ГДЗ по истории 9 класс учебник Юдовская, Баранов §21. Австро-Венгрия и Балканы до Первой м

Перечислите народы, населявшие монархию Габсбургов. Какие обстоятельства способствовали заключению Австро-венгерского соглашения 1867 г.? Почему Османская империя теряла позиции на Балканах?

Среди народов, населявших монархию Габсбургов можно выделить следующие: венгры, чехи, сербы, словаки, румыны.

Поражение, понесенное Австрией в войне с Пруссией в 1866 г., углубило внутренний кризис империи. Австрийские правящие круги были вынуждены принять программу, выдвинутую венграми. В феврале 1867 г. австро-венгерское соглашение было заключено и в мае утверждено рейхсратом.

Османская империя теряла позиции на Балканах из-за ее ослабления и усиления натиска со стороны России.

Вопросы и задания к иллюстрациям

2

1. Рассмотрите произведение и перечислите основные цвета. Как вы думаете, почему именно такое цветовое решение выбрано художником, в чём его символический смысл? Для поиска ответа на вопрос рассмотрите государственные символы Испании.

2. Поразмышляйте: в чём различие в изображении группы повстанцев и карателей? Какой художественный прием использует Гойя для того, чтобы донести до зрителя замысел произведения?

3

Это произведение современники воспринимали как манифест романтического ис-кусства. Как вы считаете, насколько справедлива такая оценка? Отметьте художественные особенности произведения, которые подтвердили бы ваш вывод.

4

Попытайтесь определить, в чём особенность композиции картины. Как вы думаете, почему художник именно так располагает героев произведения?

5

1. При создании картины художник использовал приём высокой линии горизонта, что создаёт иллюзию огромного пространства. Как вы думаете, в чём состоял его замысел?

2. Рассмотрите фигуры собирательниц колосьев. Какие чувства возникают у вас при взгляде на них?

3. Что в самом произведении помогает понять отношение автора к своим героям?

6

1. Внимательно рассмотрите портрет Золя, написанный его другом. Что о личности писателя, его вкусах и привычках рассказывает портрет?

2. Какие художественные приёмы использует Э. Мане, чтобы дать представление о сложной и многогранной личности Золя?

7

О данном произведении современники говорили, что это «портрет моря». Какие ощущения возникают у вас? Как художник добивается такого впечатления? Обратите внимание на то, каким способом Моне сумел передать движение воздуха и света.

8

Перед вами одна из картин серии «Стога». Рассмотрите произведение и попробуйте описать состояние природы таким, каким его видел сам художник. Что в самой картине помогло вам найти ответ?

9

Используя только прилагательные, опишите настроение картины. Какой образ Парижа возникает у зрителя при взгляде на эту картину?

 

10

При создании портрета молодой девушки художник использовал закон «диффузии цвета». Найдите подтверждение этому в произведении. Какие возможности, с вашей точки зрения, открывал этот приём для передачи характера портретируемого?

11

Рассмотрите портрет любимицы парижан и попытайтесь воссоздать её образ ли-тературными средствами. Что в самом произведении помогает это сделать?

12

Рассмотрите произведение и попытайтесь определить направление движения героинь. Какими средствами художник сумел добиться такой иллюзии? Почему было так важно для понимания смысла произведения создать иллюзию движения?

13-14

1. Сравните два натюрморта Сезанна по цвету и композции. Что у обоих произведений общего, в чём разница? Аргументируйте своё мнение ссылками на произведения. 2. Обратите внимание на то, как художник создаёт перспективу. Заметили ли вы что-то необычное? Что именно?

3. Как вы полагаете, почему автор допускает искажения перспективы? Какие цели при этом преследует?

15

Часто картины Гогена сравнивают с детскими рисунками. Как вам кажется, так ли это? Обоснуйте своё мнение. Почему художник использует такой приём? Какого впечатления добивается?

16

Ван Гог часто писал подсолнухи. Рассмотрите иллюстрацию и попытайтесь определить, что могло так привлекать художника в подсолнухах. Опишите своё впечат ление от композиции.

17

Рассмотрите портрет и попытайтесь описать этого человека. Какие детали про изведения помогают воссоздать его образ? Обратите особое внимание на цветовое решение картины. Как вы думаете, почему художник выбрал для своего героя такой фон?

18-19

Сравните два пейзажа и попытайтесь описать настроение в картинах. Есть ли в них что-то общее? Чем они различаются? Какие художественные средства использует Ван Гог для передачи настроения

1. Что собой представляла политическая система дуализма?

Вообще, дуализм - философская система, которая признает в мире 2 начала.

Это также может быть свойство какой-то теории или концепции.

Если мы говорим про политический дуализм, это система управления государством, при котором высшая власть находится в руках 2 народов.

Пример - Австро-Венгрия. Это государство существовала из двух самостоятельных государств.

Мы можем говорить про политический дуализм также в том случае, если государственная власть принадлежит одинаково правительству и представителям народа.

2. Какими особенностями отличалось экономическое развитие Австро-Венгрии? Как на него влиял национальный фактор?

3. Дайте характеристику структуры общества в Австро-Венгрии.

Происходило завершение процесса формирования австрийской нации. Этот процесс проходил в условиях, когда часть австрийской буржуазии в страхе перед чешским и венгерским национальным движением продолжала искать союза с Германией и усилила пропаганду реакционных и антинациональных идей пангерманизма. Борьба между буржуазией различных наций внутри империи, всё усиливавшееся угнетение славянских народов австрийской буржуазией привели к такому обострению национальной борьбы, какого не знала в то время ни одна страна; габсбургская "тюрьма народов" вступила в полосу глубокого политического кризиса. В конце 60-х гг. в А. начинает распространяться марксизм, который в борьбе против лассальянства завоёвывает влияние среди передовых рабочих. В собственно А. и в других землях Габсбургской империи начали создаваться секции 1-го Интернационала. В 1868 было провозглашено образование социал-демократической партии, которая окончательно оформилась в 1888 (см. Социал-демократическая партия Австрии) . В политике лидеров партии с конца 90-х гг. берёт верх оппортунизм (образование вместо единой партии шести национальных партий и др.) . В конце 19 - начале 20 вв. в австрийской социал-демократии под влиянием теоретических работ К. Реннера, О. Бауэра, Ф. Адлера и других сложился австромарксизм - разновидность ревизионизма.

4. Какие основные задачи стояли перед ней в политической сфере?

5. Какое воздействие оказывал национальный фактор на внутреннее развитие Австро-Венгрии и на её внешнюю политику?

Национальный вопрос, а именно попытки получить большую автономию со стороны славянских народов (прежде всего чехов) оставались значительным фактором внутренней политики, который способствовал сохранения нестабильности Австро-Венгерской империи и сыграл значительную роль во время I мировой войны. Во внешней политике во многом немецко-славянское противостояние вынуждало Австро-Венгрию оставаться союзником именно Германии несмотря на то, что о войне 1866 никто в империи не забывал.

6. Как происходило государственное и политическое развитие балканских народов во второй половине XIX - начале XX в.?

1. Как дуализм повлиял на политическое развитие Австро-Венгрии? Способствовал ли он решению национальной проблемы?

2. В годы Крымской войны 1853-1856 гг. австрийский император Франц Иосиф I заявил: «Очень трудно... выступать против прежних друзей, но в политике иначе нельзя, и на Востоке Россия являлась нашим естественным врагом во все времена». Вспомните, при каких обстоятельствах Россия доказала Францу Иосифу свою «дружбу». Почему, несмотря на это, она оказалась «врагом» на Востоке? Используя материалы параграфа и учебник по отечественной истории, покажите различия целей балканской политики Австро-Венгрии и России.

3. Имея в виду балканскую политику России, Бисмарк писал, что «освобождённые народы не благодарны, а требовательны». Как вы думаете, что он имел в виду и оказался ли прав?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: