1. В чём заключалась суть теории народного самодержавия?
Теория народного самодержавия заключалась в том, что царь правит народом напрямую, без участия чиновников и других посредников.
2. Какие действия были предприняты Н. П. Игнатьевым на министерском посту?
Н.П. Игнатьев проводил политику жесткого цензурирования печати, преследовал политических оппонентов, ограничивал права университетов и школ.
1. Можно ли назвать рабочее законодательство прогрессивным мероприятием правительства? Свой ответ обоснуйте.
Рабочее законодательство можно назвать прогрессивным мероприятием, поскольку оно предусматривало ограничение рабочего времени, введение выходных дней, улучшение условий труда и др.
2. С какой целью был введён институт земских начальников на селе?
Институт земских начальников был введен для улучшения управления на селе, с целью повышения производительности и борьбы с коррупцией.
1. Сформулируйте главный вопрос урока на основе текста в начале параграфа.
2. Какие факторы определяли внутреннюю политику Александра III?
Внутреннюю политику Александра III определяли желание укрепления самодержавия, национализм и консервативизм.
3. Заполните таблицу «Внутренняя политика Александра II и Александра III». Основания для сравнения
Александр II
Александр III
Мероприятия
Результат
Аграрная сфера
Сфера промышленности
Политическая сфера
4. Объясните желание правительства сохранить общину.
Правительство стремилось сохранить общину, чтобы использовать ее как инструмент контроля и управления сельской жизнью, а также для поддержания связи между центром и провинцией.
5. Раскройте значение выражения «консервативная стабилизация».
Консервативная стабилизация - это период в истории России, когда правительство стремилось укрепить самодержавие, ограничить политические свободы и поддерживать консервативные ценности.
6. Соотнесите даты на ленте времени с событиями.
7. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.
1. Какие положения содержали «Временные правила о печати» 1882г.
В "Временных правилах о печати" были установлены требования к редакторам и издателям, введена цензура и штрафы за нарушение правил.
2. Чем занималась фабричная инспекция? Как к ней относились администрация и рабочие заводов?
Фабричная инспекция занималась контролем за условиями труда на фабриках, администрация и рабочие заводов относились к ней с разными степенями подозрительности и доверия.
3. Как изменилось положение гласных в городском и земском самоуправлении? К каким последствиям это привело?
После реформ 1864 года гласные получили больше прав в городском и земском самоуправлении, что привело к увеличению их влияния на принятие решений.
4. Какую роль в укреплении самодержавия сыграли государственные деятели из ближайшего окружения императора? Какой след они оставили в истории Российской империи?
Государственные деятели из ближайшего окружения императора играли важную роль в укреплении самодержавия, создавая единую вертикаль власти и подавляя оппозицию. Некоторые из них оставили значительный след в истории Российской империи, например, Константин Победоносцев, Сергей Уваров, Пётр Столыпин и другие.
1. Какие принципы правления заявлены в этом документе?
2. Как оценивает Александр III внутреннюю политику своего отца?
Александр III оценивал внутреннюю политику своего отца Александра II положительно, считая ее необходимой для укрепления государственной власти. Однако, он видел некоторые недостатки в ее реализации и проводил собственную политику, направленную на укрепление централизованной власти и подавление оппозиции.