ГДЗ по истории 9 класс учебник Ляшенко, Волобуев § 19. Общественное движение

1. Почему либеральные реформы не получили поддержки консерва­торов?

Консервативные политики не поддерживали либеральные реформы, потому что верили в сохранение традиционных институтов и сохранение статус-кво, тогда как либеральные реформы стремились ввести прогрессивные изменения и расширить индивидуальные свободы.

2. Какие идеи содержались в адресах либералов на имя монарха?

Обращения либералов к монарху содержали такие идеи, как конституционализм, верховенство закона, представительное правительство, права и свободы личности, социальный и экономический прогресс посредством модернизации и индустриализации.

1. Кого из народников 1880х гг. можно считать наследниками «На­родной воли»?

Среди народнических лидеров, которых можно считать наследниками движения «Народная воля», можно назвать Веру Засулич, Георгия Плеханова и Льва Тихомирова.

2. Почему В. П. Воронцов обратился к проблеме развития капитализ­ма в России?

В.П. Воронцов обратился к вопросу капиталистического развития в России, потому что считал, что России необходимо провести модернизацию и индустриализацию, чтобы конкурировать с другими крупными державами и достичь экономической и политической стабильности.

1. Морозовская стачка была закономерным явлением или стихийным событием?

Морозовская забастовка была закономерным явлением, вызванным эксплуатацией и плохими условиями труда текстильщиков Морозовской фабрики.

2. Чем различались рабочее и крестьянское движение протеста?

Движения протеста рабочих касались в первую очередь трудовых вопросов, таких как заработная плата, условия труда и часы, в то время как движения протеста крестьян были сосредоточены на земельной реформе и отмене крепостного права.

1. Почему идеи немецкого учёного К. Маркса оказались близки рабочим России?

Идеи К. Маркса были привлекательны для рабочих в России, поскольку они давали теоретическую основу для понимания эксплуатации рабочего класса при капитализме и предлагали видение более справедливого и равноправного общества.

2. Объясните, почему революционеры пользовались псевдони­мами.

Революционеры использовали псевдонимы, чтобы скрыть свою личность от властей и избежать ареста или преследования за свою политическую деятельность.

1. Сформулируйте главный вопрос урока на основе иллюстрации и текста в начале параграфа.

2. С какой целью либералы рассчитывали созвать Земский собор? На какие политические традиции России и других стран они при этом опира­лись?

Либералы пытались созвать земское собрание, чтобы создать форум для политических дискуссий и представительства, а также способствовать децентрализации власти и расширению местного самоуправления. Они опирались на политические традиции исторических собраний России, таких как вече, а также обращались к примерам западноевропейских парламентских систем.

3. Какую роль в революционном движении сыграла группа «Освобо­ждение труда»?

Группа «Освобождение труда» — марксистская революционная организация, сыгравшая значительную роль в первые годы русского революционного движения. Она способствовала распространению марксистских идей и созданию теоретической базы для революционных действий, и многие ее члены впоследствии стали лидерами социал-демократических и большевистских партий.

4. Заполните таблицу «Общественное движение в пореформенный период».

6. Соотнесите даты на ленте времени с событиями.5. Какие изменения произошли в развитии общественного движения в последней четверти XIX в. по сравнению с предшествующим перио­дом?

7. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.

1. Почему период правления Александра III называют «глухими года­ми» для российского либерализма?

Царствование Александра III называют «глухими годами» для русского либерализма, потому что оно характеризовалось усилением цензуры, репрессиями против политической оппозиции и подавлением гражданских свобод.

2. Приведите примере! (2—3) деятельности конкретных представите­лей либерального движения.

Некоторые примеры конкретной деятельности представителей либерального движения включают пропаганду конституционной реформы, организацию политических митингов и протестов, создание газет и издательств, а также проведение кампаний за гражданские права и свободы личности.

3. Кто из русских революционеров эмигрировал в 80—90е гг. XIX в. и принимал участие в работе II (Социалистического) Интернацио­нала?

4. Как в революционное движение России пришли члены семьи Улья­новых?

5. Что такое маёвка? Как возник международный пролетарский праздник 1 мая?

Какие мысли озвучил Г. В. Плеханов? Сформулируйте их в виде тезисов.

1. На основе изученного материала и эпиграфа в начале главы со­ставьте главный вопрос главы.

2. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос главы. Изложите его в форме развёрнутого плана.

3. Подготовьте аргументы для дискуссии «Внутренняя политика Алек­сандра III — это контрреформы или корректировка мероприятий Алек­сандра II?».

4. Заполните таблицу «Россия и мир».

 

 

Россия

Мир

Общественнополитическая

ЖИЗНЬ

1880е гг.

 

 

1890е гг.

 

 

Экономическая

ЖИЗНЬ

1880е гг.

 

 

1890е гг.

 

 

5. Самостоятельно составьте вопросы по материалу главы для кон­троля и закрепления знаний.

6. С какими государствами Россия установила добрососедские отно­шения и с какими конфликтовала в царствование Александра III? Какие причины определили сложившиеся отношения?

7. Раскройте смысл высказывания Г. В. Плеханова: «Целых тринад­цать лет Александр III сеял ветер...»

Вы просматриваете решебник по истории 9 класс учебник Ляшенко, Волобуев § 19. Общественное движение

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: