3. Почему российское общество считало Тильзитский мирный дого­вор унизительным для страны?

Заключение мира и союза с Наполеоном было негативно воспринято российским общественным мнением не только ввиду того, что русские помещики стали терпеть убытки от прекращения торговли с Англией, но и по причине унизительности его условий для престижа империи. Александр I, сознавая это, фактически нарушал условия мира, налаживая экономические отношения с Англией через посредничество третьих стран.

1. Сформулируйте главный вопрос урока на основании иллюстраций и текста в начале параграфа.

2. Можно ли считать реформы Александра I либеральными? Своё мнение обоснуйте.

Реформы Александра 1 называют либеральными, потому что а) он был частью эпохи наибольшего расцвета идей либерализма в дворянстве, б) его воспитал гражданин Швейцарии Лагарп и воспитал его как реформатора. Он воспитывал в Александре идею о том, что Россия должна провести инициативу 2х главных реформ - отмены крепостного права и введение конституции - если не хочет кровавого хаоса. И он говорил Александру, что на поддержку дворян можно не рассчитывать. И в) он проводил крупные реформы, которые имели либеральную тенденцию.

3. Заполните таблицу «Политика Александра I в 1801 —1811 гг.».

Дата

Событие

 
     

4. Подтвердите или опровергните мнение историка А. Н. Сахарова: «Два решающих обстоятельства обрекли на бездеятельность и по­степенное умирание Негласный комитет: во-первых, неготовность самого Александра I пойти на какието решающие шаги, его либераль­ные воззрения не переплавились в практические действия; во-вторых, потенциальный реформатор лишь чувствами воспринимал неодоли­мость грядущих перемен, но умом, как сын времени и представитель своей среды, он понимал, что их наступление будет означать прежде всего перемену в его собственном положении неограниченного мо­нарха».

5. Соотнесите даты на ленте времени с событиями.

6. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.

1. Почему ближайшими советниками Александра I стали друзья юно­сти, а не опытные государственные деятели?

2. Как отнеслись западноевропейские государства к расширению территории Российской империи?

3. В чём проявилось сходство и различие в положении и значении императоров России и Франции?

4. Как поражение под Аустерлицем повлияло на внутреннюю и внеш­нюю политику Александра I?

5. С какой целью был создан и чем занимался Непременный совет?

 5 апреля 1801 г. Указом «Наказ Совету» Александр I создает официальный государственный орган Непременный совет, отмечая, что «Совет есть место, учреждаемое при Нас для рассуждения и уважения дел государственных». По смыслу указа Императора Непременный совет был учрежден только для рассмотрения законодательных вопросов.

Совет мог опротестовывать действия и указы императора. В начале своей деятельности Непременный совет рассмотрел ряд важных вопросов и подготовил несколько реформ, в том числе указ о вольных хлебопашцах.

1.Как император объясняет предназначение Государственного со­вета?

2. Какие дела подлежали ведению этого органа центральной власти?

3. Можно ли считать Государственный совет законодательным орга­ном? Своё мнение обоснуйте.

Да, можно. Так как одним из его функций было рассмотрение новых законов или законодательных предположений, как и изменений в уже принятых законах.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: