1. Что делать, если задача плохо поставлена?
Решить её нельзя, поэтому остается уточнять условия и исходные данные. Если и это невозможно, нужно вводить допущения — упрощающие предположения, которые позволят сделать задачу хорошо поставленной.
2. Как выделить существенные свойства, которые нужно учесть в модели?
3. В чём различие между математической моделью и словесным описанием?
Математическая модель – описание моделируемого процесса на языке математики.
Словесные модели - устные и письменные описания с использованием иллюстраций.
4. Как вы думаете, перечень этапов моделирования при использовании моделей других типов (не математических) будет таким же или другим?
В целом, моделирование включает в себя три необходимых этапа: анализ объекта исследования, построение (синтез) модели, получение результата и его оценка путем сравнения с объектом.
5. Задача сформулирована так:
Электрик Семён в зелёном комбинезоне едет на красном автомобиле «Лада Калина» из Москвы в Воронеж. Его средняя скорость равна 90 км/ч, причём каждые 2 часа Семён отдыхает по 15 минут. Когда он приедет в Воронеж?
Какие данные здесь существенны, а какие — нет?
Существенные скорость автомобиля, временные паузы которые совершает Семен.
Несущественные, то что Семен - электрик, на каком именно автомобиле едет Семен.
Каких данных не хватает?
Не хватает информации о расстоянии из Москвы до Воронежа.
6. Можно ли доказать правильность (или ошибочность) модели с помощью тестирования?
Удачное тестирование модели не гарантирует, что она правильна; тестирование может только установить ошибочность модели. Чтобы доказать её правильность, нужно проверить модель при всех допустимых исходных данных (в том числе и для тех, для которых правильный ответ неизвестен), а это практически невозможно.
7. Чем эксперимент с моделью отличается от тестирования?
8. Что делать, если после анализа результатов моделирования обнаружилось, что поведение оригинала существенно отличается от поведения модели?
• изменить алгоритм или условия моделирования; • изменить модель: учесть дополнительные свойства, которые ранее считались несущественными (например, учесть сопротивление воздуха); • изменить постановку задачи (если выяснилось, что решили не ту задачу, которую нужно было решать).