ГДЗ по географии 9 класс учебник Алексеев, Низовцев § 4. Природные ресурсы России, их хозя

1. Что такое природные ресурсы?

Природные ресурсы — это природные богатства, которые используются для развития экономической деятельности.

2. Приведите примеры классификаций природных ресурсов.

По происхождению ресурсы бывают.

1 Минеральные (нефть, известняк, руда).

2 Климатические (энергия солнца, ветер).

3 Водные (реки, озёра).

4 Земельные (почвы).

5 Биологические (растения, животные).

  По исчерпаемости.

   1 Исчерпаемые возобновимые ресурсы: растительный мир, животный мир, грибы, почва, чистый воздух, пресная вода.

  2 Исчерпаемые невозобновимые ресурсы: нефть, уголь, железные руды, марганцевые руды, глина, песок.

   3 Неисчерпаемые ресурсы: воздух, ветер, приливы, отливы, солнечная энергия.

  По хозяйственному использованию.

1 Природные ресурсы для промышленности (металлургические, топливно-энергетические).

2 Для сельского хозяйства (почвенные).

3. Как оцениваются природные ресурсы страны?

Экономическая оценка природных ресурсов проводится на основе методологических принципов, к которым относятся принцип комплексности, принцип императива, принцип экономического воспроизводства, принцип оптимизации.

В принципе комплексности учитываются все природные ресурсы, расположенные в составе одного природного объекта, сюда входят как используемые, так и подвергающиеся негативному воздействию.

В отношении каждого используемого ресурса учитывается польза, которая извлекается при конкретном варианте природопользования. Все используемые ресурсы при этом, относятся к первой группе.

К ресурсам второй группы относятся те, которые не будут освоены, но подвергнутся определенному воздействию. В формуле оценки они учитываются в составе издержек.

Принцип императива означает, что эксплуатируемая часть возобновимых ресурсов, должна быть воспроизведена в натуральной форме.

Следующий принцип экономического воспроизводства невозобновимой группы ресурсов или заключенной в них потребительной стоимости.

Это означает, что оценивая такие ресурсы необходимо учитывать отчисления на их экономическое воспроизводство или их замену другими видами ресурсов, имеющих ту же потребительную стоимость.

Наконец, принцип оптимизации экономической оценки означает, что есть такой вариант их использования, при котором этот ресурс будет иметь наивысшую оценку.

Для каждого района приведите примеры ресурсов, которые в них сосредоточены. Какие из них являются основой развития данных районов?

Вспомните, что такое возобновимые и невозобновимые природные ресурсы.

Возобновимые ресурсы - природные ресурсы, полностью или частично восстанавливающиеся в ходе естественных процессов или при помощи человека (растительный и животный мир, почвы и др.). При необратимом нарушении условий возобновления переходят в категорию невозобновимых

Невозобновимые природные ресурсы - ресурсы, не восстанавливающиеся самостоятельно и не восстановимые искусственно. К невозобновляемым ресурсам относятся горючие полезные ископаемые (нефть, природный газ, уголь, торф), руды металлов, благородные металлы и строительные материалы (глины, песчаники, известняки). Чем больше их человечество добывает и использует, тем меньше остается следующим поколениям.

В каких природно-климатических условиях вырубленный лес может не восстановиться совсем или будет восстанавливаться очень долго?

Сравните отношение людей к воде в пустыне и в переувлажнённой, заболоченной местности.

Вспомните, как шло освоение азиатской части России. Можно ли утверждать, что развитие промышленности началось одновременно в европейской и азиатской частях нашей страны?

1. Что такое природные ресурсы?

Природные ресурсы – это все объекты и явления живой и неживой природы, которые могут так или иначе быть использованы для обеспечения жизнедеятельности человека или для развития и улучшения жизни общества. 

2. Составьте схему «Классификация природных ресурсов».

3. Дайте характеристику основных проблем использования природных ресурсов в России.

1. истощение ресурсов, за исключением энергии солнца, ветра или приливов;

2. разрушение среды в процессе добычи или переработки ресурсов.

1. Известный географ Ю. К. Ефремов писал: «Природа — арена труда и отдыха. Она сокровищница богатств, поставщик сырья и энергии, а значит, одна из основ экономики... Мы используем природные богатства и условия, охраняем и преобразуем их». Как вы считаете, прав ли автор этих строк? Докажите свою точку зрения.

2. Ряд исследователей считают, что во многих случаях возобновимость и невозобновимость природных ресурсов определяется отношением к ним человека. Свой ответ аргументируйте.

Нет. Как ни относись- ресурсы углеводородов, металлов (руд) не возобновимы, их образование слишком длительное. Возобновим лес, если не сжигать улики после продажи в Китай.

3. Используя знания из курса истории, расскажите, какие природные ресурсы и почему были наиболее важными для человека в разные периоды: XI—XII вв.; конец XVIII—XIX в.; первая половина XX в.; вторая половина XX в.; начало XXI в.

В XVI и XVII вв. это были пушнина, воск, лен; в XVIII—XIX вв. — строевой лес, лен, пенька, железная руда; в XX в. — нефть, природный газ, алюминий, никель, лес.

4. Приведите аргументы в защиту того, что ресурсная база России оказывает влияние на развитие её экономики, социальной и культурной сферы, на экологическую ситуацию.

При наличии огромных природных ресурсов , например как в России, специализация повышается , открывается больше заводов по обработке и производству угля, нефти, природного газа , руд и других природных ресурсов. Что играет огромную роль в экономическом развитии страны.

1. Используя дополнительные источники информации, дайте оценку природно-ресурсного потенциала вашего региона.

2. Используя дополнительные источники информации, расскажите, как изменяется значение индекса человеческого развития на территории нашей страны. Полученные результаты оформите в виде таблицы. Проанализируйте собранную информацию и сделайте выводы.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: